Зарубежные аналитики отмечают, что Североатлантический альянс и американское правительство коллективно управляют восприятием действительности у мировых масс. Проще говоря, манипулируют общественным сознанием планеты, начиная с американского населения. У Пентагона даже есть теперь обновлённое руководство под названием «Право войны». Другие аналитики с грустью отмечают, что «новая холодная война» в точности копирует «старую холодную войну».
По мнению военного журналиста Дона Норта (Consortiumnews.com), правительство США и НАТО вступили в новый мир «стратегических коммуникаций», пропаганды и психической войны. Белый дом и Североатлантический альянс намерены управлять не только восприятием действительности американцами, но даже и рисовать картины для мировой общественности.
Недавняя конференция НАТО в Латвии и новое руководство Пентагона «Law of War» показали: правительство США пришло к идее тотального контроля и манипуляции информацией, каковые являются оружием «мягкой силы». Манипуляция сознанием в новых документах обтекаемо именуется «стратегическими коммуникациями».
Психическая война, которую готовы развязать США И НАТО, означает наступление на агентства новостей. Военные боссы хотят направить журналистику на подрыв восприятия реальности и искусственное формирование той картины мира, что выгодна властям предержащим в США.
Руководство «Право войны» Пентагона устанавливает, что журналисты, работающие в военное время, могут быть отнесены в определённых случаях к «шпионам», и их могут заключить в тюрьму на неопределённые сроки или отдать под военный трибунал.
Пересмотр «Права войны» уже попал под огонь острой критики — как со стороны представителей мейнстрима, так и независимых средств массовой информации. В числе противников «Права» оказались Комитет по защите журналистов и даже «The New York Times».
Враждебность Пентагона к журналистам, чьи материалы подрывают правительственную пропаганду США, берёт свои корни ещё во вьетнамской войне, считает автор, когда заострились «тенденциозные вопросы». В 1960-х и 1970-х годах правительственные сторонники войны во Вьетнаме неоднократно ругали американских журналистов, критиковавших стратегию и тактику вооружённых сил США, в том числе описывавших зверства американских солдат.
Затем, в 1980-х годах, консерваторы из администрации Рейгана пытались дискредитировать журналистов, писавших о нарушениях прав человека силами в Центральной Америке, поддерживаемыми правительством США. Освещение новостей о вторжении в Гренаду в 1983 году было вообще запрещено.
В 1990-1991 гг. президент Джордж Буш жёстко контролировал журналистов, пытавшихся докопаться до истины о войне в Персидском заливе.
Затем, во время президентства Билла Клинтона, началась война в Косово. Пропаганда НАТО определила сербов как противника. В апреле 1999 года было умышленно убито 16 гражданских безоружных журналистов-сербов, пишет аналитик. Однако реакция большинства американских СМИ была почти нулевой.
С вьетнамских времён, вспоминает автор, среди консерваторов широко распространено представление о журналистах как о части «пятой колонны», а не о «четвёртой власти».
По мнению Дона Норта, Пентагон переписал «Право войны» для окончательного определения непокорного журналиста как врага.
В администрации Обамы концепция «стратегических коммуникаций», позволяющая управлять мнением мировой общественности, достигла беспрецедентного уровня. Президент США Барак Обама чаще чем любой из его предшественников санкционировал судебные иски против тех неугодных ему лиц, которые оглашали «неудобную истину»: рассказывали правду о внешней политике США.
Аналогично поступает и НАТО. Увлечение там «стратегическими коммуникациями» породило целый культ в области информационных технологий. Храм этого культа — STRATCOM в Латвии, бывшей советской республике, которая в настоящее время находится «на линии фронта» ввиду напряжённых отношений с Россией.
20 августа некоторые из самых «влиятельных умов», увлечённых «стратегическими коммуникациями», собрались в Риге на двухдневную конференцию. Там они обсуждали тезисы о «начале войны в умах людей» и оружии «мягкой силы».
Делегацию американских сенаторов на конференции возглавил не кто иной, как «ястреб» Джон Маккейн. Он уверял STRATCOM, что необходимо бороться с Россией и её президентом Владимиром Путиным. Вот как выглядит информационная борьба в видении мистера Маккейна: «Этот центр будет способствовать распространению правды».
Пока США и НАТО планируют развернуть новую кампанию информационной войны, погружая в пучину «правды» весь мир и рисуя врагом номер один Россию, портал Opednews.com раскритиковал «The New York Times» за её публикации, отметив, что «новая холодная война» выглядит в точности как «старая холодная война».
Колумнист Дэвид Уильям Пир (David William Pear) пишет, что «новая холодная война выглядит как старая холодная война». Великие державы не сталкиваются прямо на полях сражений, зато участвуют в действиях косвенно: поддерживают своих противоборствующих союзников.
В последнее время холодная война идёт из-за Сирии: Москва хочет сохранить там власть Асада, Вашингтон пытается свергнуть «режим».
В США нарастает вал пропаганды.
В редакционной статье «The New York Times» политика России по отношению к Сирии названа «рискованными военными действиями». Газета указывает, что российские чиновники усиливают напряжённость в регионе, параллельно ведя ещё и украинскую игру. В итоге читатель впитывает миф о «российской агрессии», якобы угрожающей миру.
В «Нью-Йорк Таймс» пишут, что «агрессия России» на Ближнем Востоке направлена на обеспечение власти «безжалостного диктатора Башара Асада» в Сирии.
Между тем Россия, оказывающая военную помощь правительству Сирии, не делает ничего, что противоречило бы международному праву и Уставу Организации Объединённых Наций. Зато США, пытающиеся спровоцировать падение режима, как раз вмешиваются в дела суверенного государства. И вот это-то и называется агрессией. По сути, это военное преступление. Но «Нью-Йорк Таймс», занимаясь пропагандой, тычет пальцем в сторону России.
Редакция этой газеты никогда не признает, что именно США, породившие бедствия на Ближнем Востоке, уничтожили Ирак, Ливию и сейчас добивают Сирию. Миллионы людей были убиты по прихоти США, из-за мания величия обитателей Белого дома и мечты о мировом господстве, считает автор. Другие миллионы бегут в Европу — они стали беженцами. Потоки этих мигрантов — плоды деятельности США в Африке и на Ближнем Востоке.
Да только «Нью-Йорк Таймс», считает журналист, не сможет обманывать людей всё время!
Впрочем, добавим от себя, упомянутое издание, похоже, уже доигралось с пропагандой. Парадоксом стало то, что «Нью-Йорк Таймс» недовольна новым «Правом войны» от Пентагона, которое делает из неугодного журналиста мишень для спецслужб. Одна статья мимо официальной точки зрения — и корреспондент на крючке. А за следующий материал он может угодить в каменный мешок — за «шпионаж».
Сдаётся нам, возмущение «Нью-Йорк Таймс» скорее показательное, нежели натуральное. Надо же показать себя «независимой прессой». А потом шпарить дальше…
Вероятно, не за горами те мрачные времена, похожие на картины из пророческого романа Оруэлла «1984», когда власти США и боссы НАТО и вправду будут управлять через «журналистику» формированием у мирового сообщества искусственной картины мира, выгодной американским генералам и дельцам из военно-промышленного комплекса.
Источник: Олег Чувакин, «Военное Обозрение»
Комитет