С момента начала цепочки событий, а именно 4 сентября, произошло уже достаточное количество различных "случайностей", которые, однако, позволяют сделать определенные выводы. Для того чтобы разобраться во всем происходящем, надо сперва как бы оценить сложившуюся обстановку. И только потом начинать ее анализировать, особенно (жирно подчеркиваю) в свете заключенных Минских соглашений. Потому что эти соглашения — стержень, вокруг которых, как это ни странно, вертится все. Но — по порядку.
Начнем с ДНР.
Что мы имеем? Очень грубо прикинув, с момента прекращения активной фазы боевых действий.
1. Полное отсутствие как законодательной базы, так и механизма исполнения принятых законов.
Доказательства были уже приведены не раз, так что остается только констатировать тот факт, что ни так называемая Конституция ДНР, ни ряд законов и положений, принятых законодательным органом ДНР документами так и не стали.
Та легкость, с которой депутаты Народного совета ДНР плюнули на конституцию, потому что господину Пушилину было "так надо", лучшее доказательство тому, что ДНР — даже не непризнанная республика. Это просто территория, на которой закону места не предусмотрено. Либо предусмотрено, но не для всех.
Далее краткий перечень нарушений, которые были свершены 4-5 сентября. Исключительно для того, чтобы перейти ко второму пункту.
1) Арест депутата ВС ДНР и содержание под стражей в течение 4 суток. Здесь нарушено все, что можно было нарушить:
а) голосование, на котором Пургин был бы лишен статуса депутата, не проводилось;
б) санкции прокурора на задержание не было;
в) задержание проведено без каких-либо обоснований. Лепет о укроДРГ — для душевнобольных, не более;
г) санкции прокурора на арест длительностью свыше 24 (или 48, или 72, не важно, просидел Пургин больше) часов не было;
д) при аресте и последующем содержании под стражей обвинений не предъявлено.
е) никаких санкций ни к одному причастному ко всему этому безобразию не последовало.
Кроме, понятно, Пургина и Александрова. Одного за то, что его арестовали, выгнали с поста, второго разыскивают за то, что его не пускали на территорию ДНР. Причем разыскивают органы ДНР. Шедеврально.
Там кто-то что-то о законе пискнул? Простите, где, покажите, этот закон в ДНР?
Обращаю внимание на то, что почти всему депутатскому корпусу на это вопиющее нарушение сразу нескольких законов было плевать. Иные проблемы на повестке дня были.
2) Принятие, скажем так, в частном порядке (пусть даже и соорудив для этого бумажонку за подписью Пушилина) сразу нескольких актов, противоречащих куче законов и положений.
2. Полное отсутствие исполнительной власти.
Начать нужно с того, кто вообще отвечает за все происходящее в республике. То есть с президента. Господин Захарченко до настоящего момента ни одним словом не почтил происходящее.
Он вполне спокойно делал заявления, принимал участие в запланированных мероприятиях, но — ни словечка. Складывается двоякое впечатление: то ли царю-батюшке не донесли подлые бояре о творящемся беспределе, то ли... царь-батюшка не то слово как в курсе.
Ничем иным объяснить такое загадочное молчание Захарченко нельзя. Господин президент ДНР, получается, с первого момента был в курсе того, что вытворяет Пушилин и МГБ. А так как грозного окрика со стороны Захарченко не последовало, делаем вывод: он не просто был в курсе, а на все 100% поддерживал происходящее. Как говорится, молчание — знак согласия.
Председатель Совбеза господин Ходаковский тоже отметился. Ему смогли задать вопрос на тему происходящего. Ответ командира "Востока" был более чем эпичен: "Я знать не знаю, что там происходит, моя обязанность — безопасность республики. А парламент... сами там разберутся". Разобрались, да.
3. Силовая сторона.
Тут как бы все в порядке. МГБ имеет место быть, но, опять же, есть вопросы. МГБ — структура государственная. И должна стоять на страже государственных интересов. Защищать закон и порядок, обеспечивать безопасность. Буква "Б" в названии как бы обязывает.
МГБ и есть тот силовой инструмент, который работает. Вот только плоховато понимаемо, на кого и по чьему указанию. Нет, бесспорно, защитило МГБ Пургина от ДРГ ВСУ просто прекрасно. Ну какой здравомыслящий укроп будет штурмовать оплот и твердыню госбезопасности? Видимо, покрутились и убыли восвояси. И позвонили в МГБ, все, дескать, Пургина мы не убьем, можете отпускать. А мы до хаты пошли.
В остальном, правда, работа МГБ ДНР положительных эмоций как-то не вызывает. Кто устроил пляски на границе с Александровым? Кто арестовал депутата НС ДНР? Кто на митинг 5.09 приехал на машине, которая вместе с хозяином уже не первый месяц в розыске числится? Кто растащил по углам журналистов на митинге 12.09? Кто борется с наркомафией, да так успешно, что только нищий да ленивый не в состоянии наркотики приобрести?
И при всем этом, уже без юмора, МГБ является очень эффективным инструментом давления на всех, кто не согласен с "великой идеей", озвученной господином Орловым. Это касается всех. Особенно — пишущих и снимающих. Да и просто желающих поговорить тоже.
4. Предварительные итоги.
Итак, что же мы имеем по состоянию на 15 сентября 2015 года в образовании, пока еще именуемом ДНР?
1. Концентрацию законодательной, исполнительной власти и силовых ведомств в одних руках.
Да, именно так. Захарченко и Пушилин — партайгеноссе. Товарищи по партии "Донецкая республика". Первый — председатель, второй — председатель исполкома. То есть что первый придумает, второй исполнить обязан. По уставу партии.
Кто-то сомневается, что не в партийной жизни будет по-другому? Лично я — не сомневаюсь.
И вот этот дуэт взял в свои руки фактически всю власть в ДНР. То, что Пушилин еще и председатель Совмина — это можно даже и опустить. Тем более, что у него этих должностей — не каждый конь унесет.
Ходаковский. Так как он промолчал в том же стиле, что и Захарченко, то и говорить об этом не стоит. Всем известно, что за фигура командует Ходаковским, к фигуре еще вернемся.
Кононов. Министр обороны. Тоже ничего не говорил, да его и никто, наверное, и не спрашивал. Смысл беспокоить человека? Сидит себе, медальки на грудь вешает. Никому не мешает.
Остальных министров даже трогать не хочется, потому что смысла никакого нет.
2. Ручной парламент.
В свете последних событий и громких заявлений, ждать, что НС ДНР способен на что-то, кроме поднимания рук по указке Пушилина однозначно не стоит. Сейчас уберут 12 неугодных, по мнению Пушилина, депутатов, и все будет просто прекрасно. Республика прямо-таки рванет вперед и вверх. На форсаже.
Несогласных, которых надо будет пугать МГБ, не останется. И все уже пуганые, понимают, что к чему, и смысл? Пример Пургина красноречив донельзя. Да и вообще, живой и голосующий депутат в любом случае, лучше депутата бывшего, исчезнувшего или мертвого. Это депутатам в ДНР понятно уже минимум как 10 дней.
3. Партийный ресурс.
Да, как ни странно. Партийный ресурс. В ОД "Донецкая республика", ставшее партией, усиленно принимают всех. Гонцы идут во все слои общества. К врачам, учителям, рабочим. И, особенно, в армию. "Спарта" и "Сомали" быстро и вперед всех организовали партячейки и стали принимать всех бойцов.
Да, подполковник Толстых не выглядел при этом радостным почему-то. А подполковник Павлов вообще... не вступил.
Но спешное создание партийного ресурса говорит о многом. Монопартия по образу и подобию КПСС или НСДАП — инструмент очень полезный во многих сферах. Доказано и Сталиным, и Гитлером.
Предварительные итоги не очень приятны. То, что в ближайшее время в ДНР начнутся определенные движения под громкие крики, что "все слили", не вызывает сомнений. Более того, уверен, что кричать будут в сторону России. А в России наверняка поднимется волна недовольных, которых эти крики будут возбуждать.
Собственно, предвидя все это, мы и начали освещать эту тему.
Однако, мы целиком и полностью уверены в том, что "рука Москвы" в данном вопросе не присутствует. Хотя бы потому, что довольно трезво наблюдали, насколько поспешно и непрофессионально все началось. И что мы, то есть Россия, последние, кому это выгодно.
Но о выгодах и прогнозах будет наша следующая статья.
Источник: «Военное Обозрение»
Комитет