Версия для печати
СУД & ДЕЛО
КРАМАТОРСКИЙ ВОДОКАНАЛ: ПИШИТЕ ПИСЬМА!
Ситуация вокруг водоснабжения Краматорска по-прежнему остается угрожающей. И, хотя «боевые действия» вокруг водоканала из активной стадии перешли в позиционную войну, горожанам от этого отнюдь легче не стало – кого порадует «веселенькая» перспектива остаться без воды. А тем временем городские власти всерьез увлеклись эпистолярным жанром, рассылая руководству ООО «Краматорскводоканал» письма весьма забавного содержания. Можно было бы, конечно, и посмеяться, если бы все не было столь грустно…
Собственно, суть посланий местной власти сводится к требованию возвратить целостный имущественный комплекс КПП "Краматорский водоканал" из аренды и, не поверите – «обеспечить стабильное снабжение города водой». Вопрос, а кто же конкретно мешает этому самому «стабильному снабжению», почему-то остается открытым.
Действительно, решение суда, согласно которому ООО "Краматорскводоканал" в срок до 21.03.2011 года обязано вернуть в адрес УЖКХ Краматорского городского совета полученный объект аренды, на сегодняшний день вступило в силу. При этом руководство ООО "Краматорскводоканал" не намерено препятствовать выполнению указанного решения суда.
Странно, но, казалось бы, для местной власти Краматорска очевидно, что в условиях, когда счета предприятия арестованы и его деятельность практически парализована, собственники предприятия каких-либо материальных или иных благ от нахождения в аренде целостного имущественного комплекса не получают.
Однако, по мнению руководства водоканала, возврат ЦИК КПК "Краматорский водоканал" до 21.03.2011 фактически невозможен, и вот почему.
Из письма городскому голове Краматорска:
- Объект аренды является специфическим объектом, который используется исключительно для единственной цели - снабжения потребителей г. Краматорска водой и оказания услуг по централизованному водоотведению.
В этой связи ставим Вас в известность, что ООО "Краматорскводоканал" не согласно с решениями судов первой и апелляционной инстанций и предпринимает все законные меры для их отмены, в частности, путем подачи кассационной жалобы в Высший хозяйственный суд.
При этом в случае удовлетворения данной жалобы, объект аренды будет подлежать обратной передачи ООО "Краматорськводоканал". В связи с этим представляется, что неоднократная передача указанного имущества от одного субъекта к другому может негативно отразиться на качестве и отношениях с потребителями (будут нарушены производственные планы; субъект, предоставляющий соответствующие услуги, должен заключить договоры с потребителями и уведомить их о смене реквизитов для оплаты услуг; возникнет необходимость выяснения надлежащего получателя средств за предоставление услуг; необходимо будет перезаключать договор с КП "Компания "Вода Донбасса" и прочими поставщиками).
К тому же, в состав ЦИК КП "Краматорский водоканал" входит значительное количество активов, что обуславливает необходимость значительного времени для работы комиссии по приему-передаче объекта аренды.
Учитывая вышеизложенное, с целью обеспечения беспрерывного оказания потребителям города Краматорска услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению, возврат объекта из аренды целесообразно осуществлять только после вынесения Высшим хозяйственным судом окончательного решения по делу о расторжении договора аренды.
Поспешность в возврате данного объекта из аренды, может иметь непредсказуемые последствия для города Краматорска, и это должно быть очевидным для всех заинтересованных лиц, в том числе и для представителей органов местного самоуправления Краматорска, если эти представители действительно являются ответственными лицами, которые защищают интересы жителей своей территориальной громады, а не преследуют какие-либо другие интересы.
- Договор аренды достаточно подробно регламентирует процедуру возврата объекта из аренды (раздел 3.2 Договора).
Также отмечаем, что в Украине существует нормативный документ, который регламентирует порядок и процедуру возврата целостных имущественных комплексов государственных предприятий из аренды (Порядок возврата арендованных целостных имущественных комплексов государственных предприятий после прекращения или расторжения договора аренды, утвержденный приказом Фонда государственного имущества Украины от 07.08.1997 № 847).
Безусловно данный Порядок прямо регулирует процедуру возврата из аренды только государственного имущества. Однако учитывая то, что отсутствует нормативный акт, регулирующий процедуру возврата из аренды имущества территориальной громады г. Краматорска, нормы указанного Порядка все равно подлежат применению при возврате ЦИК КПП "Краматорский водоканал" из аренды на основании части 1 ст. 8 Гражданского кодекса Украины, согласно которой если гражданские отношения не урегулированы этим Кодексом, другими актами гражданского законодательства или договором, они регулируются теми правовыми нормами этого Кодекса, других актов гражданского законодательства, которые регулируют подобные по содержанию гражданские отношения (аналогия закона).
Однако в полученном требовании о возврате отсутствуют какие-либо предложения со стороны Арендодателя относительно порядка и процедуры возврата объекта из аренды.
В контексте изложенного сообщаем, что ООО "Краматорскводоканал" обеспокоено тем фактом, что представители местной власти в требовании о возврате ЦИК КПП "Краматорский водоканал" фактически игнорируют процедуру возврата, предусмотренную договором аренды и Порядком, утвержденном Фондом государственного имущества.
В частности, Арендодателем не назначены члены комиссии по приему-передаче имущественного комплекса из аренды, не предложены конкретные сроки проведения инвентаризации. Отсутствуют также какие-либо предложения относительно способов определения стоимости имущества, которое возвращается из аренды.
Указанное подтверждает невозможность удовлетворения полученного требования о возврате объекта из аренды на изложенных в нем условиях.
В своем письме Вы указываете о готовности рассмотреть предложения относительно возврата имущества из аренды. Однако собственником имущества является территориальная громада Краматорска, от имени которой полномочия собственника реализуются органами местного самоуправления. Имущество находится в фактическом владении ООО "Краматорскводоканал", представители ООО "Краматорскводоканал" готовы принять участие в работе комиссии по вопросам приема-передачи объекта аренды в любое рабочее время. В связи с этим сложно понять, какие именно предложения относительно возврата объекты из аренды нами должны быть поданы.
Очевидно, что инициатива в определении конкретной процедуры возврата и организации такого возврата должна исходить именно от собственника имущества, функции которого выполняются Арендодателем.
При чем, как следует из положений вышеупомянутых приказа Фонда государственного имущества и п. 3.2.7 договора аренды, порядок и процедура возврата объекта из аренды должна быть определена в подписанном между Арендодателем и Арендатором соглашении.
При этом для ООО "Краматорскводоканал" не имеет значения конкретная процедура и сроки выполнения конкретных мероприятий по возврату имущества, однако имеет значение подтверждение в порядке, установленном договором и законодательством, того факта, что имущество возвращается из аренды в техническом состоянии не хуже, нежили было передано в аренду и в строгом соблюдении требований законодательства, предъявляемым к такой процедуре возврата.
… объект аренды является специфическим объектом, который используется исключительно для одной цели - снабжение потребителей Краматорска водой и оказание услуг по централизованному водоотведению.
Предполагаем, что органы местного самоуправления Краматорска заинтересованы в беспрерывном предоставлении услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению.
Однако для осуществления деятельности по централизованному водоснабжению и водоотведению согласно требованиям украинского законодательства необходимо наличие лицензии и утвержденного тарифа.
В связи с этим, указываем, что у нас отсутствуют данные о том, что в городе Краматорске существует любой другой субъект хозяйствования (кроме ООО "Краматорскводоканал"), который в соответствии с требованиями действующего законодательства может эксплуатировать полученные в аренду активы.
Причем КПП "Краматорский водоканал", деятельность которого кто-то активно пытается реанимировать, таким субъектом на данный момент не является, так как не имеет ни лицензии, ни утвержденного для него уполномоченным органом (Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг) тарифа.
При таких обстоятельствах, возврат ООО "Краматорскводоканал" объекта аренды в адрес УЖКХ Краматорского городского совета во исполнение полученного требования приведет к прекращению снабжения потребителей Краматорска водой и услугами по водоотведению, чего инвесторы ООО "Краматорскводоканал", будучи сознательными и ответственными людьми с высоким уровнем деловой репутации, не хотели бы допускать, даже, несмотря на недружественные, агрессивные и незаконные действия со стороны местной власти г. Краматорска.
Очень странно осознавать, что городская власть требованиями о немедленной передаче объекта аренды фактически толкает Краматорск к полному прекращению снабжения социально значимой услугой - централизованным водоснабжением и водоотведением.
При этом, учитывая предусмотренную законодательством ответственность за нарушение государственной дисциплины цен (ст. 14 Закона Украины "О ценах и ценообразовании") и за осуществление хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, без лицензии, вероятность того, что услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению будут предоставляться субъектом, который не имеет лицензии и утвержденного тарифа, нами не рассматривается, поскольку указанные действия будут являться открытым и грубым нарушением требований закона, на которое, по нашему мнению, не пойдет даже руководство Краматорска.
Казалось бы, все ясно, но действия городских властей Краматорска становятся откровенно загадочными и непредсказуемыми. Пример тому – недавняя попытка предъявления ультиматума по поводу оплаты долгов за воду к КП «Вода Донбасса», о чем «Комитет» уже рассказывал.
Кстати, в очередном послании мэра водоканалу видна забавная попытка «перевода стрелок» - а именно, ответственности за обеспечение города водой – она, по мнению местной власти, лежит на ООО "Краматорскводоканал". Виновный найден – это ерунда, что с заблокированными банковскими счетами предприятие поставлено на грань уничтожения – сами виноваты!
Хотелось бы полюбопытствовать, а это ничего, что, в соответствии с украинским законодательством, ответственность за обеспечение жителей услугами по централизованному водоснабжению и водоотведению лежит, в первую очередь, на органах местного самоуправления?
Далее хотелось бы процитировать вполне аргументированный, на наш взгляд, ответ руководства ООО «Краматорский водоканал» мэру Геннадию Костюкову:
- В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Украины "Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения" органы исполнительной власти, местного самоуправления обязаны обеспечить жителей городов и других населенных пунктов питьевой водой, количество и качество которой должны отвечать требованиям санитарных норм и государственного стандарта.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунальных услуг принадлежит обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами необходимых уровня и качества.
В соответствии с пп. 1 п. "а" ч. 1 Закона Украины "О местном самоуправлении" к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов принадлежит управление объектами жилищно-коммунального хозяйства, что находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, обеспечение их надлежащего содержания и эффективной эксплуатации, необходимого уровня и качества услуг населению.
Кроме того, ООО "Краматорскводоканал" направляло Арендодателю письмо о наступлении форс-мажорного обстоятельства (наложения незаконного ареста на счет предприятия), вследствие чего ООО "Краматорскводоканал" не может считаться субъектом, нарушившим свои обязательства.
Как известно, на сегодняшний день счета ООО "Краматорскводоканал" арестованы, вследствие чего надлежащее предоставление услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению находится под постоянной угрозой.
Также обращаем внимание, что поскольку процесс ареста счетов уже длится длительное время и УЖКХ Краматорского городского совета на наши неоднократные просьбы и жалобы (в адрес УЖКХ, городского головы, прокуратуру, МЧС, губернатора Донецкой области) не прекратило незаконные действия, чем принесло убытки как нам, так и возможно принесет их жителям Краматорска, мы вынуждены будем обратиться с иском о возмещении убытком такими незаконными действиями Арендодателя на основании пп. 5 и 7 п. 17.2.1, пп. 3 п. 17.3.1 и п. 17.3.2 Договора аренды.
Такое исковое заявление уже готовиться и будет подано в кратчайшие сроки.
Подытоживая изложенное, еще раз обращаем особое внимание на то что, если местная власть г. Краматорска желает в срочном порядке организовать процедуру возврата объекта из аренды, то ООО "Краматорскводоканал" не возражает.
Однако ООО "Краматорскводоканал" готово активно участвовать в процессе возврата только с позиции положений раздела 3.2 Договора аренды и вышеупомянутого Приказа ФГИ, в частности только после того, когда Арендодатель оформит требование о возврате в строгом соответствии с вышеуказанными положениями, то есть, направит в адрес Арендатору предложение о содержании соглашения между Сторонами о порядке и процедуре возврата объекта из аренды.
Однако, в таком случае руководство Краматорска должно осознавать, что именно оно будет нести все юридические и политические риски принятия решения о срочном возврате имущества из аренды.
Также считаем необходимым выразить свое непонимание действий местной власти г. Краматорска, которыми был организован и не снят (даже не смотря на предложение ООО "Краматорскводоканал" о заключении договора о погашении долга по арендной плате на протяжении 6 месяцев) незаконный арест счета предприятия. При этом городской голова в своем письме требует предпринять меры, направленные на недопущение перебоев в водоснабжении города.
Очевидно, что с точки зрения адекватного восприятия сути деятельности предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, арест счетов предприятия и нормальная деятельность такого предприятия, являются взаимоисключающими категориями.
Безусловно, в такой ситуации перед территориальной громадой все перебои с водоснабжением и водоотведением, невыплатой заработной платы можно попытаться обосновать недобросовестностью инвестора. Однако все заинтересованные лица понимают, что и юридическую и политическую ответственность за обеспечение территориальной громады Краматорска услугами по централизованному водоснабжению и водоотведению несет именно городская власть.
Директор ООО "Краматорскводоканал" Александр Проказа
А ведь, судя по телодвижениям «отцов города», ситуация явно ухудшается – власть мучительно ищет выход из ловушки, в которую сама же себя и загнала! Привычный расчет нахрапом «взять» водоканал провалились – мало того, что спор ушел в судебную плоскость, так он, в придачу ко всему, еще и выплыл наружу благодаря СМИ…
Жаль, что от этих игрищ, как обычно, рискует пострадать обычный потребитель, которому откровенно по фиг национальность и цвет глаз инвестора, его больше волнует наличие самой воды в жилище и, желательно, по недорогому тарифу. Тем временем, война явно затянулась и ее финал – непредсказуем. Подождем?
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |