Что или кто заставляет мажора жать на курок?
Андрей Ющенко снова сделал это! Сын нашего замечательного президента опять стрелял в человека – безоружного и ни в чем не повинного. Дебют стрельбы по живой мишени произошел 19 мая 2006 года, когда под свинцовую раздачу Ющенко-младшего попал прокурор Бориспольской межрайонной прокуратуры Киевской области Александр Кузовкин. Теперь же отпрыск Виктора Андреевича вел прицельный огонь по бывшему заместителю министра МЧС Александру Капитуле.
Инцидент произошел поздно вечером 27 июня у ресторана «Казачок», что на Бориспольской трассе.
«Что случилось однажды, может никогда не повториться снова. Но то, что случилось два раза, непременно случиться и в третий» – такую закономерность описал знаменитый бразильский писатель и поэт Пауло Коэльо в своем всемирно известном романе «Алхимик».
Не дай Бог никому оказаться на пути бандитствующего мажора, кто не мог бы позволить себе достойно ответить или, по крайней мере, защитить себя от беспредельничающего президентского сынка. А пока Андрей Ющенко, в соответствии с правилом Коэльо, ищет свою третью жертву, давайте попробуем разобраться в причинах этого маниакального безумия.
Для этого мы обратились к группе профессиональных психологов с просьбой прокомментировать наметившуюся тенденцию в поведении «стреляющего мальчика». Эксперты высказали пожелание остаться анонимными, поэтому мы ограничимся лишь упоминанием о том, что психологический портрет Андрея Ющенко составили специалисты в области психологии здорового и патологического развития личности.
Психологи удивили нас убедительной простотой объяснения «заморочек» сына президента с помощью известного принципа «яблоко от яблони…».
Собственно, чтобы понять психологию Андрея Ющенко, необходимо начать с психологических особенностей его родителя – Виктора Ющенко.
Виктор Андреевич рос младшим ребенком в семье, в которой царила атмосфера догмата отца – участника войны, бывшего узника Освенцима. Кроме строгого папы, маленький Витя вынужден был «делать поправку» еще и на своего старшего брата. Словом, Виктору Ющенко приходилось преодолевать немалое сопротивление, чтобы личностно самоутвердиться.
В те нелегкие послевоенные времена, жизнь заставляла делить одежду между детьми. Младшие братья донашивали вещи старших, в чем не было и нет ничего зазорного. Но этот момент наложил отпечаток на поведенческие особенности нашего президента, проявляющиеся практически в каждом его публичном выступлении.
Обращали внимание, как Виктор Ющенко периодически характерно вытягивает руки перед собой, несколько проворачивая ладони? Это движение из его детства, когда он носил большие пиджаки старшего брата, скрывавшего ладони маленького Вити за длинными рукавами Пьеро. Ему было неудобно перед сверстниками закатывать рукава, поэтому он научился характерно вытягивать руки, что бы одежда казалась не такой большой, а он сам не выглядел утонувшим в ней.
Однако, проблема разумеется не в самом жесте, а в психологии Виктора Андреевича, который до сих пор «донашивает чьи-то не по размеру большие пиджаки». Другими словами, Виктор Андреевич – человек несамостоятельный, зависимый от чужого мнения, внушаемый.
Эксперты-психологи используют термин «подавленная личность», которая все время безуспешно пытается обрести личностную независимость или, образно говоря, высунуть собственные руки из длинных рукавов чей-то одежды.
Кто-то одел на Виктора Ющенко огромный «пиджак украинского мессии», из под полов которого наш президент неуклюже пытается самоутверждаться – то раз за разом распуская парламент, то заботясь о судьбе летучих мышей в Европе, то оплакивая жертвы украинского голодомора…
Жаль, но по каким-то причинам Виктору Андреевичу так и не удалось разрешить детскую проблему своей психологической подавленности, что и сказалось на его сыне по принципу «яблоко от яблони…».
Так вот, секрет молодого яблока в том, что оно впитало в себя папину «психологическую тень», олицетворив в своей личности все те особенности, которых так не хватало отцу.
Та агрессия, которой до сих пор не хватает Ющенко-старшему, чтобы сбросить с себя «чужой пиджак», в переполняющем избытке кипит в личности его сына. Увы, но это не просто папин психологический «подарок» дитяте. Есть тут один тревожный момент…
Агрессия Ющенко-младшего, с одной стороны, связана с желанием сына взять реванш за подавленного родителя и отомстить всем и вся. Однако, с другой стороны, сын протестует против постыдной слабости отца, испытывая в его адрес импульсы неконтролируемой ненависти за то, что у него такой папа…
Виталий Данов, From-UA
Комитет