МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати СУД & ДЕЛО
УКРАИНСКАЯ ВЛАСТЬ, НЕЧИСТАЯ СИЛА И МВФ

Когда Тимошенко готова взять в руки мел и нарисовать вокруг себя круг, чтобы никакая нечистая сила не мешала работе премьера, а лидер депутатской фракции БЮТа величает Ющенко «отцом нации» и просит благословения на создание демократической коалиции в парламенте, а Янукович, лидер Партии регионов, готов к коалиции с НУ-НС, но не нынешним, состоящим из подобранных, по словам Ющенко, на смитныку политиков, а с гипотетически победившим на виртуальных парламентских выборах, когда на стол спикера Яценюка водружают в день принятия украинским парламентом антикрисизного закона фонарь из тыквы со свечой внутри (Хэллоуин), то мистика налицо.

В то же время, когда в прямом эфире
«Свобода на Интере» вокруг восседающих на тронах президента, премьера и председателя парламента собрался избранный политический бомонд, чтобы показать украинскому народу ток-шоу по минимизации в стране мирового кризиса, вспоминаются слова Т.Г. Шевченко, написанные в 1849 году в Косарале:

Дурні та гордії ми люди

На всіх шляхах, по всій усюді,

А хвалимось, що ось-то ми

İ над землею, і водою,

İ од палат та до тюрми

Усе царі, а над собою

Аж деспоти – такі царі,

İ на престолі, і в неволі…

Из-под
«мистики» и «шоу» выглядывает более существенное: за разговорами о «мировом финансовом кризисе», в условиях искусственно вызванной политической и финансовой нестабильности, украинская экономика будет подвергнута либерализации под надзором МВФ, а украинские стратегические предприятия - выведены из общего экономического пространства Украины, России и СНГ в пожарном порядке.

«Схватка» же украинской промышленной и финансовой олигархии может закончиться безрезультатно для обеих сторон, потому что собственных силенок (включая правительство и Национальный банк) решить судьбу предприятий и финансовых учреждений-банкротов у них не хватит. Экспроприации и национализации не будет, активы отдадут в другие руки, в лучшем случае выполнят пожелание украинского президента, высказанное с царского возвышения в телевизионной студии 31 октября: «Не выбрасывать предпринимателя с рынка без каких-либо компенсаций».

 

И тут неважно, кто попадет в силки якобы рынка: украинский или российский предприниматель, российский или украинский капитал.
***
Эпопея борьбы с кризисом показала, что МВФ мало интересуют политические баталии в Украине, а принятый 31 октября Верховной Радой антикризисный закон - лишь формальность, поскольку его содержание по большей части несопоставимо с Условиями открытия кредитов в объеме 16,5 млрд. долл.

 

С данными Условиями до сих пор не знакомы многие народные избранники, в том числе публично признавшийся в этом председатель Комитета Верховной Рады по вопросам финансовой и банковской деятельности. Хранят молчание С.А. Терехин и А.Н. Ткаченко – руководители комитетов по вопросам налоговой и таможенной политики и по вопросам экономической политики, дававших заключение по законопроекту.

 

А Виктора Януковича ознакомил с Условиями постоянный представитель МВФ в Украине Б. Хорват, правда, спустя несколько дней после принятия закона. На всякий случай - ведь фракция Партии регионов не голосовала за закон, но пока остается влиятельной силой. «Соломка» стелется заранее.
***
Сам антикризисный закон появился в результате отказа от согласования позиций депутатских фракций по семи внесенным законопроектам в пользу законопроекта Виктора Ющенко. О формальном отношении к закону говорят не только процедура его принятия
(например, поправки не принимались, так как в Раде начали отмечать 90-летие комсомола, и в законе оказались нормы, отклоненные при голосовании), но и ход его подписания как А. Яценюком, так и Ющенко.

 

Пресс-служба парламента сообщила о подписании закона спикером 3 ноября в 12.45, а президентская служба – в 16.00, «Украинские новости» в 15.57 привели слова куратора законопроекта А.Шлапака: «Закон поступил сегодня в обеденное время в Секретариат Президента, был направлен нами в Кабинет Министров и соответствующие министерства для экспертизы. Мы попросили их высказаться до завтрашнего утра (4 ноября) для того, чтобы оперативно и быстро подписать закон, и мы тоже сейчас проводим экспертизу».
***
«Обкатка» законопроекта на публичном уровне проводилась Ющенко и Тимошенко 24 октября. Президент встретился с В. Новинским, В. Пинчуком, С. Тарутой, С. Тигипко, Н. Щербиной, А. Ярославским и А. Яценюком как представителями «великого національного бізнесу».

 

Премьер встречалась с А.Гулеем, Б. Тимонькиным, В. Порошенко, В. Васадзе, С. Пашинским, Е. Сигалом, С. Титенком, Г. Смитнюком, Н. Мартыненком, А. Омельченком, П. Жебравсим, В. Барановым (встреча «с представителями промышленного производства и предпринимателей», «с представителями национальной экономической и финансовой элиты»).

 

Надо полагать, что «великі бізнесмены» Р.Ахметов, Г. Богомолов, А. Мартынов, И. Коломойский, К. Жеваго, В. Бойко, В. Нусенкис, Д. Фирташ и другие или заочно консультировали участников встречи, или в уединении думали о своем будущем. Однако решение о стабилизации курса гривны как главного условия преодоления паники среди вкладчиков - физических лиц было принято 30 октября, на встрече Ющенко и 20-ти банкиров.

 

Эти события, а также перепалка между президентом и премьером по политическим, финансовым, курсовым и кредитным проблемам обнаружили скрытую для профанов общность усилий того и другой. Логичным следствием стало снятие правительственного законопроекта с рассмотрения в Раде.

Какое иное нерыночное решение президента могло бы так порадовать банкиров, если даже самые большие
(системные) банки имеют собственного уставного капитала до неприличия (на фоне потрясающих характеристик самых богатых людей в Европе и мире) мало: «Приват» - 4,2 млрд. гривен, «Проминвест банк» – 3,7, «Укрсиббанк» – 3,6, «Укрэксимбанк» и «Укрсоцбанк» – по 2,8, «Надра Банк» – 1,6 млрд. гривен, а «Ощадбанк» – всего около 800 млн. гривен. Вне банков на конец сентября у населения было 133,6 млрд. гривен.
***
Административная ревальвация гривны спасает долларизированную денежную систему Украины, поэтому политики и бизнес-структуры сквозь пальцы смотрят на рекомендации МВФ перейти к денежно-кредитной политике, основанной на обменном курсе
(плавающем и соответствующем рыночному), упразднении коридора и наличии прозрачной стратегии интервенций на валютном рынке.

 

Президентом Ющенко поставлена задача: возвратить обменный курс гривны за доллар на уровень августа 2008 года – 4,8451. Потому что в Украине до октября кредитами в долларах пользовалось большинство компаний, включая те, которые занимались локальным бизнесом, наряду с тем, что 90% кредитов у населения были валютными. 4 ноября Виктору Ющенко доложили: приток депозитов физических лиц в банки за последние два дня составил 2 млрд. гривен.

К 7 ноября на безналичном валютном рынке остался один
«игрок» – НБУ, наблюдался дефицит валюты в обменных пунктах (с 1 января 2009 года официальная купля-продажа наличной валюты, вероятно, останется только в кассах НБУ и его филиалах), остался один банкир в лице Ющенко, который на заседании СНБОУ дал поручение главе НБУ В. Стельмаху: «Если удастся возобновить работу «Проминвестбанка», все будут героями. Если нет – пальцами будут показывать на Национальный банк. Поэтому я прошу Вас, Владимир Семенович…решить этот вопрос в течение ближайших нескольких дней. Дорога ясна. Не удается восстановить ликвидность банка через корпоративный сектор – нет проблем, это предусмотрено. Обращайтесь к правительству, пусть оно выделяет деньги и национализирует банк».

Судьба
«Проминвеста» очень показательна по отношению к кризису и займам Украины.

 

Во-первых, потому что была совершена рейдерская атака на банк героя Украины В. Матвиенко с активами 27,6 млрд. гривен, кредитующий промышленников.

 

Во-вторых, выделенный НБУ для спасения банка кредит в 2,8 млрд. гривен в тот же банковский день был зачислен на счета «донбасских» юридических лиц.

 

В-третьих, из проекта антикризисного закона была изъята норма: увеличить уставной капитал государственного «Укрэксимбанка» на 1 млрд. гривен (за счет бюджета 2008 года) для покупки акций «Проиминвеста».

 

В-четвертых, 5 ноября НБУ заявил о регистрации стратегического инвестора, купившего 68% акций банка (по неофициальной информации, «стратегическим инвестором» стали братья Клюевы и К˚).

 

В-пятых, В. Порошенко тут же заявил, что если новый владелец в считанные дни не увеличит капитал банка в пять раз и не возобновит работу учреждения, то банк будет национализирован. Поистине современные скорости обращения капитала!

 

Главное – под контролем самопровозглашенного «главного банкира» государства, знающего к тому же главный рецепт лечения инфляции – «изъять из обращения деньги». За октябрь инфляция в стране составила 1,7%. В то же время биржевые индексы украинских ценных бумаг стали расти – обращение долларов возвратилось в прежнее русло.
***
Общность действий
(или бездействия) Ющенко и Тимошенко наглядно видна из сравнения положений посланий президента Верховной Раде и неутвержденного премьерского «Украинского прорыва», а также из более чем тысячи (только за первую половину 2008 года) президентских поручений правительству профинансировать то или иное направление деятельности. Самый близкий и на поверхности лежащий аргумент их «совместной» политики содержится в выступлении А. Шлапака 29 октября в Верховной Раде при представлении президентского антикризисного законопроекта.

 

Вот его основные моменты: на протяжении многих лет было сделано много ошибок в экономической, бюджетной, монетарно-валютной и курсовой политике; на протяжении трех последних лет обеспечение внутреннего спроса за счет импорта привело к отрицательному сальдо внешней политики, щедро раздавались льготы и социальные обещания, боролись с инфляцией «монетарным голодом» и «курсовыми авантюрами» (о прибылях банковской системы, включая НБУ, – ни слова); к октябрю 2008 г. внешние рынки финансирования закрылись для Украины на 40%, ¾ металлургических мощностей страны остановлены или переведены на аварийный режим работы; в 2009 году ожидается снижение спроса (на 40%) на продукцию Украины на мировых рынках.

Одинаково касается и Ющенко, и Тимошенко то, что уже около трех лет не собирался наблюдательный совет
НАК «Нафтогаз Украина», что он представляет свои отчеты только избранным персонам, а не институтам государственной власти (президенту и правительству), хотя формально управляется Кабмином, а его долги ложатся на плечи налогоплательщиков.

 

«Ударные» аргументы президента против правительства (о том, что «социальные выплаты, в том числе зарплаты» в 2008 году увеличились более чем на 40%, отчего выросли темпы инфляции), бессмысленны, ибо оба политика требовали повышения уровня минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума, пенсий (что позволяло им мечтать о евроинтеграции и «ассоциации» с ЕС), оба подписывают госбюджеты (законопроекты и законы).

Утверждать, что сегодня реальная зарплата в Украине самая низкая за последние восемь лет из-за инфляции, - значит говорить неправду, прикрывая бездарность государства в вопросах социальной защиты людей наемного труда от финансово-промышленных групп и беспомощность профсоюзов перед властью и бизнесом.

И Ющенко, и Тимошенко понимают, что почти треть населения страны – пенсионеры, которые при росте цен без повышения уровня пенсий обрекаются на нищенство. Оба знают, что таможенные платежи в 2008 году выросли и почти на 60% обеспечивают доходную часть госбюджета, на потреблении иностранных товаров зиждется рост ВВП, что рост импорта связан не только с государственной кредитной, курсовой и бюджетной политикой, но и обеспеченностью спроса за счет ежегодных 20-миллирдных в долларовом эквиваленте поступлений в страну средств заробитчан, а также высоким уровнем теневой экономики.

 

Высокопарные слова о вине правительства в темпах инфляции в связи с увеличением социальных выплат и зарплат - не что иное, как подготовка общественного мнения к необходимости очень скоро «затянуть пояса»: пришел, дескать, час бороться с «вызовами» времени.
***
«Мистицизм» в политике, облаченный в «ток-шоу» с участием первых лиц украинского государства, становится понятен, когда видишь контуры реализации не только антикризисного закона от 31 октября 2008 года, но и Меморандум между Кабмином и МВФ. Заложенные в Меморандуме условия МВФ лишь частично нашли отражение в законе по преодолению кризисных явлений.

