Версия для печати
БИЗНЕС
ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ ДЛЯ ЯНУКОВИЧА
Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев недавно предложил украинским властям выкупить принадлежащий ему блокирующий пакет акций лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). Эту информацию подтвердили сотрудники администрации президента Украины, отметив, что Виктор Янукович, которому адресовано письмо Лебедева, находится в отпуске, а поэтому еще не дал официального ответа.
Однако сама попытка российского бизнесмена избавиться от акций была с тревогой воспринята в Киеве. Ведь ИФК занимается рыночным продвижением самолетов, ради серийного производства которых планировалось объединять авиастроительные мощности Украины и РФ.
Кроме того, ИФК проводит переговоры о модернизации более 100 самолетов Ан-32 для Индии и об открытии сервисных центров по послепродажному обслуживанию самолетов в десятке стран мира.
В июне совет директоров российского ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) поддержал идею создания СП на базе ОАК и украинской корпорации «Антонов», в состав которой входят конструкторское бюро и производственные мощности. Как было заявлено, СП должно было создаваться в форме открытого акционерного общества на паритетных началах.
Он же уточнил, что Киев осторожно относится к идее более глубокой интеграции, нежели производственная кооперация: «Интеграция должна быть выгодна обеим сторонам. Поглощение же одного партнера другим может привести к развалу».
Кроме того, предприятия украинского авиапрома находятся в госсобственности и внесены в перечень объектов, запрещенных к приватизации, что исключает слияние с российской ОАК, пояснил Кива.
Чиновник отмечает, что российскую сторону интересует в первую очередь «Антонов», а другие предприятия отрасли в итоге могут обанкротиться.
Первый вице-премьер-министр украинского правительства Андрей Клюев недавно подтвердил, что совместные инвестиционные проекты в сфере авиастроения, судостроения и атомного машиностроения уже согласованы. Предполагается, что их финансирование будет осуществляться через Сбербанк России и ВТБ.
Они считают, что именно об этом говорил Виктор Янукович во время апрельской встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым: «Украинский авиастроительный комплекс сейчас практически не работает. Мы конструируем самолеты, но не можем наладить их серийное производство, строим один самолет в год. Но это несерьезно. Это не авиастроение, а какая-то артель. Поэтому нам надо объединяться и выходить на серийный выпуск».
Но Медведев отметил: «Сотрудничество с Украиной в авиастроении должно быть абсолютно прагматичным, исключающим всякую филантропию и односторонние решения».
Украинский проект критикуется из-за ряда недоработок. Кроме того, месяц назад в переговорах возник вопрос о замене двигателя украинских самолетов. Вместо предусмотренного Д-436-148, который производится на запорожском предприятии «Мотор-Сич», предлагается установить российский двигатель SaM146. Представители «Антонова» подтвердили, что этот вопрос ведет к конфликтам между украинскими предприятиями. А руководство ОАО «Мотор-Сич» заявило о намерении подать против «Антонова» судебный иск на сумму 45 млн. долл. за срыв подписанного контракта.
Сотрудники этой компании предполагают, что идея с заменой двигателя применяется в качестве рычага давления на украинскую сторону в переговорах об объединении авиастроительных мощностей. Однако представители «Антонова» уверяют, что это не прихоть, а требование заказчиков самолетов.
«Тот факт, что Лебедев пытается избавиться от активов в лизинговой компании, которая должна была обеспечить продажу продукции, производимой в рамках СП, - тревожный сигнал.
По большому счету объединяться стоило бы ради модернизации проекта и возобновления производства транспортного самолета супергрузоподъемности Ан-124 «Руслан». На него действительно есть спрос, способный обеспечить прибыльность производства. Но проект требует огромных инвестиций, и пока идут лишь разговоры», - сказал один из украинских чиновников.
Он опасается, что начавшиеся конфликты между украинскими предприятиями, как и сложности в украинско-российских переговорах, снова заморозят сотрудничество. Татьяна Ивженко, «Независимая газета»
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |