Версия для печати
НОВОСТИ
Краматорский водоканал: возврат имущества - "за" или "против"?
Итак, противостояние вокруг Краматорского водоканала, с наступлением весны, как и предполагалось, принимает новое обострение. Городские власти после недолгого «затишья», похоже, решили перейти в наступление. Теперь они пишут письма, требуя немедленного возврата арендованного имущества, особо не заморачиваясь на том факте, что спор пока еще рассматривается в Высшем Хозяйственном суде Украины.
Что же, попытка реанимации «Франкенштейна» в виде КП «Краматорский водоканал» прошла успешено. Ну, это если считать успехом назначение нового директора, которым, как ни странно, не стал небезызвестный Александр Роганов. Пока…
Непонятно другое – сможет ли нормально работать это старое-новое предприятие при наличии столь больших долгов? Ведь для того, чтобы успешно снабжать город водой, все-таки нужны значительные средства, которых у местной власти, скажем прямо, нет.
В то же время руководство ООО "Краматорский водоканал" направило Управлению жилищного и коммунального хозяйства Краматорского городского совета 20 марта соглашение о возврате Объекта аренды.
Оно стоит того, чтобы его процитировать:
… учитывая вступление в законную силу решения Хозяйственного суда Донецкой области от 24.01.2012 по делу № 37/374пд руководствуясь разделом 3.2. Договора аренды целостного имущественного комплекса коммунального производственного предприятия "Краматорский водоканал", заключенного между Сторонами 01.10.2010, и п. 3 Порядка возврата арендованных целостных имущественных комплексов государственных предприятий после прекращения или расторжения договора аренды, утвержденного приказом Фонда государственного имущества Украины от 7 августа 1997 года № 847, который Стороны применяют к отношениям между собой по аналогии заключили это Соглашение о возврате объекта аренды о таком:
1. Это Соглашение определяет содержание и последовательность процедур относительно возврата Объекта аренды из аренды.
2. Арендатор возвращает Объект аренды Арендодателю вместе с неотъемлемыми улучшениями в должном техническом состоянии с учетом нормального износа.
3. Состав и стоимость имущества, которое Арендатор возвращает Арендодателю, определяется на основании передаточного баланса и акта оценки, составленного по данным инвентаризации.
4. Активы, которые подлежат возврату Арендодателю, определяются на основании Сведенного Перечня активов, которые подлежат возврату. Перечень активов, которые подлежат возврату, согласовывается между Сторонами в течение 10 дней с даты заключения этого Соглашения.
Перечень Активов, которые подлежат возврату, должен содержать такие данные относительно каждого актива: инвентарный номер, описание, географическое расположение, установленный срок использования (срок службы), дата приобретения, первичная стоимость, амортизация, остаточная (балансовая) стоимость, техническое состояние.
При составлении и согласовании Перечня активов, которые подлежат возврату, Стороны руководствуются разделом 7.2. Договора аренды.
5. Процедура возврата Объекта аренды предусматривает:
- создание общей комиссии сторон по разграничению и оценке имущества, которое возвращается;
- проведение полной инвентаризации имущества, которое возвращается;
- проведение оценки имущества, которое возвращается, и части Арендодателя и Арендатора в таком имуществе;
- составление акта принятия-передачи от Арендатора имущества, которое принадлежит Арендодателю
6. Для возврата Объекта аренды создается комиссия, в состав которой входят представители Арендодателя и Арендатора. Состав и мандат комиссии определяется протоколом между Сторонами, который подписывается в течение пяти дней с даты подписания этого Соглашения.
В комиссию входит по три лица от каждой Стороны.
7. Полная инвентаризация Объекта аренды осуществляется комиссией в течение 15 дней с даты подписания Сторонами протокола об определении состава и мандата комиссии, но не раньше согласования Перечня активов, которые подлежат возврату.
8. Комиссия устанавливает, находится ли Объект аренды в должном техническом состоянии и отвечает ли Объект аренды необходимым требованиям, указанным в Договоре аренды.
9. Во время проведения инвентаризации комиссия должна решить такие задачи:
а) осуществить разграничение имущества, которое принадлежит Арендодателю, и имущества Арендатора;
б) документально засвидетельствовать источники приобретения новых основных средств и капитального ремонта арендованных основных средств за время от начала аренды до даты инвентаризации.
10. Разграничение имущества, которое принадлежит Арендодателю, и имущества Арендатора осуществляется в соответствии с положениями Договора аренды.
11. По данным инвентаризации составляются протокол о результатах инвентаризации и протокол распределения стоимости имущества между Арендодателем и Арендатором, которые комиссия подает на согласование Арендатору и утверждение Арендодателю. На основе протокола о результатах инвентаризации составляется передаточный баланс с выделением по каждой строке частей Арендодателя и Арендатора.
12. Оценка целостного имущественного комплекса предприятия и частей Арендодателя и Арендатора в нем осуществляется на дату полной инвентаризации по данным инвентаризации и передаточного баланса в 15-дневный срок после их получения и оформляется актом оценки стоимости целостного имущественного комплекса предприятия.
13. Стоимость имущества, которое возвращается Арендодателю, определяется в соответствии с требованиями Методики оценки стоимости объектов аренды, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 10.08.95 № 629. Стоимость имущества, которое принадлежит Арендатору, определяется по каждой строке передаточного баланса и акта оценки путем уменьшения общей стоимости имущества на стоимость имущества, которое принадлежит Арендодателю.
14. По окончании своей работы комиссия подает Арендодателю и Арендатору:
а) протокол о результатах инвентаризации целостного имущественного комплекса предприятия;
б) протокол распределения стоимости имущества между Арендодателем и Арендатором;
в) акт оценки стоимости целостного имущественного комплекса предприятия, с указанием в нем коммунальной и арендаторской частей в имуществе;
г) акт принятия-передачи от Арендатора Арендодателю имущества, которое принадлежит Арендодателю.
15. Объект аренды считается возвращенным Арендодателю с момента подписания уполномоченными представителями Сторон акта принятия-передачи.
16. Это Соглашение оформлено в двух оригинальных экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу на украинском и русском языках, по одному экземпляру для каждой из Сторон. В случае противоречия между текстами Соглашения на украинском и русском языках, текст Соглашения на украинском языке имеет преимущество и подлежит применению.
Казалось бы, все ясно! Вопрос в другом - согласятся ли "отцы города" на это, вполне разумное, предложение. Тем более, что и руководство ООО «Краматорский водоканал» уже сотни раз повторяло, что ничуть не возражает против передачи арендованного имущества, но – в рамках закона! Только вот это, похоже, не устраивает их оппонентов – городские власти явно спешат, но вот вопрос – куда? А если, к примеру, Высший Хозсуд отменит решение Донецких слуг Фемиды, то – что тогда?
А ведь в городе уже назревает новый скандал – по поводу местной ТЭЦ, где все та же городская власть «борется» с другими инвесторами – на сей раз американскими. Любопытно, там тоже мусолится тема «кабальных договоров»? Как-то странно это – в городе с местной властью почему-то не может ужиться ни один инвестор, независимо от происхождения и страны проживания…
История продолжается. Ну, а чем все это закончится, «Комитет» обязательно расскажет…
Читайте по теме: Коммунальные «забавы» по-краматорски КРАМАТОРСКИЙ ВОДОКАНАЛ: ПИШИТЕ ПИСЬМА! КРАМАТОРСКИЙ ВОДОКАНАЛ: ПЕРЕГОВОРЫ ЗАШЛИ В ТУПИК
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |