Версия для печати
ПОЛИТИКА
ЦУНАМИ ЗЛОБЫ ПРЕДАВШИХ ДОНБАСС
Людей, спасающихся от войны, можно называть по-разному – беженцы, переселенцы, эмигранты. Большинство из них покинуло пылающий в огне гражданской войны Донбасс, стремясь сохранить жизнь свою, своих детей и близких. Кому удалось – перебрался при первой возможности в Россию, но достаточно много дончан и луганчан, понадеявшись на порядочность пусть и незаконно возглавившей нынешнюю Украину, но тем не менее власти, перебрались в другие регионы постмайданной страны, где оказались незваными гостями, оставшись без работы и практически без средств к существованию.
Поэтому вполне закономерна их тоска по родному краю, по своим городам и поселкам. Люди не теряют связи с остающимися на территориях, подконтрольных ДНР и ЛНР. Звонят, связываются по Интернету, стремятся получить из первых рук информацию о реальном положении дел в республиках. Они не верят украинским СМИ, которые за четверть века «самостийности» сумели выработать у жителей Донбасса стойкий иммунитет против злобных и лживых мифов об индустриальном и русскокультурном регионе, тиражировавшихся «свидомыми» прессой и телеканалами. * * * Но речь пойдет вовсе не о них, мечтающих поскорее вернуться к родному очагу, а о тех из «эмигрантов», которые на удалении вместе с нацистскими карателями продолжают зомбировать и без того замороченное мантрами о «величии украинской нации» и «российских оккупантах» население оставшихся под хунтой регионов Украины. И что примечательно, большинство из этих «сирен незалежности» – уроженцы шахтерского края, сознательно долгие годы служившие его, мягко говоря, недоброжелателям, но практически, как показали события последних полутора лет, врагам.
Долгие годы вне зависимости от того, кто восседал в президентском кресле, они, сотрудничая с киевскими изданиями и телеканалами, подавали информацию о регионе исключительно в негативном ключе, формируя по заказу столицы образ Донбасса как отсталого, отстойного, малокультурного региона. Держались тесной стаей. И этой же стаей перелетели в безопасные места, как только Донбасс восстал против нацистского государственного переворота. И практически моментально переключились на «волну ненависти», поливая даже не ушатами, а железнодорожными цистернами помоев бывшую родину.
На фоне их публикаций и постов в соцсетях детскими могут показаться корреспонденции и репортажи киевских «журналистов», которые с конца 90-х годов не покладая рук насаждали русофобию, третировали, пытаясь деморализовать, жителей русскоязычных областей, фактически кормивших дотационные регионы Украины. Теперь их ряды пополнили «щелкоперы-эмигранты», пытающиеся своеобразно мстить вчерашним землякам за нежелание смириться с ролью бессловесного стада, отданного на заклание галицким ультра-националистам, определяющим сегодня внутреннюю политику и идеологию Украины.
Пожалуй, лидером этого состязания можно смело назвать бывшего редактора одного из донецких сайтов и организатора «проукраинских митингов» в Донецке Кирилла Сазонова, написавшего в своей странице в «Фейсбуке»: «Палачи из батальона «Торнадо», пытавшие и насиловавшие мирных жителей на своей базе, все делали правильно. И что? Для меня они защитники Родины. Для орков — мнения разделились, кому понравилось, кто против. Но мы же судим со своей точки зрения, а не с позиции анальной невинности люмпенов с автоматами. Мы будем лаконичны. Делайте, что нужно. А если поймали красивого сепара… потом все равно расстреляйте», — написал Сазонов, после начала «Русской весны» бежавший из Донецка и ставший пиарщиком Семена Семенченко и батальона «Донбасс». Примечательна реакция сторонников нынешнего режима и киевских националистов. Этот пост Сазонова «лайкнуло» 300 человек. Правда, потом он удалил этот пост со своей странички, но поздно – откровения злобствующего фашиста уже разошлись по блогам. В Донецке же этот пост вызвал бурю даже не гнева – омерзения. Комментируя его, коллеги спрашивали: что теперь делать? Как мы могли здороваться за руку с этим подонком? И как теперь свои руки отмыть?
Читать опусы экс-дончан, вынужденных сегодня «скирдовать информацию» о Донбассе на основе в основном переписки со своими единомышленниками, трепетно ждущими возвращения сюда Украины, порой противно, а порой забавно.
Вот Анна Хрипункова – дончанка, окончившая русское отделение филологического Донецкого университета, но теперь утверждающая об учебе на журфаке Киевского «национального» университета, сотрудничавшая с пророссийскими газетами и интернет-изданиями, а потом в одночасье ставшая «вышиваночной патриоткой». Сегодня она из Киева «разоблачает» вся и всех: от бывшей альма-матер до коллег-журналистов, не предавших Донбасс. И настолько верит в то, что пишет, что уже видит фантастические сны: «Была в Донецке. В своем районе - магазинчики там, рынок. Был обычный день, никакой тревоги, вокруг обычные люди. И на каждом объекте - украинские флаги. На всех магазинах - по несколько, иногда по три на одном флагштоке. Я стояла полчаса и пыталась их сосчитать. Постоянно сбивалась, и так и не смогла установить точное количество. Но от них все было желто-голубым. Было холодно, все вокруг серо, а флаги наполнили все это красками. Такой сон. Знаю, откуда пришла ассоциация - совсем недавно мы считали флаги на одном из фото. Но я, конечно, хочу думать, что это был не просто сон», - бредит «журналистка в изгнании». А ее более «отвязанные» коллеги Алексей Мацука и Сергей Гармаш и вовсе лепят «дезу», не заморачиваясь ее правдоподобностью.
«В Донецке постепенно исчезают флаги «ДНР» и «Новороссии», а также убирается другая символика «республик», - утверждает редактор интернет-издания Алексей Мацука, ссылаясь на «сообщения дончан в социальных сетях». – По их данным, с военной комендатуры (ВК) «ДНР», которая расположена в захваченном террористами здании военной прокуратуры Донецка, с флагштоков исчезли все флаги, включая знамена «ДНР», России, а также оранжево-черный флаг переходного периода между «ДНР» и «Новороссией». Более того, дончане заметили…» Лексика та же, что и в прежние годы, когда Мацуку всерьез воспринимали только его заказчики в Киеве, на деньги которых он и содержал свой сайт. Его вопросы, как и вопросы еще одного «грантоеда» Сергея Гармаша – главного редактора интернет-издания «Остров», приводили в оторопь руководителей области, а у коллег кроме смеха ничего не вызывали. Эти «журналисты» умудрялись врать, не краснея, работая в Донбассе, сегодня они состязаются в брехливости на безопасном удалении от региона, сражающегося за свою независимость от погрузившейся в фашизм Украины.
А недавно отличился «патриотический» журнал «Фокус», который вытащил за уши из шляпы винницкого пошива еще одного экс-дончанина – преподавателя Донецкого национального университета и писателя Олега Соловья.
Сразу скажу, о таком узнал лишь из публикации, после чего позвонил на филологический факультет для уточнения.
«Да вроде был такой, – ответили мне. – В свое время бился за присвоение университету имени Васыля Стуса (некогда недоучившегося в Донецком пединституте уроженца Винницкой области, посредственного поэта, но убежденного националиста, не скрывавшего своей ненависти к Донбассу. – Авт.), но встретил жесточайший отпор со стороны как преподавателей, так и студентов. А летом прошлого года сбежал в Винницу вместе со всей кафедрой украинского языка и литературы».
И вот что поведал сей «многостаночник» о своей родине и своих земляках: «Живя в Донецке, в последние двадцать-двадцать пять лет было сложно понять, что ты живешь именно на Украине, а не в СССР. Поэтому-то и радовались каждой новой табличке на украинском языке, которая вдруг где-то появилась в центре города, каждому сине-жёлтому стягу над очередным ларьком с шаурмой. Донецк готовили к событиям 2014 года, — целенаправленно и уверенно, причём с полного согласия Киева. На Киеве не меньше ответственности за нынешнюю кровь, чем на Москве»; «Главный миф — это существование Донбасса как какого-то отдельного феномена. Несколько лет перед войной я везде говорил и писал, что Донбасса давно уже нет. Он умер вместе с Советским Союзом, не тревожьте мертвеца, ни к чему это».
Соловей вспоминает о «правосеках», банды которых, вооруженные бейсбольными битами и обрезками арматуры, после майдана начали гастроли по Восточной Украине, организовывая местные «евромайданы» и провоцируя на них столкновения с местными антимайдановцами. В Донецке эти «наци-гастролеры» получили суровый отпор, пострадав, кстати, от привезенного ими же дубья. За это, по мнению доцента-литератора, никакого особого статуса Донбасс не заслуживает. «Я бы им ничего не давал. И постарался бы полностью заблокировать оккупированную территорию. Пусть Россия их кормит. И поит. И снабжает ресурсами, а не только телепрограммами. Точка», - вывел суровую «трель» Соловей. * * * Ой, знакомая песня. Десять с небольшим лет назад Юлия Тимошенко со сцены оранжевого майдана-1 призывала обнести Донбасс колючей проволокой, а Одессу срыть бульдозерами в море. Донбасс нынче оградили окопами и блиндажами, а Одессу отдали на растерзание грузинскому варягу.
Впрочем, не один Соловей поет эту песню, ему вторит и Елена Стяжкина, экс-профессор все того же Донецкого университета, ныне переквалифицировавшаяся в писатели и творящая русофобские произведения во славу «единой Украины». «Донбасс не вернётся в Украину, потому что Донбасса не существует. Здесь будет либо Украина, либо ничего», –заявляет она. * * * Лепить из Донбасса образ края бездуховного – прямой заказ хозяев нынешней Украины.
Донецк с иудами не спорит. Донецк суров по-военному, он не расслабляется. Но в то же время жители Донецка ходят на спектакли драматического театра и Макееевского ТЮЗа, по вечерам заполняют зал своего академического театра имени Соловьяненко, где продолжают идти спектакли. Несмотря на то, что все партитуры опер и балетов умыкнули сбежавшие из города еще в прошлом году дирижеры. А артисты остались и выходили на сцену даже под под обстрелами. И художники продолжают работать, и литераторы остались в городе. Те, кому он дорог. * * * А «эмигранты» продолжают радовать не предавших Донецк коллег новыми перлами. Последним из них стало воззвание, опубликованное все тем же Алексеем Мацукой. «Мы начали проект «Второй шанс» для тех сотрудников медиа, кто вынужден работать на «ДНР». Вам не нужно идти на сделки с совестью - мы всегда вас ждем дома, в нашей большой Украине. Проект будет работать всегда, независимо ни от чего. В жизни все бывает, мы всегда поможем», – заверяет «патриот».
Реакция дончан была молниеносной: «Русский солдат сдавайся, тебя ждет горячий обед, теплое одеяло и наше радушие», - где-то уже слышал... ну-ну»; «И как, иуд много насобирали?»; «Это, в любом случае, - лучшая шутка недели. Кстати, судя по отсутствию ошибок, текст ему написал кто-то более грамотный, чем он сам», – прокомментировали мацукинский призыв хорошо знающие его журналисты.
Источник: Дмитрий Ладо, «Одна Родина» Версия для печати Обсудить на форуме (0) |