Версия для печати
БИЗНЕС
КАК МВФ С ПРЕМЬЕРОМ ПОССОРИЛСЯ
Если две женщины не могут поделить деньги, они прибегают к крайним мерам. А когда обе женщины занимают весьма значимые должности, под руку вместо тарелки для битья может попасться благополучие страны. А конфликт между руководителем миссии МВФ Джейлой Пазарбазиолу и премьер-министром Украины Юлией Тимошенко только начался...
Полная нестыковка фундаментальных целей МВФ и правительства породила обмен ультиматумами между двумя женщинами.
Одним из главных заданий министерства в этом контексте становится взвешенный подход к формированию доходной и расходной частей госбюджета Украины для выполнения взятых на себя соцобязательств правительством.
Представители МВФ были проинформированы, что соцрасходы государства являются защищенными статьями бюджета и их сокращение проводиться не будет», - говорится в сообщении пресс-службы Минфина. Через час это сообщение исчезло с сайта.
Это заявление, как и многие другие, не соответствует действительности. На самом деле, Фонд выступает за повышение сбалансированности госбюджета, оставляя за властями право на самостоятельное определение трат, которые должны быть уменьшены.
Ответственность за девальвацию была полностью возложена на Нацбанк, хотя именно высокий дефицит госбюджета и отсутствие работы по расширению внутреннего производства формировали спрос на валюту со стороны импорта.
В середине года, прикрываясь требованием МВФ, Кабмин ввел дополнительные пенсионные отчисления для предпринимателей - единоналожников, но в последующем Фонд опроверг причастность к этой инициативе.
Нервозности добавило заявление представителя крупнейшей оппозиционной фракции парламента Николая Азарова о низкой эффективности кредитов МВФ и о необходимости списания той их части, которая направлялась в госбюджет.
Последовавшее после этого повышение нервозности переговоров увеличило количество технических ошибок, что привело к появлению данного сообщения Минфина: через час после обнародования оно исчезло с сайта министерства без каких-либо пояснений.
Потенциально, Фонд может добавить еще около $3,9 млрд. (около 32 млрд. грн.) в госбюджет ноябре: заменить этот источник возможно лишь частично внутренними займами (при значительном повышении ставок по ОВГЗ) или эмиссией гривны. Однако высокая вероятность срыва переговоров заставляет Кабмин готовить PR-позиции для отступления.
Отсутствие реальных реформ повышает вероятность отдаления срока выделения Фондом очередного транша средств. А основными рисками для стабильности макроэкономической ситуации в стране остаются перенос получения очередного транша от МВФ и переход на эмиссионное финансирование госбюджета. Реализация любой из этих угроз чревата ускорением инфляции и очередным ослаблением гривны. Андрей Евсеев, From-UA
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |