МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
ИМИТАЦИЯ КИЕВОМ ПРОЦЕССА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА НА ДОНБАССЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Уход России от опосредованного военного столкновения с Украиной на Донбассе путём подписания минских соглашений, имеет целый ряд последствий, как для Киева, так и для его западных кураторов. И эти последствия целесообразно использовать в интересах России.

Тактическое маневрирование между войной и миром

Политический режим Порошенко-Яценюка изначально создавался и формировался под стратегическую задачу непрерывного, широкомасштабного противостояния с Россией (от политического, информационного и финансово-экономического, до военного). Украина рассматривалась и рассматривается Соединёнными Штатами как фактор перманентного деструктивного давления на РФ.

В связи с этим, вся политическая, информационная, социальная и финансово-экономическая системы Украины целенаправленно трансформированы под базовые задачи украино-российского конфликта, который должен был иметь устойчивую тенденцию к постоянному углублению и расширению. Фактически украинское общество и государство превращены в единую систему, целью существования которой является разноплановое, тотальное противостояние России.

Катастрофически нарастающая финансово-экономическая и социальная недееспособность украинского государства компенсируется непрерывным денежным допингом со стороны Запада. Ставка сделана на то, что война на Донбассе плавно перерастёт в непосредственный вооружённый конфликт между Украиной и Россией. Это главная цель Запада, которую он преследует, поддерживая киевский режим.

Однако, несмотря на все усилия, добиться этой цели не удалось. Отсутствие у Украины полноценной армии привело ВСУ к серии катастрофических поражений, а сам конфликт не вышел за рамки региональной войны. Подобное развитие ситуации никоим образом не отвечает интересам Евросоюза. Следствием этого стал латентный раскол в изначальном американо-европейском единстве относительно украинского вопроса. Европейцы оказались перед лицом необходимости если не сворачивания, то заморозки конфликта, американцы же остались заинтересованы в его углублении и расширении.

Формат «нормандской четвёрки» размыл чёткую линию размежевания между Россией и Евросоюзом, сместив безапелляционно требующий сатисфакции Киев на позиции стороны, несущей обязательства в деле разрешения конфликта. Сами минские соглашения не только чётко обозначило стороны противостояния (в лице Украины и ДНР-ЛНР), но и поставили Порошенко перед необходимостью серьёзных политических уступок самопровозглашённым республикам Донбасса. Это, с одной стороны, сняло с России обвинения в агрессии, а с другой стороны внесло раскол в ряды правящей украинской элиты, разделив её на «патриотов» (желающих продолжения войны до победного конца) и «предателей» (решивших идти на уступки). В итоге президент Украины оказался в числе «предателей».

Таким образом, был запущен процесс формирования новой «патриотической оппозиции», выступающей против нынешней украинской власти.

Кроме того, подписание минских соглашений позволило России и её европейским партнёрам принудить противоборствующие на Донбассе стороны к фактическому перемирию. Процесс боевых действий был остановлен. Началось  создание демилитаризированной зоны.

При этом необходимо учитывать, что постепенное затормаживание и подмораживание конфликта запустило процессы саморазрушения украинского общества и государства, которые в течение последних лет были радикальным образом перестроены под задачу непрерывного расширения и углубления противостояния с Россией. Государство, общество и экономика, существующие в длительном военном/полувоенном режиме, но при этом без войны, неизбежно разрушаются.

Стратегическая ориентация Украины на противостояние с Россией заставляет её в условиях перемирия тратить гигантские материальные и психо-эмоциональные ресурсы на совершенно бессмысленные и ненужные задачи. Это истощает (материально и психологически) и без того ограниченное в своих возможностях украинское государство и общество. Происходит общий перегрев финансово-экономической и социально-политической систем Украины, ведущий их к развалу.

Кроме того, замораживание конфликта лишило Киев возможности объяснять европейским кураторам свою финансово-экономическую недееспособность и отсутствие реальных реформ в стране с помощью войны на Донбассе. Это в значительной степени усиливает напряжение в отношениях между Украиной и Евросоюзом. Уже сейчас в Париже и Берлине смотрят на Украину не как на союзника и партнёра, а как на обузу и проблему. Источники в украинском Кабмине сообщают о том, что в личных беседах с Арсением Яценюком представители европейских инвестиционных структур прямо говорят о том, что в следующем году вся кредитная помощь стране будет сведена к минимуму. Под вопросом находится безвозмездная финансовая поддержка. С европейской точки зрения Украина уже вычерпала свои лимиты.

