Как-то незаметно, обыденно, можно сказать, встретили мы заявление руководителя ДНР о проведении выборов. Вроде как и ничего не произошло. Захарченко просто идет по ранее намеченному пути. А на самом деле это заявление — достаточно ощутимый удар по украинскому видению дальнейшего развития событий. Почему все дружно выступили по этому поводу? И наконец, почему Россия вынуждена была комментировать это решение?
Напомню читателям, что по минским соглашениям выборы как раз должны проводиться в этом году. Именно в этом. Так как весь процесс реализации Минских соглашений должен быть закончен к Новому году. Однако, украинская сторона всяческими правдами и неправдами процесс затягивает. Либо вообще не выполняются какие-то пункты, либо выполняются частично. Мы на этом уже заостряли всеобщее внимание.
Наверное, не осталось уже специалистов, которые верили бы в реальность выполнения минских соглашений. Всё чаще и чаще звучат мнения о переносе сроков. Вроде как это ничего не меняет. Мы же выполняем, только не в том порядке и не полностью. Но если долго выполнять не полностью, то в конце концов это самое "полностью" будет достигнуто. Примерно такую логику я слышу ежедневно в разговорах с украинскими оппонентами.
Только вот не получается логично. Прежде всего сроки. Минские соглашения "вяжут руки" ровно до Нового года. А потом срок их действия истекает. Ни о каком продлении речи пока не идет. Воинственная риторика Порошенко не оставляет сомнения, что для отвлечения украинцев от внутренних экономических и политических проблем ему будет необходим внешний враг. А значит, будет необходимо начать боевые действия.
Шизофрения не полностью поразила руководство Украины. Нападать на Россию они не станут, потому в роли внешнего врага опять будут "российские войска и сепаратисты на Донбассе".
Вот это и есть та изюминка, которую все разыскивают. Говоря простым языком, решение Захарченко вынужденное. И единственное логичное в данной ситуации. Выборы позволяют "выбить опору" из-под позиции Киева в дальнейших переговорах. Они не только делают легитимной власть в ДНР уже по украинским законам, но и делают смешными последующие заявления Киева.
Украинский президент, понимая зыбкость своей позиции, разразился гневной тирадой, направленной в сторону России. Обычный уже набор клише о подконтрольности руководства ДНР Кремлю, о "ставленниках России" и прочий бред сопровождался конкретными угрозами. Конкретными, с точки зрения Порошенко, конечно. Выборы в ДНР он назвал некоей "красной линией", за которой последуют какие-то несусветные санкции ЕС.
Интересно, в России остались люди, которые верят в отмену санкций в случае нашего предательства Донбасса? Я не говорю про специалистов. А говорю просто про людей. Даже по-другому можно. Есть ли в России люди, которые считают, что санкции — это путь к нашему краху?
Да, нам тяжело. Да, в некоторых отраслях мы реально почувствовали свою ущербность. Да, какие-то проекты пришлось скоординировать по срокам. Но, мы поняли, где у нас "тонко". А где вообще "порвалось". И через несколько лет эти прорехи будут устранены.
Ещё дальше пошел Турчинов. Как ни странно, но он озвучил дальнейшие шаги Украины.
"Фейковые" выборы, которые запланировали так называемые "ДНР" и "ЛНР", нужны боевикам для того, чтобы загнать ситуацию в тупик и заблокировать мирный формат возвращения оккупированного Донбасса. Украина ни в коем случае не признает "фейковые" выборы в так называемых "ДНР"/"ЛНР".
Внимательно прочитайте слова секретаря украинского СНБО. Не получается как-то по формальной логике мира и процветания Донбасса. Получается война. А для особо непонятливых Турчинов ещё и "разжевал" свои угрозы.
"Минские соглашения предусматривают проведение выборов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей только после вывода российских войск и создания условий для проведения избирательной кампании в рамках украинского законодательства. Этого нет. В то же время они приняли решение проводить выборы 18 октября и в начале ноября".
Мы прекрасно понимаем, что в расчет киевских политиков не входил ответ МИД РФ. Просто потому, что и сторонникам, и противникам киевской власти они уже надоели хуже горькой редьки. Да и проблемы есть посерьезнее. Типа беженцев или ситуации в Сирии. Украинские новости уже даже не на втором или третьем месте. Украинские новости сейчас на второй странице газет и журналов.
Однако, так как целый президент высказал пусть бредовую, но касающуюся нашей страны тираду, МИД своё отношение выразил. Правда, министр не снизошел до комментариев. Достаточно и официального представителя МИД РФ (ни в коей мере не хочу обидеть очень уважаемую мною Марию Захарову).
"Мы понимаем этот шаг. Мы рассматриваем этот шаг донецких властей как вынужденный и как вызванный нарушениями со стороны официального Киева положений минских договоренностей и, по большому счету, можно сказать, имитацией их выполнения, прежде всего, в части осуществления односторонних шагов в вопросах политического урегулирования, а не на основе прямого диалога между Киевом и Донбассом".
Коротко, но как ёмко сказано! Не просто констатировала результат действий Киева, но и дала рецепт на решение проблемы.
Так что же стоит за заявлениями Александра Захарченко о проведении выборов? По моему глубокому убеждению, Захарченко дал понять Киеву, что капитулировать он не намерен. И все соглашения, которые уже подписаны или будут подписаны, станут реальными планами действий только в том случае, если выполняться будут обеими сторонами. И не частями, а целиком.
С другой стороны, ещё больше запуталась ситуация внутри самой ДНР. Тот переворот, о котором мы говорим и пишем уже две недели, привел к власти "партию мира". Не зря Пушилин участвовал во всех переговорах. И логично было бы предположить, что от выборов ДНР откажется. Какой смысл выбирать, если все и так выбраны. Но нет.
И наконец, стала ясна позиция России. Никакого спуска киевским властям Москва не дает. Четко, если угодно, бюрократически, Россия требует от Киева выполнения минских соглашений без "дураков". Никакие разночтения, чем постоянно грешат киевские власти, никакие угрозы и "кивки на хозяев" Кремль не пугают.
Что ж, поживем — увидим.
Источник: Александр Ставер, «Военное Обозрение»
Комитет