МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
КОНСТИТУЦИОННОЕ ИГРИЩЕ

Петр Порошенко по случаю Дня Конституции 28 июня обратился к народу. Он отметил, что задачей власти является максимально приблизить систему управления к людям через процессы децентрализации. В начале июля проект новой Конституции будет внесен на рассмотрение Верховной рады. По его словам, «конституционная реформа является объективной необходимостью, призванной гарантировать дальнейшее развитие нашей страны, ее полноценную интеграцию в европейское сообщество, в круг успешных стран мира». При этом Порошенко уверен, что большинство граждан Украины поддерживают реформу, которая сохраняет принцип унитарности. «Социологические опросы поддерживают наши с вами идеи по категорической неприемлемости идеи федерализации», - заявил Порошенко.

 

О том, кто и когда проводил социологические опросы, а также о том, насколько хорошо граждане Украины знают, что такое унитарность и что представляет собой федерализм, Порошенко предпочел не говорить.

***

Как известно, конституционная реформа входит в комплекс мер по выполнению минских соглашений, принятый в феврале 2015 года. Они регламентируют мирное урегулирование вооруженного конфликта на юго-востоке Украины, содержат, в частности, и положение о конституционной реформе. «Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года».

 

Содержание примечания 1 настолько интересно, что заслуживает особого к себе внимания. Ведь, помимо прочего, оно предусматривает: право на языковое самоопределение; участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей; содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации; создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Кроме того, Киев лишается права досрочного прекращения полномочий депутатов органов местного самоуправления и должностных лиц, избранных здесь на выборах.

 

Как видно, минские соглашения предусматривают для Донбасса не простую передачу местным общинам большего, чем прежде, объема полномочий, а нечто большее. По сути, речь идет об их вхождении в состав Украины на правах автономии.

Не случайно европейские политики в разное время высказывались за автономию Донбасса и федерализацию Украины.

***

В этой связи возникает закономерный вопрос: насколько проект новой редакции Конституции Украины отвечает букве и духу Минска-2? Ведь, как становится понятным, именно от этого зависит судьба мира на Украине, да и судьба самой страны.

Проект Конституции не предусматривает особый статус для ДНР и ЛНР, а лишь обещает им позднее специальный закон. Что касается «децентрализации», то она не коснется силовых органов, сказал Порошенко 26 июня на заседании конституционной комиссии. «Вопрос обороны, внешних отношений, строительства правоохранительной системы, органов безопасности, судов, СБУ, прокуратуры не является предметом децентрализации и обеспечит целостность, суверенитет и независимость нашего государства», – заявил он, уже традиционно пообещав «пресекать сепаратизм». Здесь же он добавил, что единственным государственным языком будет «наш украинский язык», хотя раньше, напомним, заявлял о готовности вынести на референдум вопрос о втором государственном языке и федерализации страны.

 

То же самое он утверждал и 23 июня. «Чего не будет позволено – никакой федерализации. Вопрос безопасности, обороны общественного порядка, внешних отношений, ключевые вопросы, которые держат целостность государства, будут отнесены исключительно к компетенции государственной власти», - говорил тогда Порошенко. «Чтобы никому неповадно было создавать донецкие, луганские, харьковские, бессарабские или другие республики. Не позволим! Кто попытается – будет мгновенная реакция, которая также предусмотрена Конституцией, четко прописана и одобрена представителями местного самоуправления, областных советов, Венецианской комиссией, опытными юристами. Очень важно, что таким способом достигается консенсус в государстве».

 

Можно спросить: так что «достигается» - консенсус или диктатура?

Возможно, он плохо знаком с тем, что такое федерализация? Ведь оборона и внешняя политика даже в условиях конфедерации (в Канаде, например) относятся к компетенции центра. И совершенно иное дело охрана общественного порядка или выбор языка.

 

Такого рода слова и дела украинского президента – грубое попрание минских соглашений.

***

Вызывает также удивление, что, по словам Порошенко, в разработке конституционных изменений «принимали участие представители Донбасса». Правда, он не сумел уточнить, о ком конкретно идет речь. Последнее вызвало весьма резкое неприятие со стороны Донбасса.

 

Спикер парламента ДНР Андрей Пургин считает, что заявления Петра Порошенко о конституционной реформе и децентрализации власти рассчитаны на западную аудиторию. Они должны сформировать там ложное представление об усилиях Киева по мирному урегулированию конфликта.  Пургин считает, что в переговорах должны упоминаться не «представители Донбасса», как это озвучил Порошенко, а представители ДНР и ЛНР. По словам спикера парламента ДНР, с представителями республик не были согласованы ни законы о местных выборах, ни закон о муниципальной страже. По его мнению, «законы по Донбассу», принимаемые Киевом, – манипуляция для внешнего пользователя, не очень разбирающегося в том, что происходит на Донбассе.

 

В свою очередь, глава ДНР Александр Захарченко заявил о том, что Киев не выполнил ни одного из принятых на себя обязательств в Минске - ни в плане самоуправления Донбасса, ни в плане прекращения огня. «Заявления Порошенко на эту тему – просто очередная ложь», — подчеркнул Захарченко. По его словам, первым шагом на пути решения конфликта должно быть закрепление в Конституции закона об особом статусе, а утверждения украинского президента Петра Порошенко об исполнении минских договорённостей – попытка прикрыть нарушение этих договорённостей.

***

Казалось бы, напомнить Киеву о его обязательствах придерживаться в ходе конституционной реформы минских соглашений должна была Венецианская комиссия, являющаяся консультативным органом Совета Европы по конституционному праву. Но не тут-то было!

 

Обычно весьма щепетильные «венецианцы» на сей раз удовлетворились чисто косметическим подходом. В заключении комиссии отмечается, что «предложенные поправки в конституцию подразумевают проведение процесса децентрализации государственной властью таким образом, чтобы это в целом соответствовало стандартам европейской хартии местного самоуправления». Комиссия особо приветствует «отмену надзорных полномочий генеральной прокуратуры». Она отмечает, что «также поддержки заслуживает статья о местном финансировании». «Косметика» же состоит в предложении изменить положение об увольнении префектов президентом по рекомендации кабинета министров.

 

Единственный намек по существу вопроса содержится в предложении добавить положение о том, что некоторые категории административных территориальных единиц могут быть созданы только путем разработки специального закона. Так это Киеву как раз и надо! Здесь тоже обещают «специальный закон» - неизвестно когда и, главное, непонятно, в каком виде. Вероятно, после достижения «консенсуса» в ходе «пресечения сепаратизма», о чем говорит Порошенко. Впрочем, после «консенсуса» может отпасть сама надобность в его принятии. Получается, что на этот раз «венецианцы» щедро пролили воду на колесо киевской диктатуры.

Интересно, по чьему «совету»?

***

Трудно поверить, чтобы граждане ДНР и ЛНР после всего того, что пережили со времени государственного переворота в Киеве, согласились с конституционной реформой в ее нынешнем виде. Можно сказать  больше: новая редакция Конституции, как задумал ее киевский режим, способна только отдалить перспективу мирного урегулирования в Донбассе и на Украине в целом.

 

Источник: Виталий Варавка, «Одна Родина»

Комитет 


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006