МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
НАГАДИТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

О подоплёке блокады российского транзита на Украине

Внезапно но развернувшаяся на Украине силами боевиков национал-экстремистских группировок блокада транзитных российских большегрузных автоперевозок ставит вопрос о причинах и мотивах действий участников. Блокада уже вызвала ответные меры: территория РФ также закрыта для транзита украинских большегрузов. Сотни украинских и российских фур уже разворачиваются обратно, автоперевозчики обеих стран несут потери.

Видимо, желание киевского режима подыграть Польше в её сугубо коммерческом споре с Россией по условиям взаимных транзитных автоперевозок на текущий год, соединённое с патологической русофобией привело киевский режим к столь абсурдной транзитной блокаде. Сыграло свою роль и стремление официального Киева как-то ответить на упразднение российской стороной льготного порядка украинского транзита через российскую территорию из-за выхода Украины из зоны свободной торговли с РФ с 1 января 2016 года.

Как известно, российско-украинские торговые отношения резко обострились; с 1 января в рамках соглашения об ассоциации Украины с ЕС между сторонами начала официально действовать зона свободной торговли (далее — ЗСТ). Учитывая пребывание Украины в ЗСТ с СНГ, аналогичный свободный торговый режим Украины с ЕС создавал для российской экономики существенные риски — от реэкспорта в Россию товаров из ЕС до вытеснения европейскими производителями украинских товаров на российский рынок, где они сбывались бы по демпинговым ценам. В любом случае эти риски влекли угрозу банкротства российских производителей.

Поскольку трёхсторонние переговоры в формате РФ-ЕС-Украина на предмет учёта Киевом и Брюсселем интересов России в будущей ЗСТ Украины с ЕС не дали результатов, правительство РФ вынуждено было отменить режим ЗСТ с Украиной, а, следовательно — и все торговые льготы, полагающиеся по соглашению о ЗСТ СНГ. Сделано это было на совершенно законной основе в полном соответствии со ст.8 Договора о зоне свободной торговле СНГ, которая предусматривает применение специальных защитных мер во взаимной торговле, и в соответствии с п.4 ст.18 «Соглашения о таможенных союзах, свободной торговле, приграничной торговле».

Фактический выход Киева из ЗСТ с Россией имел неизбежные последствия и для условий транзита товаров из Украины через территорию РФ. В отношении Украины перестала действовать ст.7 Договора о ЗСТ СНГ «Свобода транзита», в результате чего, российская сторона Указом президента В. Путина на законных основаниях отменила льготный режим транзита грузов из Украины в Казахстан через территорию РФ и ввела специальный порядок транзита с территории Белоруссии. В Указе прямо отмечается, что он подписан в связи с приостановлением с 1 января 2016 года действия договора о зоне свободной торговли с Украиной. При этом транзит товаров из Украины не запрещался, просто вводились новые требования.

Киевский режим вместо того, чтобы попытаться исправить ситуацию законным путём на основе Договора о ЗСТ СНГ и договориться с участием ЕС и РФ об учёте российских интересов, либо просто выполнить новые требования транзита по российской территории решил усугубить ситуацию ответными неправовыми действиями. Официальный Киев ввёл с 10 января 2016 г. эмбарго на поставку российских продовольственных товаров, преподнося его, как ответ на отмену Россией льготного торгового режима с Украиной, что фактически являлось произволом Киева.

Однако ответить России ограничением её транзита по территории Украины киевский режим долгое время не решался. Понятно почему — для этого не было вообще никаких законных оснований.

Россия, отменяя в отношении Украины льготы в торговле и транзите, действовала в соответствии с Договором о ЗСТ СНГ и нормами ВТО (а они учтены в этом договоре). Любой международный суд по экономическим спорам стал бы на её сторону. Но обострившиеся в феврале российско-польские противоречия по транзитным грузоперевозкам дали киевскому режиму дополнительную мотивацию для максимального затруднения транзита грузов из РФ.

