МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
ОЧЕРЕДНАЯ ГАЗОВАЯ АФЕРА УКРАИНЫ: РИНАТ АХМЕТОВ ЗАКРЕПИЛСЯ В ВЕНГРИИ В ОЖИДАНИИ ГАЗА ИЗ «ЮЖНОГО ПОТОКА»

6 ноября 2013 года новостные порталы Украины и России вновь обошло известие о предстоящем подписании Украиной меморандума о создании Адриатического газового коридора с Венгрией и Хорватией. Комментаторы посчитали, что продвигаемый Брюсселем "Адриатический газовый коридор" - это очередной антироссийский проект. Во время работы Всемирного экономического форума в Киеве премьер-министр Украины Николай Азаров встретился с венгерским вице-премьером Тибором Наврачичем. Во время встречи было озвучено желание Украины подписать подобного рода меморандум как можно скорее в Брюсселе, Будапеште, Загребе или Киеве.

 

Наврачич в ответ заверил Азарова, что за 20 лет независимости Украины отношения Будапешта и Киева переживают наилучшие времена, поэтому меморандум следует подписать, как можно скорее. За месяц до этого 4 октября 2013 года украинский премьер во время встречи с помощником госсекретаря США Викторией Нуланд объявил, что меморандум о создании Адриатического газового коридора торжественно подпишут в Киеве 5 ноября.

Однако в итоге ни хорватский, ни венгерский премьер в Киев не явились, и меморандум подписан не был. В чем причина сдержанного отношения Венгрии и Хорватии к украинским устремлениям? Ведь на форуме Тибор Наврачич заявил, что Венгрия поддерживает политические усилия Украины для евроатлантической интеграции и инвестиции в инфраструктуру, которые служат стабильности региона.

Проект альтернативного коридора поставки энергоносителей в Венгрию из адриатических портов Югославии родился на закате советского владычества в Центральной Европе. В 1989 году венгры отказались от советской системы и открыли для направлявшихся в ФРГ восточных немцев свою западную границу. В Будапеште опасались, что некие "консервативные силы" в Москве отыграют назад и попытаются восстановить свое господство над Восточным блоком и Венгрией, в частности.

Гипотетическое наступление Москвы ожидалось в виде энергетической блокады с перекрытием поставок по нефтепроводу "Дружба". Для противодействия возможной блокаде венгры начали строить нефтепровод от Адриатики с тем, чтобы он мог обеспечить самые минимальные потребности страны. Нефтепровод был достроен уже после краха СССР и так и не был серьезно задействован. Нужда в альтернативной поставке нефти не возникала в регионе последние 20 лет.

После того, как к 2004 году в Венгрии, как и повсюду в Европе, на гребне роста цен на энергоносители по инициативе Вашингтона была поднята газовая проблема, в Будапеште вернулись к идее "Адриатического коридора", но теперь в отношении газа.

Проект венгерского Адриатического газопровода был принят Брюсселем и подверстан к плану создания в Центральной Европе газораспределительной сети по меридиальному направлению с севера на юг с опорой на две точки - два морских терминала по приему сжиженного природного газа (СПГ): один на побережье Балтийского моря в Польше, другой на побережье Адриатики.

После создания подобного рода сети в регионе Центральной Европы можно было бы осуществлять переброску газа как в широтном, так и меридиональном направлениях. Адриатический газопровод изначально не рассматривался как изолированный проект. Это один из элементов газораспределительной системы идущей с севера на юг - от планируемого польского терминала СПГ в Свиноуйсьце через Польшу, Словакию в Венгрию для связи с адриатической веткой от хорватского порта с планируемым терминалом СПГ на острове Крка.

Газовая война России и Украины, начавшаяся 31 декабря 2008 года, подсказала еще раз идею, что газопроводы, предназначенные, как правило, для переброски газа в одном направлении, при незначительной по средствам модернизации могут транспортировать газ по выбору в оба противоположных направления. Поэтому венгеро-хорватский проект газопровода от Адриатики в Венгрию изначально проектировался из расчета возможности транспортировки газа в оба направления, как от Адриатики в Венгрию, так и из Венгрии в Хорватию. Поэтому проект Адриатического газопровода оказался выгоден не только Венгрии, но и Хорватии.

До постройки означенного газопровода Хорватия 33 предшествующие года имела единственную привязку к международной газотранспортной сети через Словению.

Здесь надо уяснить, что после постройки Адриатического газопровода в 2011 году, он используется для транспортировки газа из Венгрии в Хорватию, а не наоборот. Разумеется, транспортируемый по нему газ является российским по своему происхождению.

Проект строительства газопровода между Хорватией и Венгрией стал активно обсуждаться в венгерских и хорватских СМИ в феврале 2006 года. Стоимость венгерского участка протяженностью в 215 км первоначально была определена занижено в 25 млрд. Ft. Тогда же была названа и конечная стратегическая цель - привязать газопровод к морскому терминалу сжиженного природного газа на Адриатике.

В 2007 году начались переговоры между венгерской компанией FGSZ Földgázszállító Zrt. - субсидиарий венгерской энергетической компании MOL и хорватской Plinacro о строительстве газопровода из Хорватии в Венгрию. Предварительное соглашение по проекту между FGSZ и Plinacro было подписано 31 мая 2007 года.

В начале июля 2008 года FGSZ Földgázszállító Zrt. и Plinacro в Загребе подписали промежуточное соглашение о сотрудничестве в деле строительства газопровода. Были названы его технические параметры: общая протяженность 298 км (210 - венгерская часть, 88 - хорватская), диаметр трубы 800 мм, давление 75 бар.

В марте 2009 года венгерская FGSZ и хорватская Plinacro подписали окончательное соглашение о связи венгерской и хорватской газотранспортных сетей на хорвато-венгерской границе в районе Варошфёлда и Слободницы. Длина венгерского участка газопровода определена в 210 км, хорватского - 88 км. Была названа стоимость создания венгерского участка - 80 млрд. Ft.

Соглашение об инвестициях в проект FGSZ и Plinacro было подписано в 2009 году. Строительство обошлось в € 395 млн., из которых € 75 млн. дала хорватская Plinacro. В феврале 2009 года венгерскими властями было объявлено, что венгерская часть проекта газопровода получит поддержку ЕС в размере € 20 млн. Адриатический газопровод, таким образом, построен при относительно скромной финансовой поддержке Евросоюза.

Однако в 2010 году стало известно, что проект венгеро-хорватского газопровода находится на контроле председателя Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу.

Практические работы по строительству газопровода начались в сентябре 2009 года.

В январе 2010 года в Загребе по вопросу строительства газопровода состоялись переговоры премьер-министра Венгрии Гордона Байнаи с премьер-министром Хорватии Ядранкой Косор. Венгеро-хорватское межправительственное соглашение о строительстве газопровода от Адриатического побережья в Венгрию было достигнуто 22 июля 2010 года сразу же после прихода к власти в Венгрии Виктора Орбана и его партии Fidesz во время визита хорватского премьера Ядранки Косор в Будапешт.

Были подтверждены фирмы-исполнители проекта: FGSZ Földgázszállító Zrt. с венгерской стороны и Plinacro d.o.o. со стороны Хорватии. Венгеро-хорватское соглашение, подписанное в июле 2010 года, помимо вопросов текущей деятельности, предусматривало условия технического обслуживания, реконструкции и приграничной деятельности, связанной с реагированием на чрезвычайные ситуации.

В ноябре 2010 года было объявлено, что венгерская энергетическая компания MOL для строительства венгерского участка Адриатического газопровода протяженностью в 205 км. возьмет кредит в размере € 150 млн.

В декабре 2010 года во время визита в Загреб вице-премьера Венгрии Тибора Наврачича и его переговоров с премьером Хорватии Ядранкой Косор было заявлено, что газопровод служит не только интересам Венгрии и Хорватии, но и всей Центральной Европы, выполняя функцию диверсификации поставок. Вслед за этим в январе 2011 года было подписано словацко-венгерское соглашение о строительстве газопровода между этими странами с намерением в ближайшем будущем подключиться к польской газораспределительной сети. Стратегический проект Брюсселя и Вышеградской группы сейчас выполняется.

3 августа 2011 года было объявлено о завершении строительства газового интерконнектора венгеро-хорватского газопровода в Слободнице на границе Венгрии и Хорватии. В венгерских СМИ сообщили о технических параметрах построенного Адриатического газопровода: диаметр трубы 800 мм, давление 75 бар, максимальный возможный объем транспортировки 19,2 млн. куб. метров в день.

Газопровод может работать в оба направления. Но первоначально он стал служить делу поставки газа из Венгрии в Хорватию. Дальше предусматривалась возможность поставки газа из Хорватии в Венгрию после постройки терминала для СПГ на прибрежном хорватском острове Крка в Адриатическом море.

Строительство Адриатического газопровода проходило на фоне внешнеполитического скандала между Венгрией и Хорватией. Бывший премьер-министр Хорватии Иво Санадер был обвинен в получении взяток от Жолта Хернади - председателя правления MOL - компании, являющейся главным инициатором и исполнителем проекта Адриатического газопровода.

В ходе расследования выяснилась причастность к делу Санадера российского олигарха Михаила Гуцериева. Подобное обстоятельство вновь возбудило подозрение, что дело Санадера инициировано Москвой с целью нейтрализации проекта Адриатического коридора. С подобной же позиции некоторыми экспертами расценивалось дело "Сургутнефтегаза" и MOL в Венгрии. За попыткой российской нефтяной компании утвердиться в собственности доли MOL усматривалось стремление России взять под контроль региональные энергетические проекты, инициируемые венгерской компанией.

Венграм удалось успешно отразить это устремление. После того, как выяснилось, что после всех споров Москвы и Будапешта российский газопровод "Южный поток" пройдет по территории все-таки Венгрии, а не Хорватии, президент последней Иво Йосипович публично вынужден был признать, что венгры по всем статьям переиграли хорватов, а неосмотрительная политика Хорватии и череда ошибок вызвали недовольство российских инвесторов, за которые Хорватии приходится расплачиваться.

Украинско-брюссельские игры вокруг венгеро-хорватского Адриатического газопровода стартовали в начале 2013 года. 14 марта 2013 года Пал Ковач - ответственный за энергетику госсекретарь Венгрии в правительственном интервью на вопрос "Примет ли Венгрия участие в строительстве терминала сжиженного газа в Хорватии?" ответил: "Естественно да, в большей степени это касается хорватской стороны. Эта инициатива вызывает особое внимание Брюсселя, поскольку затрагивает не только страны Вышеградской группы, но и дает значительные экономические и стратегические преимущества от присоединения к новым ресурсам газа Украины".

26 октября 2013 года еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер и украинский министр энергетики Эдуард Ставицкий в Брюсселе объявили, что Украина заключила соглашение с Европейским Союзом о создании для Украины через Венгрию и Хорватию маршрута "газового коридора" в "обход России" с перспективой подключения к терминалу СПГ на острове Крка в Адриатике и Трансадриатическому трубопроводу (Trans Adriatic Pipeline, TAP).

Таким образом, получается, что созданный 19 сентября 2013 года консорциум по разработке месторождения в Каспийском море "Шах Дениз" с транспортной мощностью газопровода в 10 млрд. кубометров азербайджанского газа будет частично отдавать этот объем вместо Греции и Италии - Украине.

Заметим, что европейские эксперты, комментируя создание консорциума, сразу же предупредили, что мощностей TAP не хватит даже на Центральную Европу. Спустя месяц речь в Брюсселе зашла о подключению к TAP даже Украины, не говоря уже о центральноевропейцах. Из заявлений, сделанных в Брюсселе, следует, что будет какое-то дополнительное строительство по линии существующего венгеро-хорватского Адриатического газопровода для обеспечения мощностей в пользу Украины. Однако в опубликованном 15 октября 2013 года списке 250-ти энергетических проектов Евросоюза Адриатический газопровод не упоминается.

Таким образом, брюссельские заявления о создании некоего Адриатического коридора для Украины являются блефом. Украина просто хочет сесть на существующую мощность, созданную хорватами и венграми в 2011 году. Поэтому ключевое значение для проекта имеет строительство терминала сжиженного газа на острове Крка в Хорватии. Деньги на него обязательно должен дать Евросоюз, поскольку финансовых средств на подобного рода проекты нет ни у венгров, ни у хорватов, ни, тем более, у украинцев.

Собственно Евросоюз из своего бюджета запланировал на всю совокупность своих энергетических инфраструктурных проектов потратить с 2014 по 2020 год € 5,85 млрд. Даст ли денег на хорватский проект Германия?

Без строительства терминала сжиженного газа на острове Крка в Хорватии этой стране неинтересен разворот поставок с юга на север. Потребности Венгрии в максимальном значении исчисляются примерно в 10-12 млрд. куб. метров газа в год. В 2011 году Венгрия приобрела у "Газпрома" 6,3 млрд. куб. метров, Словакия - 5,8 млрд., Хорватия - 1,1 млрд. куб. метров. Пропускная способность венгеро-хорватского газопровода составляет 6,5 млрд. куб. метров газа. Потенциально он может обеспечить минимальные потребности Венгрии в газе.

Проект создания Адриатического газового коридора Украины с Венгрией и Хорватией имеет, в первую очередь, пропагандистский адресованный населению этой страны посыл в духе известного лозунга
"Запад нам поможет". Проект специально получил общественную огласку за месяц до предполагаемого подписания Украиной ассоциативного соглашения с ЕС.

Заявленное Киевом предполагаемое подписание меморандума между главами правительств Хорватии, Венгрии и Украины об "Адриатическом газовом коридоре" должно демонстрировать дрейф Украины в регион Центральной Европы.

Однако у означенного дела есть частная региональная венгерская составляющая. Принятая Венгрией стратегия ее энергетической политики в качестве цели определяет необходимость максимально использовать географическое положение страны в регионе. После того, как венгерское правительство отбило попытку русских утвердиться в
MOL, оно еще установило национальный контроль над оптовой и розничной торговлей газом на внутреннем рынке Венгрии.

Венгерское правительство выкупило внутренний газовый рынок у германской энергетической компании E.On. В связи с этим венгерское руководство, в частности, заявило, что оно извлекло для себя урок из событий в Болгарии. Национальный контроль за внутренним энергетическим рынком нужен Будапешту для поддержания социальной и политической стабильности в стране.

С января этого года Венгрия запустила проект региональной биржи торговли газом. 6 ноября 2013 года, т. е. в день, когда украинский премьер Азаров "грозил" Москве хорвато-венгеро-украинским меморандумом, в Будапеште было объявлено, что к продажам газа на внутреннем рынке Венгрии будет допущен украинский холдинг DTEK из донецкого System Capital Management, принадлежащего известному украинскому олигарху Ринату Ахметову.

Происходящее сейчас в Брюсселе, Будапеште и Киеве позволяет заподозрить, что
"скоро" именно венгры станут важными поставщиками природного газа на подписавшую ассоциативное соглашение с Евросоюзом Украину.

Под видом "адриатического газа" Киеву предложат российский газ из газопровода "Южный поток". Реверсные дела явно понравились венграм. Посредником же в организации очередной газовой аферы на Украине выступит именно Ринат Ахметов.

Источник - ИА REGNUM 



Комитет

 

 

 

 

 

 

 





 


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006