МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
ПОРОХОБОТЫ, ИЛИ ЧЕЙ ТЫ, «КУПОЛ»?

После выхода книги Джорджа Оруэлла «1984» понятие «министерство правды» стало применяться к различным учреждениям, целью которых стало насаждение «правильного образа мыслей» у населения. И лишь после неонацистского переворота на Украине появился аналог того, что английский писатель описал в своём произведении. По фамилии главы министерства информационной политики Юрия Стеця оно получило название «минстець». Однако, как оказалось, выработкой «правильной» информационной политики на Украине занимается не только и не столько ведомство Стеця. В стране существует некое нигде не фигурирующее аналитическое агентство «КУПОЛ», снабжающее президента Порошенко оперативной информацией и рекомендациями по формированию общественного мнения.

 

* * *

Кто входит в состав «КУПОЛа», достоверно не известно. Предположительно, группа принадлежит заместителю главы администрации украинского президента Ростиславу Павленко.

 

Собственно, такая засекреченность аналитических объединений, поставляющих информацию первым лицам государств, – нормальное явление. Ведь, влияя на людей, входящих в них, легко манипулировать мнением главы государства. Для этого достаточно всего лишь «правильно» подобрать темы и мнения о различных событиях, акцентируя на них внимание, или наоборот, скрывая либо принижая их значимость.

 

Аналогичные аналитические центры имеются не только у глав государств, но и у известных политиков, а также крупных политических сил. Некоторые из них, имея официальный статус, работают исключительно на таких политиков и политические силы, другие выполняют подрядные работы на какой-то период или под определённую проблему. Есть и неофициальные группы, как, например, существовавшая в 2006 году при Партии регионов. Как известно, Виктор Янукович до победы на президентских выборах шагу не ступал без консультаций с группой американских экспертов, то ли навязанной, то ли приставленной к нему с подачи Рината Ахметова.

 

Как появилось украинское «министерство правды», рассказал соучредитель издания «Киев Власть» Антон Подлуцкий. Идея была высказана на закрытой («свобода слова», однако!) встрече Петра Порошенко с главными редакторами телеканалов, порталов и газет, на которой в рамках «моратория на критику власти» (ещё один привет свободе слова!) обсуждалась политика подачи информации.

 

«В ходе встречи несколько главредов советовали Петру Алексеевичу создать неформальный координационный совет – по информационной войне с Россией. Такой орган, по предложению медийщиков, должен был работать максимально вне регламентного поля – «чтобы обеспечить динамичность и эффективность в информационной войне с РФ».

 

Результатом этого стало создание «минстеця», немедленно объявившего войну всяческому инакомыслию. Именно после этого Юрий Стець развернул бурную деятельность не только против несогласных с политикой неонацистской власти, но и, чего он и сам не скрывал, по пропаганде «правильной» точки зрения на основании опыта доктора Геббельса. Для травли и блокирования таких людей в социальных сетях вдохновителем создания «министерства правды» главой администрации президента Борисом Ложкиным был сформирован «корпус диванных войск», немедленно названный острословами «порохоботами». Расшифровывается сей термин как «боты [роботы, пишущие строго заданные тексты] Порошенко», поскольку их задачей была агитация за политику украинского президента и противодействие всем, высказывающим негативное отношение к главе государства.

 

Разумеется, «порохоботы» активно используются и во внутриполитической борьбе, занимаясь дискредитацией оппонентов Порошенко и созданием позитивного имиджа его протеже.

* * *

«КУПОЛ», судя по логотипам на производимых ею документах, работает «под крышей» департамента аналитики администрации президента Украины, который три раза в день готовит ему аналитику о публикациях в украинских и иностранных СМИ, а также дайджест высказываний лидеров мнений – политиков, публицистов, блогеров. Она не может быть маленькой, поскольку её отчёты являются альтернативной информацией, поставляемой на стол Порошенко. При этом «КУПОЛ» тщательно мониторит не только СМИ, но и «Фейсбук» (другие соцсети остаются вне внимания) на предмет наиболее одобряемых читателями положительных и отрицательных отзывов о публикациях политического характера.

Особое внимание группа уделяет угрозам, исходящим от публикаций. Таковые делятся на четыре уровня. Первый – угрозы свержения или физического уничтожения Порошенко. Второй – персональная критика в его адрес, угрожающая его репутации, а также (внимание!) информация о его контактах с Россией. Третий и четвёртый – негатив в отношении близких президенту политических деятелей, органов государственной власти и политической системы в целом. Среди наиболее волнующих «КУПОЛ» и Порошенко тем, которым уделяется особое внимание, кроме контактов с представителями России, вопросы к его липецкой фабрике и… расследование дела о сбитом малайзийском «Боинге». И сам факт столь пристального внимания к последней теме наводит на весьма глубокие размышления.

 

Ещё одна задача «КУПОЛа» - мониторинг соблюдения украинскими СМИ «политики единого голоса». Причём, как утверждают украинские эксперты, возможностей приструнить отклоняющихся от этой линии у АП более чем достаточно. Именно ради этого в дайджесте негативных высказываний указываются не только названия телеканала, газеты или портала, но и фамилия их владельца.

* * *

Ответ на вопрос, что из себя представляет группа «КУПОЛ», дают её партнёры, информацию от которых она использует. Это специалисты проекта Strategic Communication и пиар-компании One Voice Policy, занимающиеся разработкой важнейших стратегических концепций.

 

А теперь давайте вспомним про «политику единого голоса», что является дословным переводом с английского названия пиар-компании, работающей по наработкам бельгийской компании Burson Mansteller. По словам Дениса Ландсберт-Нуна, исполнительного директора этой фирмы, занимающейся формированием информационного пространства целых государств, «у нас одинаковые советы наполнения коммуникаций как для правительства США, так и правительства Казахстана, где мы недавно работали». И в первую очередь принцип «политики единого голоса» был отработан на военной теме. Напомним, что именно Министерство обороны Украины стоит за созданием множества террористических сайтов, включая «Миротворец», причастный к убийствам в Киеве политика Олега Калашникова и писателя Олеся Бузины. Все эти сайты созданы, зарегистрированы и размещены на серверах НАТО сотрудником Министерства обороны Украины Владимиром Колесниковым.

 

Ещё один партнёр сотрудников One Voice Policy, работающих в органах государственной власти, – аналитическое агентство GFK Украина. GFK было создано в гитлеровской Германии в 1934 году и обслуживало нацистский режим в вопросах рыночных исследований. Ныне его украинский филиал занимается опросами общественного мнения, в том числе и заказными, на Украине, в Молдавии и Белоруссии.

 

Проект Strategic Communication, с материалами которого работает «КУПОЛ», зарегистрирован в Чикаго. Как сказано на сайте компании, с 2003 года она «разработала и реализует программы связей с общественностью, которые включают в себя медиакомпоненты для различных клиентов.

* * *

Достаточно высокий уровень методологической работы «министерства правды», в который в качестве «приставного мозга» входит анонимная аналитическая группа «КУПОЛ», совершенно не характерен для Украины, где в почёте вовсе не профессионализм, а родственные и бизнес-связи. И лишь партнёрство с американскими, бельгийскими и немецкими компаниями позволяют судить, кто же стоит за успехами «КУПОЛа». Выводы, правда, довольно неутешительные: даже формированием мнения (значит, и влиянием на принятие решений) украинского президента занимаются иностранцы. Увы, если страна является колонией других государств, то она является колонией и в этом.

 

Кстати, вы в курсе, что высший орган управления «Коза Ностры» называется именно «Купол»?

Источник: Александр Москаль, «Одна Родина»

 «Комитет»


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006