«Русские идут!» — вновь тема номер один в политических кругах Вашингтона, в американских и европейских СМИ, во всяких «твиттерах» и прочих сетевых помойках, куда любят погружаться с головой люди Госдепа, нуждающиеся в «доказательствах». Потенциальные кандидаты в американские президенты тоже наперебой говорят о «российской агрессии» и необходимости поставить русских на место.
Вечной параноидальной теме «The Russians are coming! The Russians are coming!» посвятил свою статью писатель и журналист Эрик Марголис (Eric Margolis). Его материал вышел на сайте LewRockwell.com.
«Русские идут! Русские идут!» Об этом вопят Пентагон, американские СМИ, потенциальные кандидаты в президенты США от Республиканской партии.
«Как глупо!» — комментирует их вопли автор.
«Русские послали, кажется, шесть танков в Сирию, — продолжает он, — немного средней артиллерии и группу военных техников на две базы на побережье (около Латакии). Но американские республиканцы уже завели свою песню о «злых Советах» (пардон, русских), этих «поджигателях войны», которые вмешались в сирийский военный конфликт, идущий пятый год, и планируют построить новую базу на территории этой стратегически важной ближневосточной страны».
И кто же это говорит о злых Советах? Соединённые Штаты? Да ведь они разместили по всему миру около 800 баз и военных объектов, напоминает писатель. А что у России? Лишь несколько небольших баз вблизи её границ!
Исключением является Сирия, где Россия имеет небольшую морскую базу в Тартусе и станцию радиоперехвата. Русские обосновались там почти полвека назад. Москва уже давно является основным иностранным союзником Сирии и поставщиком оружия для неё. В советское время США рассматривали почти весь Ближний Восток как свою колонию и делали исключение для Сирии — эта страна рассматривалась ограниченной территорией с советским (затем российским) влиянием.
Но не так давно Белый дом разжёг в Сирии гражданскую войну, указывает автор. Это было сделано путём засылки на её территорию антиправительственных сил из Ливана и Иордании. За последние пять лет США наряду с Израилем, Францией, Великобританией и Саудовской Аравией вооружили, профинансировали и направили против Б. Асада целые полчища «повстанцев».
Целью Запада в Сирии было свержение правительства: последнее слишком тесно связано с Ираном, с «Хезболлой» в Ливане и с Россией. Светское правительство президента Башара Асада в Дамаске тем не менее сумело сдержать натиск «повстанцев» и фанатиков джихада, отправленных на войну Саудовской Аравией и Вашингтоном.
На Ближнем Востоке затем образовалось «Исламское государство». Автор считает, что в реальности оно — «американский союзник».
Удивительно, пишет далее Марголис, но мало кто среди «силовиков» Вашингтона осознаёт, что американские происки в Сирии в конечном счёте и спровоцировали реакцию России.
Ряд республиканцев, потенциальных кандидатов в президенты (Марко Рубио, Тед Крус и Карли Фиорина), как считает автор, прямо-таки испытывают зуд, желая воевать с Россией. Кто такие эти люди? Что их объединяет? Эрик Марголис указывает, что все трое — ставленники ведущего неоконсерватора Америки, магната игорного бизнеса Шелдона Адельсона.
Интересно, с иронией рассуждает публицист, смогут ли эти стратеги-любители назвать больше одного сирийского города? Они хоть понимают, что Сирия находится так же близко к России, как Нью-Йорк — к городу Коламбусу в штате Огайо?
А кто-нибудь помнит, что в XIX веке Россия утверждала: она будет защищать ближневосточных христиан? На днях президент Владимир Путин вновь напомнил об этом, заявив, что необходимо защитить два миллиона христиан Леванта, которым сейчас серьёзно угрожают боевики «ИГ».
Почему США имеют военные базы в Джибути, Уганде, Катаре, Афганистане, Южной Корее, Болгарии, Японии, Италии, Румынии, Пакистане, Ираке, Японии и так далее? А Россия едва может себе позволить небольшую базу в Сирии? Да потому, что империя ей этого не позволяет, пишет автор. «Империя говорит: нет».
Военный бюджет России, продолжает он, составляет одну десятую от аналогичного бюджета Соединённых Штатов. В сочетании с богатыми союзниками (Европой и Японией) на США приходится 70% мировых военных расходов!
Единственная реальная угроза, которую представляет для США Россия, может образоваться в том случае, если Вашингтон, проводящий свою неуклюжую политику в Сирии, Ираке и на Украине, спровоцирует прямое столкновение с российскими вооруженными силами.
К счастью, Запад нынче имеет дело с «осторожным, трезвым Владом Путиным в Кремле» («The West is fortunate to have the cautious, sober Vlad Putin in the Kremlin»). Путин уже предотвратил войну между США и РФ в Сирии и вновь призывает к прямым переговорам между Москвой и Вашингтоном.
Но неужели кто-нибудь и вправду думает, что Путин ничего не предпримет, когда США и их союзники разрывают Сирию в клочья? Думать так — «глупо и высокомерно», считает публицист. «Имперская гордость пополам с махровым невежеством», — добавляет он.
США, добавим к этому, постоянно игнорируют тот факт, что сирийская армия — естественная сила, сдерживающая «ИГ». А ведь Вашингтон объявил «ИГ» своим врагом (правда, не столь страшным, как Россия).
Москва ведёт себя совершенно иначе, спеша на помощь Асаду. По мнению аналитика Петра Акопова, чья статья появилась в газете «Взгляд» 23 сентября, цели России в Сирии лежат на поверхности: «…то, что говорят Владимир Путин и Сергей Лавров, на самом деле и является главной целью действий России на Ближнем Востоке». Россия хочет остановить «халифат» и считает, что это можно сделать лишь при опоре на сирийскую армию.
Аналитик напоминает, что в 1950-1980 гг. СССР приобрёл в регионе значительное влияние. И даже после ухода с Ближнего Востока в 2000-е гг. России было с чего начинать возвращение.
Если до «арабской весны» Москва исходила из необходимости восстановить и наладить двусторонние отношения с различными странами региона и не пытались вернуть роль регионального игрока, то позднее ситуация изменилась. «Переформатирование» региона, а затем начавшаяся на его фоне конфронтация с США из-за Украины подвели Россию к осознанию того, что ей необходимо возвращаться в глобальную политику. «Не как супердержаве, для чего нет ни сил, ни особого желания, — отмечает аналитик, — но как великой державе, активно продвигающей новые правила международных отношений». Эти правила должны сменить уходящую американскую модель однополярного мира. В новом мире «не будет одной или двух сверхдержав, а будет баланс интересов нескольких мировых цивилизаций и региональных блоков».
Сегодня, заметим в заключение, благодаря американским провалам в ближневосточной политике и угрозе «ИГ» у Кремля есть неплохой шанс не только закрепиться в регионе, но и противопоставить «мировому порядку» во главе с «гегемоном» своё видение мира. Многополярный мир, концепция которого является приемлемой для России, идёт на смену агрессивной западной «однополярности» с её сомнительными «ценностями», «гуманитарными интервенциями» и делением террористов на «плохих» и «хороших».
Источник: Олег Чувакин, «Военное Обозрение»
Комитет