Версия для печати
БИЗНЕС
ГОД ВПУСТУЮ: УКРАИНА ОСТАЕТСЯ НА ИНТЕГРАЦИОННОМ ПЕРЕПУТЬЕ
Накануне и после несостоявшегося визита украинского президента в Москву, здесь прошли важные встречи и приняты значимые решения в развитии Таможенного союза. Не исключено, что Виктор Янукович мог принять участие в одной из них. Но состав нового украинского правительства, в частности его внешнеэкономического направления, отчетливо демонстрирует приоритеты Киева.
17 декабря по результатам заседании Совета Евразийской экономической комиссии были приняты решения в сфере торговли, конкуренции и антимонопольного регулирования, инфраструктуры, технического регулирования. Два из них напрямую задевают отраслевые вопросы деятельности и внешнеэкономического сотрудничества таких важных сфер хозяйства Украины, как тяжелое машиностроение и автомобилестроение, где заняты сотни тысяч рабочих и инженеров.
Совет ЕК принял решение о продлении срока действия нулевой ставки ввозной пошлины в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов по 31 декабря 2014 года включительно.
Как теперь будет развиваться украино-российское сотрудничество в этом секторе – неизвестно. Украинские и российские предприятий здесь являются прямыми конкурентами, в частности «Уралвагонзавод» и тот же Крюковский вагоностроительный завод. По оценкам экспертов, на украинские вагоны пришлось в 2011 году 40-50% всех закупок новых вагонов в России.
Ссылаясь на решение от 20 июля 2012 года «О ввозе отдельных категорий товаров из Республики Беларусь и Республики Казахстан в Российскую Федерацию», Совет ЕК рекомендует правительствам сторон до конца текущего года разработать и утвердить подходы по осуществлению согласованной промышленной политики в сфере автомобилестроения.
Речь идет о подготовке эффективных решений в развитии автосборочных производств в ЕЭП; локализации, в том числе за счет использования автокомпонентов, произведенных в других государствах-членах ТС; единых подходах к стандартизации, которые, кстати, соответствуют мировым тех- и эко- нормам.
А объем взаимной торговли между Россией и Белоруссией за этот же период составляет 36,6 млрд. долл. США. Для сравнения товарооборот между Украиной и РФ за 9 месяцев уходящего года составил всего 33,5 млрд. долл. США.
На фоне сближения экономик соседних стран Украина продолжает болтаться в межинтеграционном пространстве. В ходе заседания Совета регионов 25 декабря Виктор Янукович вновь провозгласил европейский вектор целью внешнеполитической интеграции. Несмотря на то, что согласно повестке дня февральского (2013 года) саммита Украина-ЕС , который запланирован, подписание соглашения о Зоне свободной торговли предусмотрено лишь в конце следующего года.
Несмотря на то, что ему по долгу службы придется формировать принципы экономического сотрудничества с Таможенным союзом, свою позицию в этой сфере он до сих пор не очертил. Министра интересуют рынок ценных бумаг, банковская и инвестиционная деятельность, возобновление сотрудничества с МВФ, а также «снижение уровня долларизации экономики». Юрий Тюрдьо, Однако
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |