В конце августа, а именно 31 числа, президент Порошенко занял классическую для Украины позицию: уселся сразу на два стула, проукраинский бандеровский и некий «чисто проукраинский», о нём сказать что-то определённое сложно, но его олицетворяет собой сам Порошенко. Сегодня он самый «проукраинский» в своих речах, но при этом вступил в конфронтацию с откровенными нацистами из «Свободы», «Правого сектора» и партии Ляшко. И заключил политический союз с бывшими регионалами — олигархическим Оппозиционным блоком, во время голосования по поправкам в Конституцию в последний день августа.
С одной стороны, Порошенко объявил демобилизацию, и это говорит в пользу продолжения перемирия на Донбассе, что Киев отказывается от наступления на Донецк и Луганск. Правда, он тут же говорит о «походе на Москву», проговаривается об операции по выполнению Минских соглашений (потом оправдывается, мол, неправильно перевели с английского), делает другие абсурдные антироссийские заявления, похоже, чтобы перещеголять в «патриотизме» самых отъявленных нацистов. И выбить, таким образом, у них пропагандистскую почву из-под ног.
На деле же мы видим, что августовская экзекуция Порошенко в Берлине привела к быстрому прекращению артиллерийских обстрелов Донбасса, и это косвенно свидетельствует, что Америка уступила Украину Европе. Поэтому августовская артподготовка хунты так и не вылилась в войну, не произошло крупных диверсионных актов — они стали не нужны после отмены общего наступления Киева на Донбасс. Аргументы более миролюбивой Европы оказались убедительными, скорее всего, для Вашингтона, Киев же просто повиновался.
Доказательством отступления Америки с Украины служит истерика её брутального ставленника экс-президента Грузии Саакашвили. Он не может сдержать свои эмоции, а может быть, вспоминает, как Америка списала его самого в Грузии. Известно, что Саакашвили связывает с Порошенко дружба со студенческих времён, благодаря этой дружбе и короткой «скамейке запасных» доверенных политиков у Порошенко (плюс «просьба» от Госдепа) он получил губернаторский пост в Одессе и большое влияние в стране.
Однако последние заявления Саакашвили подставляют самого Порошенко, поскольку они вообще оскорбительны для Украины, которую его студенческий друг сравнил с африканским Габоном. Причём гадости про Украину он умудряется сочетать с концептуальными заявлениями о «параллельном правительстве» на Украине, намекая на некий заговор олигархов. Саакашвили явно почувствовал себя неуютно, и мечется между американским начальством и Порошенко. Он как бы даёт Порошенко повод уволить себя, чтобы выйти из игры, которая становится для него всё более опасной.
Все эти заявления Саакашвили противоречат «проукраинской» позиции Порошенко и говорят о возникающем между ними конфликте. Но только политические нападки Саакашвили на Яценюка и Коломойского объясняются рационально: за ними скрывается недовольство Вашингтона отказом Порошенко от политики войны, так они наказывают Петра Алексеевича за его августовский прогиб перед Европой. Самого Порошенко Вашингтон пока не трогает, хотя радио «Свобода», известная своей близостью к властному закулисью США, уже разоблачает «коррупционера-миллиардера Порошенко».
Фактически Саакашвили подбивает Порошенко первым атаковать ультраправых. В Одессе милиция ведь реально подавляет выступления бандеровских штурмовиков и даже арестовала двух лидеров Евромайдана. С заявлением о репрессиях против наци-патриотов выступил Ярош и призвал своих побратимов объединяться и противостоять киевской власти. Этим Саакашвили выполняет последнее задание Вашингтона по Украине: если не удалось спровоцировать войну с Россией, и в Приднестровье, тогда остаётся спровоцировать междоусобицу внутри киевского режима.
В этом случае важно, как распределятся роли «агрессора» и его «жертвы», Саакашвили подталкивает Порошенко на роль «агрессора», тогда в роли «жертвы» выступят наци-патриоты и Коломойский. Однако, как и в случае с президентом Януковичем, за спинками обоих «стульев» будут стоять кураторы из США, за спиной наци-патриота Яроша стоит агент ЦРУ Наливайченко, а олигарх Коломойский нашёл в трудное для него время убежище в США. Единственное отличие: Порошенко опирается ещё на Берлин, который заинтересован в украинском транзите газа, то есть в стабильности на Украине.
Обычно США заканчивают свои неудачные «управляемые революции» пожаром междоусобицы: аборигены якобы оказались недостойны демократии, неспособны к демократии — и вот печальный итог… И США умывают руки, как они это сделали в Ираке, Ливии, Афганистане, на очереди — Украина.
Окончание «управляемой революции» Госдепа США на Украине подтверждает также уменьшение активности его посла в Киеве Джеффри Пайетта. В последний раз он высунулся из своей дипломатической норы в общественное пространство в связи с событиями в Мукачево, когда наступление на Донбасс ещё стояло на повестке дня, и конфликт с наци-патриотами был очень некстати. Однако куда более значительное событие — вооружённый майдан у стен Рады 31 августа, обошёлся без его дипломатических заявлений.
Благоразумное поведение Порошенко Европа оценила в 500 млн. долларов, это половина от требуемой на оплату российского газа суммы, необходимой Киеву для устойчивого транзита газа зимой. Эти деньги поступят непосредственно на счета «Газпрома» (!), минуя Киев, и уже в конце сентября российский газ может начать поступать в ПХГ Украины. Если не случится ничего экстраординарного на Генассамблее ООН в Нью-Йорке, в Сирии и в уже разделённой мигрантами Европе.
Порошенко, кажется, видит угрозу провоцирования в стране междоусобицы, и объявил о возможности введения военного положения, якобы в случае обострения ситуации в Донбассе. Однако в Донбассе и так «АТО», а вот на территории остальной Украины будет тогда «ВО», которым он угрожает своим наци-патриотам в случае попытки устроить новый вооружённый Майдан, например, к октябрьским выборам.
Источник: Виктор Каменев, «Военное Обозрение»
Комитет