МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
МВФ И ГРАБЛИ: ИМИТАЦИЯ ПОКОРНОСТИ

Новый меморандум с МВФ должен быть утвержден на сегодняшнем заседании правительства. Три основных условия, которые выдвигали западные кредиторы, а это повышение тарифов на газ, секвестр бюджета и внесение изменений в закон об НБУ, выполнены. Но представители кредиторов удовлетворены не до конца. Они подозревают депутатов в «имитации покорности», а банковское лобби – в очередной хитрости. Повторяется ситуация 2002 года, когда принятие «не того» закона об отмывании денег привело нас прямиком к санкциям FATF.

 

Так сложилось, что автор несколько лет назад плотно занимался вопросами правового обеспечения нового тогда для Украины «тренда» – борьбы с отмыванием денег, полученных преступным путем. На тот момент мало кто из украинских чиновников и депутатов четко уяснял, чем борьба с отмыванием денег отличается, например, от умышленного уклонения от уплаты налогов.

 

Тем более не понимали, почему FATF требует принять закон с конкретными нормами, которые соответствуют ее рекомендациям, а не наше отечественное изобретение. Ведь мы можем сделать все лучше и «красивше».

В результате возник беспрецедентный конфуз. 28 ноября 2002 года Верховная Рада приняла закон
"О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", которым были установлены критерии определения операций, подлежащих обязательному контролю. Кроме того, была установлена уголовная ответственность за отмывание денег, и внесены соответствующие изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

С гордостью отчитались перед
FATF и стали ждать медали. Но в Париже прочитали наши законотворческие труды и не нашли там того, что предписывали. Самодеятельность оценена не была. Украине поставили незачет. И 20 декабря 2002 года, к вящему изумлению отечественной чиновничьей братии, FATF рекомендовала 29 странам-членам этой организации применить против Украины санкции. Наиболее серьезные из них – закрытие или блокирование корреспондентских счетов украинских банков.

 

Такое решение FATF мотивировало непринятием Украиной правильного законодательства по вопросу противодействия легализации грязных денег. К санкциям присоединились США, Германия, Канада, Великобритания, Япония, Швеция, Швейцария, Австрия, Дания, Бельгия, Гонконг и др. страны.

Пережив шок, страна провела работу над ошибками. 6 февраля 2003 года Верховная Рада приняла новый закон
"О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам предотвращения использования банков и других финансовых учреждений с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем". Такой, как надо. Почти.

Вскоре санкции были сняты, а еще через некоторое время нас вывели из
«черного списка» FATF. Большая радость для родины и значительно меньшая для автора, ибо грантовые проекты, связанные с антиотмывочными вопросами, автоматически закрылись. Этот, казалось бы, личный (можно даже сказать – шкурный) момент приплетен сюда неслучайно.

Привычка наступать на грабли – отличительная национальная черта нашего истеблишмента. Разница в том, что тогда на мозги нам капал
FATF, а сейчас мы зависим от благосклонности кредиторов – МВФ и Мирового банка.

Удовлетворить МВФ все-таки пришлось. Секвестр бюджета и повышение цены на газ, что, по мнению иностранцев, должно поправить бюджет безнадежно убыточного «Нефтегаза», – выполнены.

По словам премьер-министра Николая Азарова, в результате переговоров стороны пошли на взаимные уступки.

 

«В переговорах с миссией МВФ правительство отстаивало свое видение путей выхода из кризиса, а также мер социальной защиты населения. Но у кредиторов всегда позиция сильнее, чем у ослабленной страны, которая требует поддержки. Поэтому этот меморандум, условия которого на самом деле лояльнее, чем те, которые втайне от народа подписали наши предшественники, сегодня единственно возможный компромисс в интересах нашего государства», – отметил он.

Компромисс дался украинской стороне непросто.

 

"Не буду скрывать, обязательства, которые Украина берет на себя, достаточно сложные, однако все они сходны с нашим собственным видением развития страны. Скажите, разве не в наших интересах сократить размер дефицита бюджета в текущем году до 5%, а в следующем до 3,5%? Разве можно и дальше жить в долг? То есть альтернативы нет. Надо наводить порядок в государственных финансах, жестко экономить бюджетные средства, экономить энергоресурсы, проводить реформы", – сказал Азаров.

Однако пока правительство концентрировалось на ключевых требованиях МВФ, отбивая самое
«зверское» из них – быстрое повышение пенсионного возраста (в ходе переговоров удалось добиться растягивания этого процесса на 10 лет), более простые, на первый взгляд, вопросы ушли на второй план.

Так, скажем, МВФ в меньшей степени, Мировой банк в большей настаивали на независимости НБУ. Эксперты недоумевали: куда еще больше независимости, если украинский Центробанк и так – государство в государстве. И от правительства он независим в куда большей степени, чем его европейские
«коллеги».

Однако в ходе общей
«МВФовской кампании» поправки к закону о Национальном банке Украины были утверждены парламентом. Но, как оказалось, не те. Точнее, не того хотели МВФ и Мировой банк. Клерки, писавшие текст закона, типа не поняли задачу и продлили срок пребывания на должности членам Совета НБУ и председателю НБУ. Это-де должно было сделать его независимым от смены власти в результате парламентских и президентских выборов.

В то же время, как оказалось, западные кредиторы, условием возобновления финансирования Украины поставили совершенно другое: независимость Нацбанка от банкиров, которые входят в его Совет.

 

Прояснила позиции влиятельный эксперт по вопросам финансового сектора представительства Всемирного банка в Украине Анжела Пригожина. По ее словам, реализация ключевых норм закона, направленных на повышение его независимости от политических сил или бизнес-групп, растянута во времени: в Совет НБУ по-прежнему будут входить лица, имеющие конфликт интересов.

«К сожалению, эта норма, ограждающая Совет НБУ от представителей политических сил или бизнес-кругов, вступает в силу не ранее чем через 2-5 лет в зависимости от сроков назначения членов Совета. Это подрывает веру в то, что этот закон является эффективным. Норма должна была вступить в силу немедленно», – сказала Пригожина.

Судя по всему, Запад тревожит возможность отдельных представителей банковского лобби, пользуясь своим положением, получать кредиты рефинансирования и другие вливания от НБУ на родственные им банки. В результате Нацбанк Украины покрывает проблемные банки.

"НБУ предоставил огромное количество ресурсов банковской системе. Почему же банковская система не кредитует экономику... Вероятно, у большинства этих учреждений уже существует фактическая неплатежеспособность. И они не могут при любых обстоятельствах на сегодняшний день кредитовать экономику", – сказала Анжела Пригожина.

Тревога
«западников» вполне логична: влияние внутреннего банковского лобби повышает риски невозврата кредитов Фонду и Мировому банку. Ничего удивительного, каждый думает о своих деньгах.

При этом в воздухе явно запахло дежа вю: повторяется история с принятием закона об отмывании денег,
«повергшего» страну в санкции FATF. По всей вероятности, Мировой банк не будет спешить с выдачей (вслед за МВФ) обещанных кредитных ресурсов, он потребует изменения закона о Нацбанке в приемлемом для него ракурсе.

 

Банкиров это не порадует. Но некоторые категории умных людей будут довольны: пока у Мирового банка остались замечания к нашему закону, проекты исследования законодательства и мониторинга ситуации не закроются. Поэтому, допускаю, только замечаниями к закону о НБУ дело не ограничится…

Галина Акимова, Версии

Комитет

 


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006