День государственного флага накануне Дня независимости – это, конечно, важная разминка перед основным праздником. Уже известно, что в разных городах пройдут соответствующие мероприятия. В частности, в Одессе над Потемкинской лестницей развернут огромное двуколорное полотнище, а Дюка оденут в вышиванку. Рискуют организаторы. Одно неосторожное движение, и может повториться «вселенская шмазь» с половой тряпкой, которую студент принял за флаг…
Об этой истории написали, пожалуй, все региональные и частично центральные СМИ. Поэтому перескажем фабулу в кратком изложении. Студент 5-го курса Одесского государственного экономического университета по фамилии Колесников 7-го августа около 13 часов зашел в корпус №6 по улице Пушкинской, 26. Там между ним и вахтером возник острый политический конфликт на бытовой почве.
В ходе конфликта студент поднял у входной двери тряпку серого цвета из плотной ткани, состав которой установить пока не удалось, и стал утверждать, что это государственный флаг Украины, которым вахтер (страшно подумать, слабонервные – присядьте) мыл пол.
Поскольку студент, разогретый стычкой с «цербером университетской проходной» уже не мог контролировать свои эмоции, он схватил тряпку и бросился с ней в ректорат. Там шло совещание. И защитника чести ветоши, вместе с подоспевшим соратником по борьбе, к начальству не пустили. Однако и санитаров не вызвали. А зря.
Уже через короткое время, не дождавшись беседы с ректором, молодые люди покинули помещение учебного заведения и отправились прямиком в офис ВО «Свобода». Одесские «тягнибоки» каким-то образом разглядели в сером и грязном куске мануфактуры сочетание цветовой гаммы украинского флага.
Наутро организация «Свобода» выступила с гневным заявлением о попрании национального символа и обратилась в СБУ с просьбой отреагировать на этот инцидент. Что тут делать СБУ, непонятно, ибо расследование дел по ст. 338 Уголовного кодекса Украины (надругательство над государственным флагом Украины) относится к ведению милиции. Но, видимо, недостаточная юридическая грамотность, а также тот факт, что осквернителей символов на Говерле искала Служба безопасности Украины (кстати, где результаты, два года прошло?), натолкнул их на мысль обращаться в СБУ.
Впрочем, позднее (то ли с чьей-то подсказки, то ли самостоятельно «вкурив» юридические тонкости момента) «свідомі» юноши пошли все же с заявлением в отделение Приморского районного отдела милиции. И написали о надругательстве над государственной символикой.
Тем временем администрация Одесского государственного экономического университета после проведения проверки сохранения государственных флагов сообщила, что по документам за все время существования университета (со времен независимости Украины) списание государственных флагов не производилось. И все флаги, которые есть в вузе, находятся на своих местах. Более того, они сделаны не из трикотажа, а из шелка. Посему тряпка по составу ткани не могла быть флагом в принципе. В общем, углубились в детали.
Казалось бы, о чем можно дальше вести речь? Посмеялись, вызвали врачей и хватит. Да, Одесса как раз тот город, которому на роду написано плодить всяческие курьезы и становиться источником анекдотов. Однако, кроме смешного, тут происходят и серьезные вещи.
Достаточно вспомнить о столкновении между фашистами и антифашистами, в результате которых умер Максим Чайка. Умер – из-за того, что скорая помощь опоздала и вовремя не остановила кровь из ножевой раны. Но из этого события тут же был раздут большой политический скандал. Причем сугубо односторонний.
Не спорю, антифа – это не «ботаники». Но почему только их заклеймили убийцами и экстремистам? Ведь погибший также принадлежал далеко не к кружку юных техников, и дрался он не за девушку и даже не за Родину. А просто потому, что в их тусовке с нацистскими крестами бить оппонентов было главным доступным развлечением.
Конечно, по сравнению с уличной поножовщиной возня вокруг половой тряпки – всего лишь курьез. Но, глядя, с какими серьезными лицами чиновники говорят о проблеме ветоши не установленного цвета, на каком уровне этот вопрос решается, сколько времени, сил, казенной бумаги и прочего на это все тратится, начинаешь теряться в догадках: мы живем в реальном мире или в зазеркалье?
Масштабы коррупции и разворовывания государственных средств исчисляются миллиардами. Политики постоянно обвиняют друг друга в миллионных взятках, но на эти слова никто не обращает внимания. То и дело происходят наглые резонансные убийства, но ни исполнителей, ни тем более заказчиков, как правило, не находят. Правоохранительная система деградировала. В милицию страшно попасть – большая вероятность умереть от тяжких телесных на первом же допросе. А СБУ? Там один зампред в розыске, другого обвиняют в том, что раньше он работал сутенером. По делу об отравлении Ющенко прослушивалось полстраны, потрачены колоссальные средства, но отравитель так и не найден. И на фоне всего этого тема отдельно взятой ветоши превращается в вопрос государственного значения.
Не хочу размышлять, может ли тряпка, которой долгое время мыли пол после ремонта, стать катализатором политического взрыва, привести к обострению отношений между националистами и либералами и, наконец, повлиять на ход выборов. Не хочу, поскольку здоровье дороже, а любые размышления на сей счет – это отчетливо выраженные симптомы тяжелой психической болезни.
Но, видимо, не всех миновала чаша сия – суета вокруг тряпки, насколько нам известно, продолжается. Местные сумасшедшие поднимают на ноги связи в верхах и спецслужбах. Совершенно серьезно обсуждается вопрос, что дело должен взять под контроль президент, а заняться им – центральный аппарат СБУ. Причем, последний, где скучает затейник из секретариата Андрюша Кислинский, якобы дрожит от предвкушения. Ибо давно уже у них не было такого масштабного и насыщенного дела. А руки, они, сцуко, по штурвалу ой как скучают.
К счастью, по информации СМИ, областной прокуратуре хватило здравого смысла отказать в возбуждении уголовного дела ввиду его абсурдности. Хоть какие-то здравомыслящие люди есть в этой стране. И это вселяет надежду, что еще не все потеряно. И в медицинском плане тоже.
Артем Бобров, Версии
Комитет