МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
НОВЫЙ ВИТОК ЕВРОПЕЙСКОГО КРИЗИСА: МИФЫ ПРОТИВ РЕАЛЬНОСТИ

Страны, экономика которых находится в несколько лучшем положении, видят единственное спасение в официальном разделении Европы на ведущих и ведомых, в централизованном управлении и жёстком контроле. «Оппозицию» слабых экономик возглавляет глава Еврокомиссии, настаивающий на сохранении статус-кво любыми средствами.

В ноябре финансово-политический пейзаж Европы претерпел определённые изменения. Добровольно сложили свои полномочия премьер-министры Греции и Италии, чьи меры по спасению национальных экономик оказались недостаточными. Отныне в Греции действует правительство Лукаса Пападимоса, а решать финансовые вопросы Рима предстоит Марио Монти.

Конечно, существуют определённые надежды на то, что свежие кадры смогут оценить ситуацию по-новому и найти нестандартные варианты решения проблем, которые предшественникам не удалось преодолеть, несмотря на все приложенные усилия. Но, скорее всего, смена власти в данном случае является иллюстрацией правила арифметики, согласно которому от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Новый глава греческого кабинета министров объявил, что его главная задача — ратифицировать 130-миллиардный пакет финансовой помощи со стороны ЕС и МВФ. Как известно, это обязует Афины проводить дополнительные жёсткие меры по сокращению бюджетных расходов. Против этого массово протестует население Греции, а ведущие политические лидеры страны уже заявили о своём отказе подписывать меморандумы с обязательствами Греции перед Евросоюзом.

Кабинет Марио Монти планирует принимать меры, которые уже пытались осуществить в Греции. Правительство Италии займется фискальной консолидацией и проведением реформ, направленных на ускорение темпов экономического роста. Хотя масштаб итальянских реформ, пожалуй, превосходит греческий.

Программа Монти предусматривает как стандартные изменения — реформирование выплат пособий и льгот, рынка труда, налоговые реформы и ужесточение мер против уклонения от уплаты налогов, подготовка списка подлежащих приватизации государственных объектов — так и ряд новшеств. Для ускорения темпов роста ВВП, Монти решил подвергнуть реформам и образование, чтобы привести эту сферу в соответствие с международными стандартами.

Вместе с этим, Марио Монти предстоит преодолеть противодействие парламента. В итальянском парламенте, как и в греческом, действует оппозиция, которая вряд ли поддержит снижение социальных выплат и «затягивание поясов» за счёт среднего класса и малоимущих слоёв населения, зависимых от выплаты пособий. Что, скорее всего, замедлит проведение реформ. При этом времени у Европы остаётся всё меньше.

Несмотря на многочисленные саммиты, совещания и консультации, практические и осязаемые решения принимаются нечасто. Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF), о наполнении которого постоянно говорится на самом высоком европейском уровне, до сих пор не работает. И единственным финансовым инструментом в ЕС по-прежнему остается Европейский Центробанк.

Давление на эту структуру очень значительно. ЕЦБ продолжает скупать облигации стран PIIGS, стараясь остановить дальнейшее ухудшение их инвестиционной привлекательности, но это не улучшает ситуацию в качественном смысле и провоцирует рост инфляции. Ресурсы МВФ, которые также планируют использовать для спасения Европы, весьма ограничены и составляют в настоящее время примерно 360 миллиардов евро. Эта сумма вполне достаточна для покрытия долгов Греции, но совершенно несопоставима с госдолгом Италии.

А на горизонте уже видны очередные
«водовороты». Биржевая статистика показывает, что на распродажу идут не только бумаги Греции, Италии и Испании, но и облигации стран из высшей рейтинговой категории «AAA», к примеру, Австрии и Нидерландов. Франция и Финляндия также демонстрируют весьма опасные для евро тенденции.

ВВП Голландии в III квартале 2011 года уменьшился на 0,3%, хотя еще в сентябре правительство этой страны предсказывало рост в 0,2%. Многие аналитики придерживаются того мнения, что это первый предупредительный
«звонок», cвидетельствующий о слабости Амстердама.

Доходность французских 10-летних бондов составляет уже более 3,5%, превосходя по этому показателю немецкие обязательства примерно вдвое. То есть «расслоение» начинает проникать в самое ядро Евросоюза, разрыв между доходностью по десятилетним облигациям Франции и Германии, достиг рекорда. И Парижу сегодня одалживают деньги под вдвое больший процент, чем Берлину.

Согласно ежегодному докладу
Euro Plus Monitor 2011, распространенном на этой неделе, экономическая ситуация во Франции обстоит значительно хуже, чем в других странах еврозоны с высшим финансовым рейтингом AAA. Франция больше не достойна своего высшего финансового рейтинга ААА и звания одной из ведущих экономик Европы, уверены авторы доклада, ведь по целому ряду макроэкономических показателей она занимает промежуточное положение между Испанией и Италией.

Главной причиной обеспокоенности инвесторов, которые продолжают продавать испанские, греческие и итальянские бонды, является большая уязвимость французских банков по причине их 
«переполненности» долговыми обязательствами Греции и Италии.

Возглавляемый канцлером Германии Ангелой Меркель консервативный Христианско-демократический союз (ХДС) принял резолюцию с призывом изменить Лиссабонский договор. В европейскую конституцию предложено внести поправки, которые позволят государствам-членам покидать еврозону «по собственному желанию», оставаясь, тем не менее, в составе ЕС. Пока Берлин предлагает косметические изменения, которые позволили бы применять меры определённого принуждения к странам-должникам.

В частности, в договоре о ЕС Меркель предлагает прописать право на жалобу в Суд Европейского союза, который смог бы объявлять бюджеты стран-членов не соответствующими общеевропейским задачам, не вмешиваясь при этом в детали их создания и согласования. Также Германия предлагает расширить полномочия Еврокомиссии при наблюдении за бюджетами стран еврозоны, расширив их на все государства. В том числе и на те, которые не входя в зону евро.

Ангела Меркель планирует провести озвученные реформы Евросоюза до конца 2012 года, надеясь, что это поможет Европе выйти из финансового кризиса. Предварительный вариант обновленного договора о ЕС должен быть готов к весне 2012 года. Причём озвученные выше формулировки были в значительной степени смягчены. Отдельные представители правящей немецкой партии настаивали на положениях, согласно которым страны, не соответствующие ряду критериев, изгонялись бы из еврозоны насильно.

Подобные настроения имеются не только в Германии. Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил:
«в будущем максимальной санкцией может быть принуждение стран отказаться от евро».

Министр иностранных дел Финляндии Александр Стубб согласен к коллегами и считает, что шесть стран еврозоны, имеющих высший кредитный рейтинг, должны создать единое «ядро евро», которое оказывало бы наибольшее влияние на экономическую политику. Глава финского МИДа убежден в том, экономически слабые государства представляют опасность для ЕС.

«Страны, не обладающие кредитным рейтингом ААА, являются не лучшим примером для построения экономики, — поясняет Стубб. — Я считаю, что именно они выступают центробежной силой Европы».

Лояльность французского президента планам централизации Европы давно не является секретом. Он пошёл дальше и предложил совместно с Германией установить налоговые правила, которые будут оказывать давление на другие страны еврозоны.

«Я предлагаю установить франко-германское доминирование, которое позволило бы построить более сильную экономику», — сказал президент Франции в октябре.

Странам с 
«тройным» рейтингом намереваются предоставлять льготные условия кредитования и введение совместных облигаций. Предполагается, что снижение стоимости заимствования для стран, входящих в «элиту» ЕС, должно мотивировать другие страны к развитию. Николя Саркози даже озвучил соответствующий случаю термин — «двухскоростная Европа».

Со своей стороны, десять стран ЕС, которые не входят в еврозону, обеспокоены тем, что фактически их отстранили от принятия решений по финансовым вопросам, определяющим политику всего ЕС. Не дожидаясь итогов франко-германских инициатив,
«низкоскоростные» страны начали проводить свои собственные встречи и консультации на уровне министров финансов.

Глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу оказал поддержку этим государствам, озвучил свою позицию, согласно которой никакого расслоения в рядах ЕС быть не должно и пообещал вскоре предложить собственный план по реформированию Европы.

Таким образом, кризис Европы поразил практически всех членов европейского сообщества. Долговые обязательства, экономический спад и уровень нестабильности приближаются к той точке, когда решить проблемы Евросоюза за счёт перераспределения финансов в рамках действующей модели полномочий и ответственности будет просто невозможно.

Страны, экономика которых находится в несколько лучшем положении, видят единственное спасение в официальном разделении Европы на ведущих и ведомых, централизованном управлении и жёстком контроле. «Оппозицию» слабых экономик возглавляет глава Еврокомиссии, настаивающий на сохранении статус-кво любыми средствами.

Причём страны с «низкой скоростью» явно не собираются помогать Германии и Франции экономить средства. Главы МИД Болгарии, Чехии, Венгрии, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши и Румынии подписали письмо, адресованное четырем еврокомиссарам, в котором «обращают внимание» на достигнутый Грузией прогресс в исполнении рекомендаций ЕС и призвали скорее приступить к процедурам по скорейшей интеграции Грузии в европейское сообщество.

Сложно сказать, чем руководствовались политики Восточной Европы, выступая с таким заявлением. Быть может, они считают, что Грузия поможет Евросоюзу в его финансовых проблемах?

Если же отбросить иронию, то приходится констатировать — несмотря на то, что экономика ЕС находится в критической ситуации, многие члены сообщества все еще живут в пространстве политических мифов, которые уже давно не имеют ничего общего с реальностью.

Александр Вишневский, Win.ru

 

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006