Вот казалось бы, что экстраординарного в телефонной беседе? Это даже не саммит, не встреча "на высшем уровне", это просто народ организовал телефонную конференцию и поговорил о делах насущных. Ничего такого, даже если учесть, что народ с самого верха. Просто обсудили в таком режиме некоторые вопросы. Кризис в мире, хотя бы в целях экономии средств, дабы не мотаться куда-то ради получасовой беседы. И протоколы согласовывать не надо. Созвонились, вопросы обсудили, что-то утрясли, что-то отложили на подумать. В целом — "пустяки, дело житейское".
Мы уже привыкли к тому, что наши соседи лезут из кожи вон в вопросах переделывания своей реальной зрады в гипотетическую перемогу. И этот случай не стал исключением.
Пресс-служба президента Порошенко громогласно заявляет о том, что на переговорах "руководители Украины, Франции, Германии и России выразили поддержку развертыванию полицейской миссии ОБСЕ в Донбассе, а также поприветствовали начало консультаций по этому вопросу".
Ну, право же, хоть бы согласовали что ли... Хотя зачем?
Понятное дело, что Песков тут же выступил с опровержением, заявив, что никто даже не планировал пока создавать эту миссию. Но кто там, на Украине, будет слушать Пескова?
Париж и Берлин, как это ни странно выглядит, тихонько покрутили пальцем у виска в сторону Порошенко и в осторожных выражениях тоже высказались в одном ключе с Москвой. Дескать, речи о создании полицейской миссии ОБСЕ из числа вооруженных формирований не шло, хотя в принципе мы не исключаем и такой возможности.
Миссия ОБСЕ, тем более из вооруженных формирований — вопрос очень и очень непростой. Да, он время от времени возникает в разговорах, но, возникнув, сразу пропадает. Вопрос, почему?
Все просто. По мнению участников нормандских дебатов, если и вводить силы ООН, то на линию разграничения. Дабы минимизировать боевые столкновения, принудить к миру и так далее.
И вот тут-то возникает умопомрачительный господин Порошенко, у которого свое видение вопроса. Спецконтингент ООН или ОБСЕ должен контролировать не линию соприкосновения. Он должен контролировать... границу с Россией. Ибо, по мнению Порошенко, именно там происходит все самое важное для Украины. А ежедневные перестрелки... это так... пустяки. Дело напрочь житейское сегодня.
Почему именно так? Ответ прост до невозможности. Потому что все иные способы восстановить контроль над ситуацией уже благополучно господином Порошенко провалены.
Мы уже даже не вспоминаем о законах в отношении статуса Донбасса, не вспоминаем о выборах, которые должны были бы пройти так, как запланировано именно в Минских соглашениях. То есть, сперва Закон, а потом выборы. Соответственно, упомянутая передача границы с Россией под контроль Украины на следующий день после выборов, господину Порошенко не светит от слова "совсем".
А так хочется...
Вот и приходится врать на всю Украину. Чтобы хоть как-то показать, что "Европа за нас, Европа на нас смотрит". Ну да, смотрит. Но все чаще молча крутит пальцем у виска. Уже даже до самых оголтелых русофобов понемногу доходит, что, как ни крути, трезвый и последовательный Путин намного более выгодный партнер, чем временами неадекватный Порошенко. А учитывая, что цикличность вывертов украинского президента становится все короче... Выводы умеют делать все. И делают. Правда, пока тихонько. Но — все это вопрос времени.
Кстати, есть еще один противник полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе. Это само ОБСЕ. Не скачет там от восторга никто от перспективы встать на линию разграничения. Не дураки, прекрасно представляют, что там творится. Одно дело — сидеть спокойненько в гостинице и выезжать на место падения очередного снаряда или мины и совсем другое — торчать на позициях там, куда, собственно, эти мины прилетают.
Хотя возможно, это был бы вполне себе вариант. Не зря же говорят там, что если приехало ОБСЕ — будет полная тишина.
Вот такая странная раскладка выходит. И все, что остается господину Порошенко — врать, врать и еще раз врать. Хотя бы ради отрыва своего "авторитета" от плинтуса на пару миллиметров.
Что ж, удачи...
Источник: Роман Скоморохов, «Военное Обозрение»
Комитет