МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ ВЫСТРЕЛУ В СТАМБУЛЕ НЕ ВНЯЛИ – МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ ВЫЗОВ ПРИНЯЛ

Экуменический патриархат – вне православного единства

Итак, в ответ на последние деяния Фанара, в частности, на «снятие анафемы с Филарета», Русская православная церковь признала т.н. Константинопольский патриархат находящимся вне Церкви. На заседании Священного синода РПЦ 15 октября, было принято следующеезаявление: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».

«Посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств» – это, как мы помним, вторжение Варфоломея на каноническую территорию Московского патриархата на Украине, абсурдно «обоснованное» «отменой» актов почти 350-летней давности.

«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.

Дабы в полной мере осознать, что это означает, давайте вспомним решения предыдущего заседания синода РПЦ (месячной давности), созванного в ответ на назначение Варфоломеем в Киев своих легатов. Тогда мы небезосновательно посчитали это началом войны против Русской церкви. И, как видим, оказались правы. А статью назвали «Московский патриархат в войну не вступил, но сделал предупредительный выстрел».

Тогда, 14 сентября, синод РПЦ постановил:

– приостановить молитвенное поминовение Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением (то есть тогда уже священноначалие констатировало, что открытым провозглашением ереси или откровенным попранием канонов, установленных апостольскими мужами и Вселенскими соборами, данный патриарх поставил себя вне Церкви).

– приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата (что указывало и на них как соучастников еретических деяний Варфоломея, совместная служба с каковыми запрещена теми же канонами);

Там же прозвучало предупреждение: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом».  Это и был «последний предупредительный выстрел»: если ваши экзархи не свернут свою деятельность, мы вынуждены будем признать, что весь Экуменический патриархат находится вне православного единства.

Что и произошло.

Если в Экуменическом патриархате не находится ни одного епископа, поднявшего голос против ереси восточного папизма, против принятия в церковное общение признанных всем православием раскольников (что, вообще-то случилось ещё в 1990-х, когда в сущем сане приняли под омофор Экуменического патриархата эстонских и украинско-американских «ряженых»), против совместных месс Варфоломея с римскими папами, то, по слову священномученика Игнатия Богоносца, «где нет епископа, там нет церкви».

15 октября синод РПЦ напомнил: «Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Каковы последствия констатации синодом РПЦ того факта, что Экуменический патриархат поставил себя «вне общения церковного»?

Безусловно, группировки Порошенко, Денисенко и Архондониса (уж не знаю, называть ли его теперь – пребывающего вне Церкви – «патриархом Варфоломеем») посчитают это голом в свои ворота. Подконтрольные им СМИ и спикеры сегодня же приступят к нагнетанию ещё более злобной атмосферы вокруг канонической церкви на Украине, к ещё более интенсивному накачиванию образа врага в «оккупационном патриархате», который, дескать, «готов уже весь мир проклясть» за поддержку независимости «нашей национальной церкви».

Однако и православные на Украине давно готовы к тому, чего не миновать. И настроены отстаивать истину, может, даже решительнее, чем их собратья и единоверцы в Москве. Недаром то, что было решено на синоде РПЦ только сейчас, блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий объявил ещё до предыдущего сентябрьского синода. А именно: вообще никак не общаться с иерархами «Экуменического патриархата» (теперь и его берём в кавычки) – ни молитвенно, ни вне службы.

Источник: Дмитрий Скворцов, «ФСК»

Что же касается мирового православия, стоящего пред давно уже наметившейся трещиной «Великого откола» восточных папистов от Церкви, то в начале октября патриарх Московский Кирилл разослал предстоятелям всех поместных церквей письма с предложением начать обсуждение вопроса о «возможных негативных последствиях действий Константинопольского Патриархата для единства вселенского православия». 14 сентября с таким же обращением к поместным церквам выступил синод РПЦ.

Эти предложения уже поддержали папа и патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II (занимающий 2-е место в диптихе предстоятелей поместных церквей),синод Антиохийской церкви (основанной апостолами Петром и Павлом за триста лет до основания Константинопольского патриархата) и затем повторно патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X (третий по чести среди пятнадцати предстоятелей поместных церквей), митрополит Варшавский и всей Польши Савва,патриарх Сербский Иринеймитрополит всей Америки и Канады ТихонМитрополит Чешских земель и Словакии Ростислав. Остальные 7 поместных церквей ещё не высказали своего окончательного мнения (если не считать таковыми открытые заявления против Варфоломея многих синодалов и авторитетных богословов), но и никоим образом не поддержали вторжение Экуменического патриархата на Украину.

С сегодняшнего дня градус напряжения ещё выше. Уже стоит вопрос не об антиканонических действиях «Экуменического патриархата», а о его собственной каноничности. Готовы ли к этому сейчас даже те шесть поместных церквей, что открыто поддерживают Русскую церковь в вопросе об Украине?

Похоже, в этой войне, начатой  Фанаром, нам предстоит долгое «стояние на Угре». Однако православным ли испытывать нехватку терпения? Время на стороне России. Всё больше и больше стран постепенно избавляются от вязкого гнёта «общечеловеческих ценностей» и обращают взоры к возрождающемуся оплоту ценностей христианских. Не в последнюю очередь это касается стран, где действуют поместные православные церкви…

Именно к ним обращены последние строки заявления синода Русской церкви: «…вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12). В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей(выделено мною. – Д.С.). Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви».

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006