В целом, Киев оказался в стратегическом тупике, разменяв разрушительную гражданскую войну на не менее разрушительное для Украины перемирие. Неспособный отказаться от подписания минских соглашений, но при этом и неспособный выполнить по ним свои обязательства, украинский президент был вынужден выбрать тактику саботирования. В Европе Порошенко заявляет о том, что Украина выполняет минские соглашения, а на Украине он говорит о том, что ни на какие компромиссы с сепаратистами он никогда не пойдёт.

Таким образом, на данный момент Киев последовательно имитирует своё участие в урегулировании донбасского конфликта. Это связано с тем, что, с одной стороны, политический режим на Украине не может уклониться от европейского давления, направленного на принуждение к выполнению минских соглашений, а с другой стороны, в силу своей внутренней сущности, он абсолютно неспособен идти на компромиссы, необходимые для этого урегулирования. Именно поэтому Киев, с момента подписания минских соглашений, просто тянул время до окончания сроков их реализации. Им была сделана ставка на то, что в конце текущего года можно будет объявить о провале соглашений, с одновременным требованием усиления западного давления в отношении России, и дополнительной поддержки Украины со стороны США и ЕС.

Парижская фиксация минских соглашений

В отличие от Соединённых Штатов, Европейский союз заинтересован, как минимум, в замораживании «украинской проблемы», как максимум – в её разрешении. Брюссель, в случае невозможности достижения компромисса, уже сейчас готов пойти на «приднестровизацию» данного региона. Т.е. статус ДНР-ЛНР может остаться на длительное время неопределённым. Основное условие этого – полное прекращение боевых действий.

При этом необходимо учитывать, что главной проблемой для ЕС в «украинском вопросе» являются европейские санкции в отношении России. Продемонстрировав свою неэффективность и деструктивность для самой Европы, они стали для Брюсселя тяжёлой обузой, от которой европейцы мечтают избавиться. Это делает их готовыми к компромиссу.

Однако для того, чтобы Брюссель сделал реальные шаги на пути к отмене санкций, для него необходимо создать определённые условия, которые бы позволили ему, не теряя своего лица, выйти из сложной для себя ситуации.

Для этого необходима организация прямого диалога между Киевом с одной стороны, и Донецком-Луганском с другой, фактически – перевод конфликта во внутриполитическую плоскость.

Но для того чтобы это произошло, Киев должен пойти на ряд предусмотренных минскими соглашениями уступок, то есть сделать то, чего он категорически делать не хочет. О чём свидетельствует реакция украинского руководства на результаты встречи «нормандской четвёрки» в Париже 2 октября.

И только после всего вышеизложенного могут возникнуть необходимые условия для проведения выборов на территориях с особым статусом, результаты которых будут признаны международными наблюдателями, что легитимизирует власть на этих территориях в глазах международного сообщества и станет сигналом к восстановлению территориальной целостности Украины, включая возвращение ей полного контроля над границей.

Это фактически превращает Петра Порошенко в политический труп. Мысль о предательстве, совершённом украинским президентом, на волне пропагандистских усилий его политических оппонентов, без труда овладеет массами. Это окончательно добьет его рейтинг. Одна половина электората не будет за него голосовать из-за ухудшающейся социально-экономической ситуации в стране, а другая – из-за нежелания «освобождать» Донбасс.

Кроме этого необходимо учитывать, что угасание конфликта на Донбассе не отвечает интересам Соединённых Штатов Америки. Они остаются заинтересованными в разрастании конфликта с дальнейшим втягиванием в него Российской Федерации. Поэтому любая попытка Петра Порошенко выполнить свои обязательства в рамках минских соглашений лишит его американской поддержки и заставит американцев искать способы его отстранения от власти. Если украинский президент попытается выполнить требования «нормандской четвёрки», это как минимум, лишит Украину кредитов МВФ, как максимум, может привести к новому вооружённому перевороту, с весьма печальными последствиями для нынешнего украинского президента.

Поэтому не стоит ожидать от Петра Порошенко каких-то реальных шагов в плане реализации минских соглашений. Даже в условиях нарастающего давления на него со стороны Германии и Франции.

По свидетельству информированных источников в Кабинете министров Украины, со стороны высокопоставленных представителей Госдепа США украинскому президенту было рекомендовано «валять Ваньку» (изображая ошибочное понимание достигнутых в Париже договорённостей) и тянуть время, выдвигая изначально невыполнимые требования. Иначе говоря – придерживаться тактики саботирования минских соглашений.

Эта рекомендация нашла отклик со стороны Петра Порошенко, так как полностью отвечает его личным интересам. Именно поэтому украинские СМИ начали активно продвигать в массовое сознание идею того, что президент Украины в Париже якобы заставил Владимира Путина (с помощью Меркель и Оланда) полностью и безоговорочно «слить» самопровозглашённые республики, выполнив все требования Киева. При этом подчёркивается, что Украина, всё, что должна была сделать в рамках минских соглашений, уже сделала и больше делать ничего не будет.

Очевидное нежелание Киева выполнять минские соглашения способно не только существенным образом усложнить украинско-европейское взаимодействие, а также в перспективе снять с Германии и Франции обязательства по отношению к Украине, но и актуализировать необходимость провести изменения политического режима в Киеве. В сложившихся условиях становится очевидным, что на данный момент в смене власти на Украине заинтересована не только Москва, но и Брюссель. Кроме того, факт недоговороспособности Киева способен поставить под вопрос целесообразность продления европейских санкций в отношении России.

В этом контексте у Москвы есть реальная возможность перевести ситуацию по «украинской проблеме» из плоскости украино-европейского принуждения России к её разрешению, в плоскость российско-европейского принуждения к этому Украины. Потеря Киевом поддержки со стороны Брюсселя может иметь для нынешнего украинского режима катастрофические последствия.

Вероятные действия Украины и США

Неспособность украинского руководства выполнить свои обязательства в рамках минских соглашений, нарастающее в связи с этим отчуждение между Киевом и Брюсселем, а также углубляющийся украинский финансово-экономический кризис, усиливают вероятность возобновления активных, широкомасштабных боевых действий на Донбассе.

На данный момент, единственный способ для Порошенко выйти из той тупиковой ситуации, в которой он оказался, это начать новый этап войны. С одной стороны это избавит его от необходимости выполнения минских соглашений, а с другой – выбьет из рук его украинских оппонентов все политические козыри. Если же Порошенко решиться на введение в стране военного положения, это полностью парализует все политические процессы в стране и отодвинет на второй план все её финансово-экономические и социально-политические проблемы. На подобный шаг Порошенко, в том числе, может подтолкнуть технический дефолт Украины и перенос предоставления ей очередных траншей кредита МВФ на неопределённый срок.

Украинского президента в целом убедили в том, что собранная в т.н. зоне АТО ударная группировка ВСУ достаточно сильна для проведения успешного военного блицкрига на Донбассе. Порошенко склонен в это верить. Такую психологическую иллюзию усиливает американская военная поддержка. В частности выделение конгрессом США Украине 300 млн. долл. для снабжения ВСУ летальным оружием, развединформацией и западными военными инструкторами.

Кроме того, необходимо учитывать, что в возобновлении вооружённого конфликта на Донбассе непосредственно заинтересованы и Соединённые Штаты. Это позволит им решить три очень важные на данный момент для Вашингтона задачи: во-первых, создать очаг военного напряжения в непосредственной близости у границы РФ в ответ на разворачивание российскими ВКС операции в Сирии; во-вторых, остановить российско-европейское сближение по украинской проблеме и; в-третьих, подтолкнуть ЕС к ужесточению санкций в отношении РФ.

Новый виток войны отбросит урегулирование конфликта к исходной позиции. В этом непосредственно заинтересован как украинский президент, так и американское руководство.

В связи с этим, не исключено, что в ближайшее время на территории Украины будет осуществлена некая масштабная провокация, которая даст украинскому руководству повод начать широкомасштабное военное наступление на Донбассе.

С учётом тех провокаций, к которым уже прибегали как США, так и их нынешние украинские подопечные, не исключён серьёзный кровавый инцидент в зоне АТО, либо масштабный террористический акт в одном из крупных городов Украины. Как правило, для этого выбирают столицу. Нет сомнений в том, что в их организации и проведении будут обвинены самопровозглашённые республики. Это, в свою очередь, позволит украинскому руководству выйти из минских соглашений и начать боевые действия против ДНР-ЛНР. С учётом накопленных украинской армией за время перемирия сил и средств, масштаб нового витка вооружённого противостояния, если оно начнётся, превзойдёт все предыдущие.

Киеву и Вашингтону сейчас необходим либо полный военный разгром самопровозглашённых республик, либо принуждение России к открытому участию в вооружённом конфликте на Донбассе. Однако в случае нового разгрома ВСУ, с переносом боевых действий на украинскую территорию, Украина окажется в состоянии нарастающего хаоса, который поставит её на грань окончательного государственного разрушения.

Вероятнее всего, в сложившихся обстоятельствах, новая фаза войны на Донбассе неизбежна, если не будут найдены эффективные политические решения по её предотвращению.

Источник: Андрей Ваджра, «Альтернатива»

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006