Российский Минтранс и министерство инфраструктуры и строительства Польши не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на 2016 г. по взаимному транзиту грузов из Польши по территории РФ и из РФ по территории Польши. Количество разрешений на въезд большегрузов страны согласовывают ежегодно. С 1 февраля, когда истекает срок действующих разрешений, российские фуры не могут въехать на территорию Польши, а польские — в Россию. Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, находящиеся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 г.

В этой ситуации российские перевозчики сменили маршрут транзита и использовали для транзита в ЕС территорию Украины. Российская сторона выходила, таким образом, из сложной ситуации, нейтрализовывала шантаж Польши и могла вести с ней переговоры по квотам в неспешном режиме. Украина при условии разумного поведения киевского режима, получала, что называется, «на ровном месте» дополнительные доходы с внезапно возросшего транзита по своей территории.

Но в этом сугубо коммерческом российско-польском споре киевский режим решил подыграть Польше и, видимо, ответить, таким образом, на законную отмену РФ льгот на грузовой транзит из Украины.

В очередной раз сработала психология мелких пакостников и официальный Киев решился на правовой произвол, фактически запретив российский большегрузный транзит через Украину.

Для России ничего критичного нет, хотя и чревато определёнными трудностями. В прошлом году, по словам Е. Москвичёва, главы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) российские перевозчики совершили 160 тыс. поездок через территорию Польши. Если каждая подорожает хотя бы на €600, то расходы российских транспортных компаний в 2016 году вырастут минимум на €96 млн (7,9 млрд руб. по курсу ЦБ на 31 января). Расчёт Киева понятен — создать, таким образом, для России ещё одну проблему и серьёзные неудобства, вынудив её договариваться с Польшей.

В Киеве действовали, как и в ситуации с «блокадами» Крыма осенью 2015 года по отработанному алгоритму. Сначала «внезапно» появившиеся боевики из неонацистских группировок, под видом «активистов» (официальный Киев именно так их и называет) 12-16 февраля начинают «общественную акцию» и перекрывают автомагистрали на пути следования российских фур в Закарпатье, а затем и в иных областях Украины. В ответ российская сторона вынуждена принимать аналогичные меры, а правительство Яценюка, используя это, как повод, уже официально, как бы «в ответ» на российские шаги и, учитывая «пожелания общественности» принимает решение о прекращении российского большегрузного транзита через Украину.

Совершенно очевидно, что боевики и правительство Яценюка действовали согласовано. Предположения о том, что среди мотивов Киева был расчёт «выпустить пар» недовольства национал-радикалов властью, заняв их блокадой, крайне ошибочны. Они основываются на предположении о слабой управляемости группировок боевиков, что в нынешней ситуации на Украине явно не так. Все боевики, так или иначе, приручены и включены в систему отношений с режимом, и ситуация с транзитной блокадой это убедительно доказывает.    

В результате Киев теряет не только дополнительные доходы от транзита российских грузов, которые вместо Польши смогли бы пойти через Украину, но и запланированные доходы от транзита.

Кроме того, киевский режим сорвал доставку в ЕС оплаченных грузов, которые уже принадлежат европейским компаниям. ЕС, скорее всего, ещё скажет своё веское слово.

Таким образом, получается, что киевский режим этой бестолковой и абсолютно непродуманной по своим последствиям акцией навредил собственному идолу «евроинтеграции», наиболее официально почитаемому на Украине.

Теоретически можно допустить, что польские власти специально попросили украинское правительство надавить блокадой на Россию и помочь решить в пользу Польши вопрос с квотами. Но, воспользуемся «бритвой Оккама» и не будем плодить сущностей без необходимости.

В Варшаве слишком высоко себя ценят, чтобы снисходить до просьб киевским вассалам и обязываться перед непредсказуемым режимом. Нет смысла строить сложные объяснения и конспирологические версии там, где целью, смыслом и мотивом всех действий является одно — нагадить России любой ценой. А удар по репутации Украины, по доходам уже достаточно бедного украинского бизнеса и слабеющей экономики в Киеве и ценой-то не считаются.

Источник: Виктор Пироженко, «Столетие»

 «Комитет»


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006