Получая на протяжении последних дней один и тот же вопрос на тему "Отвод техники — что это такое?", мы решили серьезно обдумать этот вопрос и попробовать подобрать к нему ответ. Действительно, все происходящее на Украине и особенно со стороны ЛДНР, сразу не укладывается в рамки нормальной логики. Ополчение отводит технику, ОБСЕ этого не замечает, ВСУ продолжает обстрелы. Извечный бардак и непонятки, или же что-то большее?
И мы решили сделать расклад.
Колода обычная, четыре масти: ЛДНР, Россия, Украина, Запад (вместе со Штатами, ибо куда без них).
ЛДНР.
1. Власти и силовые структуры республик трезво понимают, что в настоящее время широкомасштабное наступление со стороны ВСУ нереально. Равно как и эффективное наступление со стороны ополчения. Значит, в перспективе — позиционная война, которую мы наблюдаем уже длительное время. Без побед и без поражений.
Заметим, однако, что при такой "войне" гибнет в основном мирное население. Последнее время крайне редко в сводках мелькали факты об убитых или раненых со стороны ВСУ или ополчения. Зато гражданские — каждый день. С обеих сторон.
2. Отвод тяжелой техники на дистанцию 3 км — это не бог весть что. Это просто вывод ее из зоны эффективного действия. Но, согласитесь, что такое 3 километра? Это час. С перекуром, прогревом двигателя. И техника снова на позициях.
Кстати, Турчинов этот момент "просек". "Днем отведем — вечером подведем". Хорошо, но ВСУ даже еще и не начинали отводить. Так что — посмотрим.
3. Реально необходимо дать отдых бойцам на передовой. Да, армии ЛДНР не могут себе позволить такой ротации, которая имеет место быть в ВСУ. Но необходимость есть.
4. Отводя артиллерию, ЛДНР фактически выбивают козыри у ВСУ. Подтвердит отвод ОБСЕ, или нет, но ссылаться на применение артиллерии "в ответ" на обстрелы со стороны ополчения ВСУ будет намного сложнее.
5. Чисто армейский момент. Позиционная война приводит к тому, что противники через некоторое время прекрасно знают, где что на той стороне находится. Разведка работает... Перегруппировка тоже необходимый момент.
Украина.
1. В Киеве, так же, как в Донецке и Луганске, понимают, что ВСУ наступать не может и не хочет. Тем более, что главком Порошенко заявил о полной ротации войск на линии соприкосновения. Кем наступать?
2. Мобилизация тормозится, хотя об этом в прессе ни слова. Причем не за счет убежавших, а за счет вполне официальных тружеников сельского хозяйства (идет уборочная) и студентов, поступающих в вузы. Так что все те же 11-13% от выданного количества повесток, несмотря на драконовские кары уклонистам.
3. Киев, как бы ему ни хотелось, но тоже будет вынужден отвести технику. "Минск-2" соблюдать придется, так если не в плане изменения конституции, то в плане боевых действий. Почему? Да потому, что надо "сохранять лицо". Для общего реноме и дальнейшей имитации выполнения "Минска-2". Надо соответствовать, иначе подписанные Яценюком 3,2 млрд. долларов от МВФ в августе могут и не прийти.
4. Вопрос с мятежом "Правого сектора". Не решен, и пусть это не майдан, но этот бардак будет продолжаться до выборов.
5. Вообще заявление Порошенко о создании на Донбассе "буферной зоны" говорит о многом. Это наполовину признание того, что с ЛДНР Киев ничего серьезного уже сделать не может. Дальнейшее прогнозируем по югославскому варианту. Конкретно — Сербия.
Россия.
Тут проще, потому что нам особо там ничего не надо. Заинтересованность минимальная.
1. У нас тоже понимают, что наступать никто никуда не будет. Значит, надо приступать к экономической части программы.
2. России экономически выгодно полное замораживание конфликта. 30-й гумконвой — это, конечно, прекрасно, но не до бесконечности же? Пора начинать реальное построение работоспособного государства. Пусть ЛДНР добывают уголь, пусть его продают России. Спросите, нафига он нам, своего как... А все просто: скоро зима, и мы его продадим Украине. Дешевле, чем они с ЮАР опять договорились. По 80$ за тонну. Возможен такой вариант? Вполне.
Тем более что вся украинская промышленность "заточена" под уголь Донбасса. А наш, кузбасский, и полежит, если что. Пригодится еще, когда нефть закончится.
В любом случае покупать у ЛДНР то, что там может производиться (а может многое), пусть даже и немного дороже, это не то, что вбухивать гумконвои за так.
Запад.
1. На Западе тоже понимают, что война — фактически все. И тут встает основная задача по раздербаниванию Украины. Россия свое забрала (Крым), а вот Запад своей маржи не получил. Значит, распродажу надо ускорить, пока все спокойно.
2. Западу Украина все еще нужна как государство, с которого хоть что-то можно взять еще по одной причине — при любом раскладе западным партнерам кормить намного больше "незалежных", чем России — "сепаров".
3. Нельзя допустить еще одно АТО на Украине. Хоть новый глава СБУ и заявил, что план по Закарпатью уже готов, но его запустить не позволят. Второе АТО Киев не потянет. Даже и с условием мира на границе с ЛДНР.
Тут, кстати, вопрос не в миролюбии. АТО в Закарпатье ставит под угрозу пункт 1 на западе и юго-западе Украины. Срыва раздербанивания допустить нельзя, поэтому второго АТО не будет. И первое приглушат, насколько это возможно.
4. Крым и Донбасс для Запада уже неинтересны. В Крым Россия вцепилась так, что понятно даже Маккейну, что назад не отдаст. Точка. Донбасс... Донбасс невыгоден экономически. Там все просто — кто выигрывает, тот и платит за битую посуду. А разбито там очень многое.
Выводы.
1. Конфликт между Украиной и ЛДНР будет заморожен до окончания:
1) уборки урожая;
2) выборов;
3) приватизации, то есть распродажи Украины.
В идеале до Нового года. Дальше все зависит от результатов выборов.
2. ДНР и ЛНР фактически приобретают статус ПМР.
3. Приватизация на Украине примет характер обвала, так как никто не знает, что будет после выборов. Значит, до ноября надо "приватизировать" как можно больше. Это — бонус Запада.
4. Россия официально получит Крым. Видимо, сперва на парламентском уровне, затем уже и на уровне глав государств.
Но за это от России потребуют не соваться в Придунайский регион и Одессу. Сухопутная дорога в ПМР и полный контроль на Черном море — это, по мнению "партнеров", многовато будет.
5. Экономический паритет, в котором США и ЕС будут кормить свою Украину, а Россия — свою часть, останется. Вопрос только в том, кто эффективнее наладит этот процесс.
Источник: «Военное Обозрение»
Комитет