В начале 2014 года, после бандеровско-нацистского майдана, масштабные учения целых военных округов говорили о том, что Россия была готова всерьёз воевать с Америкой, вознамерившейся создать свой бандеровский плацдарм на Украине. Однако стратегические контрудары России в Крыму и на Донбассе, защитившие не только местное население, но и увеличившие безопасность самой России, не вызвали военной реакции США, даже обещанные было поставки «летальных» вооружений бандеровцам так и не осуществились.
Поэтому где-то в конце весны 2014 года Россия сменила стратегию и стала также уходить от прямого столкновения с США. Началась так называемая «гибридная война» вокруг Украины, которая продолжается и по сей день. Сейчас все уже подзабыли первую фазу противостояния России и США по поводу организованного Вашингтоном нацистского мятежа в Киеве, но атака крылатыми ракетами «Калибр» по ИГИЛ в Сирии напомнила о ней. Конечно, это была и демонстрация военной мощи Вашингтону, но уже по поводу Сирии.
Путин в интервью Соловьёву сказал тогда очень серьёзные вещи: у России есть не только высокоточное и мощное оружие, но и политическая воля его применить. Это было послание условному «Обаме», то есть закулисному «клубу миллиардеров» в Америке, который принимает в действительности все важные решения.
Надо сказать, возможности России «откалибровать» США произвели должное впечатление: немецкие, кажется, СМИ сообщили, что США переживают стремительную операцию ВКС России в Сирии и высокоточный удар «Калибрами» как полет первого советского спутника земли в 1957 году. В Сирии прозвучал похоронный марш по американской ПРО…
К чему всё это может привести? Видимо, пока «можно терпеть», это выражение Путина, Россия и дальше будет стремиться уходить от лобового столкновения с США, то есть от контактной войны. Россия всегда будет открыта для партнёрских отношений, сказала об этом на дипломатическом языке Мария Захарова, и в этом чувствуется школа главы МИД Сергея Лаврова.
Похоже, что Штаты также будут уклоняться от обострения прямого военного противостояния, во всяком случае, в Сирии достигнут некий Меморандум о ненападении в воздухе между ВКС России и ВВС США. А вот «гибридная война» получит распространение, видимо, на другие регионы мира. В первую очередь на Европу и Ближний Восток.
Многие обозреватели отмечают, что поток мигрантов с Арабского мира в Европу напоминает вторжение, причём хорошо подготовленное. Есть факты, что его спонсировали американские фонды, или оказывали логистическую поддержку, — на это указывает ряд европейских журналистов. Действительно, без санкции США и согласия Турции, такое перемещение беженцев в Европу было бы невозможно.
Это наказание Европы: вторжение не очень дружественных мигрантов, потому что все они из разрушенных не без участия Европы стран, делает её положение «невыносимым», — по словам финского премьера. За что же США так наказывают Европу?
Скорее всего, вторжение мигрантов — это ответ Вашингтона Берлину и Парижу за Минское перемирие на Донбассе, за 24 августа, когда Меркель поставила на колени Порошенко и отменила летнее наступление ВСУ, и вообще, за Минский процесс. Особенно, за «Минск-2», который стал ловушкой не только для бандеровцев, но и для политики Вашингтона на Украине. Срочный полёт Меркель и Олланда из Мюнхена в Москву к Путину, увенчавшийся «Минском-2», не был санкционирован Вашингтоном, и теперь он тряхнул Европу за его «безальтернативность».
Отметим, что активная фаза вторжения мигрантов в Европу началась после Парижской встречи «нормандцев», на которой Олланд и Меркель подтвердили и даже устно пролонгировали «Минск-2». Чем явно отвергли американский план вице-президента США Джо Байдена, который привёз Порошенко: прекращение Минских соглашений 31 декабря 2015 года и разоружение Донецка и Луганска.
С другой стороны, США «размягчают», таким образом, Европу перед поглощением Трансатлантическим соглашением, чтобы, обременённая проблемами, она была сговорчивей.
Гибридная нестабильность между тем распространяется по Европе. Забеспокоилась Меркель, и нанесла неожиданный визит в Стамбул. Он неожиданный по данным Меркель обещаниям: предоставить Турции 3 млрд. долларов (!) на обустройство лагерей для беженцев, и даже членство в ЕС, если она возьмёт на себя эту проблему. Однако, Турция тоже не хочет становиться «концентрационным лагерем»…
…Новая политика России отличается от советской, которая прямо называла вещи своими именами, и шла в бой, несмотря ни на что. За это многие патриоты старой закваски вступили в партию «Путинслил». Новую политику России называют также «гибридной», но, по сути, это очень старая политика: с волками жить — по-волчьи выть. «Гибридная война» — это старая волчья политика Запада, и Россия тоже решила с ней поэкспериментировать.
Два года Россия на этой политике уже выиграла. Сосредоточилась на том, что умеет хорошо делать: на ракетах, в частности крылатых ракетах «Калибр». И они уже стали новым фактором международной политики.
На этом фронте всё только начинается. Парижские договорённости о пролонгации Минских договорённостей — устные, это всё слова… Чего они стоят, когда даже письменные обязательства не выполняются? 31 декабря закончится официальное действие Минских договорённостей, и мы увидим, скорее всего, что Киев от них откажется, ввиду каких-нибудь вновь открывшихся обстоятельств.
Тимошенко с «Батькивщиной» уже объявили Париж и Берлин врагами Украины, в надежде на благосклонность Вашингтона? Перед выборами 25 октября.
Россия требует выплаты Бандерией 3-миллиардного долга в декабре 2015. Киев платить не будет, и что тогда будет? Как при дефолте поставлять Киеву газ, уголь и электроэнергию? Может, подождать, пока не возместит долг? Напомним, Россия продолжает настаивать на неприемлемости бандеровско-нацистского режима на Украине, и «Минск-2» — это последняя дипломатическая возможность для денацификации Украины. Крым в этом декабре очень кстати получит энергомост с Кубанью.
Европе нужно будет определяться и по первому вопросу, и по второму. США реально начали дестабилизировать Европу потоком мигрантов, теперь под эту тему можно будет списать террористические акты в Европе: поди докажи, кто их осуществил на самом деле. Конечно, мигранты!
Сара Вагенкнехт, депутат от левых в германском парламенте, заявила, что ей «страшно за будущее Германии». Многим сегодня в Европе страшно, впервые после Второй мировой войны…
Источник: Виктор Каменев, «Военное Обозрение»
Комитет