Приведем небольшой перечень обязательств, взятых правительством Украины перед МВФ:

- обеспечение политики плавного обменного курса валют наряду с соблюдением целевых показателей денежной массы в экономике, проведением прозрачной политики валютных интервенций; осуществление инфляционного таргетирования;

- приведение политики доходов населения в соответствие с целевыми показателями инфляции с одновременной защитой наиболее незащищенных слоев населения; торможение импорта потребительских товаров путем кредитной и таможенной политики;

- внесение изменений в политику в области доходов населения (сохранение уровня оклада первого разряда ЕТС для бюджетников в декабре 2008 - январе 2009 года; перенос на два года запланированного приведения минимального размера оплаты труда в соответствие с более высоким прожиточным минимумом; пересмотр условий индексации различных социальных выплат);

- проведение более жесткой фискальной политики; «в случае необходимости мы определим и законодательно оформим какие угодно (будь-які) дополнительные фискальные меры»;

- приведение цен в энергетическом секторе в большее соответствие с затратами, а уровень цен на газ для конечных потребителей в соответствие с его себестоимостью;

- выравнивание к концу 2011 года цен на импортируемый и добываемый в стране газ; прекращение к июлю 2010 года выплат дотаций тепловым коммунальным предприятиям на импортируемый газ;

- сохранение золотовалютных запасов НБУ на нынешнем уровне;

- обеспечение рыночного оборота сельскохозяйственных земель;

- согласование перечня компаний, которые подпадают под прозрачную приватизацию в 2009 году;

- диагностическое исследование и адресное обследование банковского сектора, начиная с больших и системно значимых банков, на долю которых приходится 60% банковской системы, с участием международных экспертов и признанных аудиторских компаний; жизнеспособные банки в отношении минимального уровня регулятивного капитала останутся, остальные будут ликвидированы;

- поддержка жизнеспособных банков путем рекапитализации;

- обеспечение принятие закона о госбюджете на 2009 год с «нулевым дефицитом»;

- как необходимое условие для одобрения соглашения «стенд-бай» - предоставление права внешним аудиторам НБУ передавать экспертам МВФ всю необходимую информацию, включая письма к руководителям за 2005-2007 гг., а также проводить непосредственное обсуждение с экспертами МВФ.

В законе от 31 октября прописаны меры борьбы с последствиями мирового экономического кризиса, в частности предусматривающие:

 

создание Стабфонда на основе средств от приватизации, внешних и внутренних заимствований, поступлений от международных финансовых организаций;

 

существенные налоговые изменения для сельхозпроизводителей, позволяющие им только на НДС увеличить доходы более чем на 7 млрд. гривен;

 

временное вхождение государства и международных финансовых организаций (учреждений, партнеров) в капиталы банков;

 

наполнение Фонда гарантирования вкладов от прибыли НБУ;

 

оставление на протяжении трех лет зарплат на уровне 2008 года (правда, предусмотрена индексация с учетом инфляции), что «экономит» 49 млрд. гривен.

Украинская власть сохраняет и укрепляет свои позиции в бизнесе, Украина все больше становится операционным центром оборота капиталов без отработанной правовой базы в сфере приватизации и национализации, что дает финансово-промышленной олигархии реальную возможность распоряжения ресурсами страны, исключая из своих
«бизнес-планов» украинский народ и тем более - уникальное и бесценное в современных условиях российско-украинское экономическое сотрудничество.

Нужны ли при этом парламентские выборы в Украине? Да, нужны, но их в ближайшее время не будет. Нужно сохранить нынешнюю политику, и Рада доказала свою
«преданность» ей.

 

Зачем менять председателя Верховной Рады, который 5 ноября завершил в Вашингтоне переговоры с МВФ по предоставлению Украине стабилизационного кредита в размере 16,4 млрд. долл.?

 

Отнюдь не мистикой является то, что завершал «непрозрачный процесс» (Б.Хорват) заключения Соглашения с МВФ А. Яценюк - председатель высшего органа законодательной власти страны: в Соединенных Штатах побывал глава Фонда «Открытая Украина» (Open Ukraine), а вовсе не глава украинского парламента. По линии Всемирного банка ему («Открытой Украине»?) пообещали еще 2 млрд. долл. Спустившись с трапа самолета, он заявил, что МВФ поставил Украину первой среди многих стран в очереди за кредитами.

Ну, и что делал Яценюк в США?

Расплачиваться придется всем, а не только
«народу Украины». Так что пора, наверное, и «великим бізнесменам» сказать слово в защиту суверенитета страны, - а то ведь их надежды остаться в этой обстановке целыми и преуспевающими могут растаять вмиг.

…Перевод с русского языка
«паду ли я копьем пронзенный, иль мимо пролетит оно» на современный украинский язык звучит так: «чи гепнусь я списом пропертий, чи мимо прошпиндьорить він». А суть та же.


Виктор Бегер, Фонд стратегической культуры

 

Комитет

 


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006