МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
НОВОРОССИЯ: НЕОБХОДИМЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ

В эти дни Новороссия как формат выражения протеста русскоязычного юго-востока Украины против долгих лет насильственной украинофикации региона, против фашистской диктатуры киевского режима  находится в сложном положении. На текущий момент войска киевского режима при активной поддержке с Запада финансами, инструкторами, обмундированием и оружием пытаются вести интенсивную наступательную операцию, не считаясь с потерями собственного личного состава и среди мирного населения. Перспективы подобного развития событий крайне неоднозначны.

 

При всей приоритетности военных задач обороны Новороссии следует уделить внимание политико-идеологической составляющей этого общественного проекта. Это позволило бы начать предметный разговор с режимом и его явными и скрытыми оппонентами из власти по государственной повестке дня Украины. Как результат, может возникнуть поле для переговорного процесса и привлечения на свою сторону общественного мнения западных стран, в особенности Западной Европы. 

 

Строго говоря, до сегодняшнего дня широкой общественности неизвестно, каковы политические требования ДНР и ЛНР, кроме самых общих и часто не до конца формализированных. Да, ещё в марте-начале апреля были выдвинуты основные требования общественности Донбасса, да и Юго-Востока в целом: федерализация, государственный статус русского языка, возможность определять внешнеэкономическую ориентацию, однако до сих пор так и не появился целостный документ, в котором эти требования были бы изложены концептуально и понятно.

Кроме того, подобное целостное представление того, как именно Новороссия видит свое будущее, свое место и отношения с центральным правительством в Киеве, серьезно бы усилило политическую составляющую проекта.

 

Руководство Новороссии должно предложить свой проект конституции для такой Украины, в составе которой она хотела бы быть. Дальше разговоров о федерализации дело так и не пошло, отчасти и по прямой вине Киева: на предложение диалога по данным вопросам режим ответил развёртыванием жестокой карательной операции – т.н. АТО. Но и до этого дискуссии как таковой не было.  Приблизительные контуры гипотетического госустройства Украины были только обозначены в высказываниях отдельных политиков и функционеров ДНР и ЛНР, Союза народных республик.

Но конституционный проект дал бы существенно более качественный толчок концептуализации требований республик в области обновлённого государственного устройства Украины. Призывы разработать такой документ раздавались еще в марте-апреле, но с тех пор этот воз так и не сдвинулся с места.

 

Понятно, что когда идет война, то вроде бы не до написания политических и конституционных документов. Однако пушки и танки рано или поздно замолкают, а тексты  остаются, «говорят» долго и зачастую формируют новую реальность.

Подобный текст создал бы очень серьезную базу для диалога не только с Киевом, но и с миром в целом. Стало бы понятно, что сопротивление повстанцев на Донбассе - не просто вооруженное восстание, но четкое осознание того, как ситуация должна измениться.

 

Проект конституции Украины от Новороссии должен дать ответы на целый ряд вопросов: каким именно будет устройство украинского федеративного (конфедеративного?) государства, как будут выписаны тезисы о статусе русского языка и языков нацменьшинств, как будет осуществляться бюджетная и фискальная политика, в каком объеме и как будут распределены полномочия между регионом и центром, каков будет военно-политический статус обновленной Украины, что будет записано в стратегических внешнеполитических приоритетах, как будут распределяться полномочия в треугольнике «президент-правительство-парламент» и т.д.

 

Проект должен дать ответы на эти вопросы не только для одной Новороссии – он должен предложить схему для всех регионов страны. При этом у Новороссии есть необходимые интеллектуальные ресурсы, которые можно было бы задействовать для подобного проекта. Привлечь их особого труда не составит, и можно с уверенностью сказать, что многие эксперты и политики, искренне переживающие за будущее государства, возьмутся за такую работу с энтузиазмом.

За основу можно было бы взять те предложения, с которыми еще в марте выступала Россия. Естественно, с тех пор произошло немало событий и требуется определенная корректировка тезисов, но как основа те предложения абсолютно адекватны даже для текущей ситуации. Кроме того, было бы не лишним разработать не только проект конституции, но и ряд проектов законов Украины, которые бы внедряли наиболее важные элементы этой конституции.

 

Имея подобный четкий политический план, Новороссии было бы значительно проще вести диалог. И с Киевом, и с Западом, показывая, что есть набор вопросов, которые можно спокойно обсуждать и даже достичь согласия, а  не доводить ситуацию до превращения территории всей Украины в поле гражданской, братоубийственной войны. Цена войны, ведущаяся Киевом на Донбассе, с каждым днем возрастает. И придет время, когда придется ответить на вопрос "ЗА ЧТО И ПОЧЕМУ ГИБНУТ ЛЮДИ?".

 

Понятно, что сложно будет рассчитывать на то, что киевская власть будет готова целиком и полностью принять все новеллы такой конституции, но это – поле для дискуссии. И дискуссии политической, а не военной. Совершенно очевидно, что обеим сторонам придется идти на уступки, но зато это будет реальное согласие, которое сможет остановить кровопролитие. Более того, в условиях, когда руководство повстанцев выступило бы с такой предметной инициативой, режим более не смог бы использовать в пропагандистской войне против республик термины «сепаратист» и «террорист», что сделало бы всю шовинистическую кампанию по промыванию мозгов граждан Украины неэффективной.

 

Этот документ мог бы выступить и в качестве дополнительного клина в позициях США и ЕС по отношению к украинскому кризису. Ведь на сегодняшний день США в значительной мере апеллируют к тому, что ни ДНР, ни ЛНР не могут четко сформулировать, чего они хотят как субъекты политических переговоров. Показательно, что все переговоры различных «контактных групп» упирались в сугубо технические вопросы типа прекращения огня, обмена пленными, «зеленых коридоров» и т.д., но ни разу не была сформулирована собственно политическая повестка дня.

Поэтому и европейцам особо нечего возразить на такую позицию США, значит, они вынуждены идти вслед за навязываемым им дискурсом. Появление подобного формализованного документа в арсенале Новороссии дало бы и здоровым силам Европы дополнительные аргументы для мирного урегулирования кризиса.

 

Формирование вокруг отношений Украины и Новороссии политического дискурса позволяет существенно расширить и политическую платформу для колеблющихся политсил на Украине, которые, с одной стороны, не готовы поддерживать действующий киевский режим, а с другой – не готовы поддерживать силы ДНР и ЛНР (в силу существенных политических и юридических рисков). Переход же дискуссии в политическую плоскость дает им возможность найти себя в новой политической реальности и использовать свои возможности для продвижения проекта Новороссии и идей в общеукраинском формате по новому госустройству.

 

Запад уже частично готов к такому диалогу. Даже Киев во многом к нему готов. Проблема в том, что нынешняя ситуация диктует необходимость вести переговоры исключительно с позиций силы, поскольку другой основы для них просто нет. Да, наверное, справедливо будет сказать, что раз Киев считает себя властью, то ему и карты в руки в качестве поиска точек компромиссов, однако стоит ли «поза» жизней людей?

 

Отдать это на откуп Киеву означает отдать ему и политическую инициативу. А это верный путь к углублению кризиса. Ситуация же требует ровно противоположного: брать политическую инициативу на себя, предлагать собственные варианты решений. Готовность или неготовность Киева и Запада к подобным сугубо мирным вариантам решения проблемы лучше любых заявлений покажет мировому сообществу, кто из сторон выступает с действительно конструктивных позиций, а кто просто хочет продолжения войны и бизнеса на ней.

Следует осознать, что игнорирование или слабое внимание к политической части новороссийского проекта может иметь далеко идущие последствия. Причем  последствия – негативные. При этом формализация требований Юго-Востока к Киеву существенно бы упростила многие формы коммуникаций и переговоров. Ведь написание конституции - это очевидная заявка на политическую зрелость той или иной общности, четкое понимание ею того, как она хочет жить и какие принципы будет отстаивать.

Источник: Андрей Константинов, «ОДНА Родина»

 

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006