МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
ДЕБАЛЬЦЕВО ДЛЯ ГРИВНЫ

Мы имеем дело со страной, где основная часть производственного потенциала — это металлолом

В течение года гривна стала самой обесценившейся валютой в мире. В последней декаде февраля курс гривны к доллару доходил до 30 против 8 в начале 2014 г. Впрочем, и сейчас гривна составляет 27,8 гр./дол. Только с начала года гривна подешевела к доллару в 1,8 раза, а по сравнению с февралем прошлого года — в 3,4 раза. В этих условиях дефицит бюджета в январе-феврале вырос, по оценкам, почти в 8 раз. Вину за валютный кризис украинское руководство возлагает на кого угодно, только не на себя. П. Порошенко винит руководство Центрального банка. Руководство Центрального банка видит корень зла в населении и импортерах, занимающихся спекуляцией и подрывом национальной валюты. А. Яценюк привычно выставляет главным виновником Россию.

 

Свои надежды украинские руководители связывают с Западом. ИА REGNUM неоднократно писало, что Запад отнюдь не горит желанием предоставлять не то что помощь, но даже кредиты. Настал март, а кредиты, на которые была надежда, все еще не получены. Теперь ожидаемые сроки их получения сдвинулись на конец марта — начало апреля. Однако, все тот же А. Яценюк четко дал понять: ожидаемый кредит МВФ в 10 млрд долларов никак не поможет ни украинской экономике, ни населению страны. Он сказал: «Часть средств МВФ и кредиторов даются исключительно на то, чтобы Украина не попала в дефолт и выполняла свои обязательства. Другая часть идет в золотовалютные резервы. Это те средства, которые Национальный банк мог бы использовать для того, чтобы стабилизировать национальную денежную единицу».

 

Если относительно первой части средств все понятно — они уйдут на выплату процентов все тем же западным кредиторам, то любопытная судьба ждет вторую часть денег. В настоящее время у страны, по сути, не осталось сколько-нибудь серьезных золотовалютных резервов. Поэтому, даже если кредитные средства дойдут и будут направлены в золотовалютные резервы, они оттуда сразу же испарятся. В условиях повального бегства населения от гривны, паники вкладчиков и острой потребности украинских предприятий в валюте для оплаты комплектующих, импорта и покрытия кредитов эти валютные резервы будут брошены на укрепление неспасаемой гривны, на сдерживание роста валютного курса, и растворятся буквально в течение нескольких недель. Причем, скорее всего, эти деньги не дойдут до населения. Их, как обычно, перехватят олигархи и привычно «выведут» из страны, уже как собственные ресурсы.

 

Скептически настроенный читатель, особенно на Украине, пробежав приведенные цифры и факты, может возразить: в России в 1998 г. тоже был дефолт, а ведь ничего, все выправилось, и страна стала развиваться. Да и в других странах были тяжелые экономические ситуации. Поэтому он может задать вопрос: а есть ли основания говорить о катастрофе, которая уже случилась? Нынешняя Украина отличается от России 1998 года не только отсутствием экспортного ресурсного потенциала и наличия свободных производственных мощностей. Главная принципиальная разница в том, что катастрофа случилась не только в финансовой системе Украины, но, прежде всего, в ее производстве, торговле и экономике в целом. Катастрофа реального сектора во много раз страшнее финансового кризиса. Кризис можно преодолеть, проводя правильную финансово-кредитную политику, затянув пояса, отрегулировав налоговую систему и т.п. Чтобы преодолеть последствия коллапса реальной экономики — производства, транспорта, торговли и т.п., нужны, прежде всего, прямые инвестиции, ввод в действие нового оборудования, рост квалификации работников.

 

В конце нулевых и начале десятых годов нынешнего века Украина не могла похвастаться достижениями. Ее экономика не росла, а стагнировала. Но в прошлом году с реальным сектором страны, с тем, что производит товары, услуги, дает валюту для импорта, случилась подлинная катастрофа. По данным официальной статистики и оценкам руководителей экономических ведомств, ВВП Украины уменьшился в прошлом году на 20-23%: 15% падения связано с вооруженным конфликтом в Донбассе, парализовавшем экономику большей части Украины, оставшиеся проценты — это повсеместное падение производства, связанное с чисто экономическими процессами. Согласно же оценкам Всемирного банка, с учетом инфляции, ВВП Украины за период от февраля 2014 по февраль 2015 г. снизился почти на 30%. Это абсолютный мировой рекорд для относительно крупных стран за период с 1991 г. С учетом же того, что Украина первое падение испытала, как все республики, в момент краха СССР, то нынешний коллапс делает Украину абсолютным лидером по снижению ВВП среди стран мира с населением более 30 млн человек за последние 60 лет.

 

Падение производства будет продолжаться и в 2015 г. В решающей степени это связано с тем, что в стране предельно изношены основные производственные фонды. Даже по данным официальной статистики уровень износа в промышленности превысил 80%, а на транспорте и в логистике — невероятную цифру в 97%. Те же предприятия, где имелось более-менее современное оборудование и производилась продукция с высокой добавленной стоимостью, сегодня в основном остановлены. Еще недавно эти предприятия, преимущественно на юго-востоке Украины, давали более 40% экспорта, поставляя разнообразную, в том числе машиностроительную, электротехническую и оборонную, продукцию в Россию. Сегодня эти предприятия частично разрушены, частично остановлены, а частично уже демонтируются и переориентируются на новые, несуществующие рынки сбыта.

 

По сути, мы имеем дело со страной, где основная часть производственного потенциала — это металлолом и пригодна лишь для переработки на предприятиях металлургии. Впрочем, последние без угля и газа тоже в основном встали. Как показывает история, у стран, столкнувшихся с подобной ситуацией, был только один выход — резко повышать долю накопления, снижать потребление, устанавливать жесточайшую дисциплину. На Украине происходят прямо противоположные процессы. Как известно, ВВП делится главным образом на потребление, инвестиции и государственные расходы. В 2013 г. на потребление шел 71%, на инвестиции — 18%, на госрасходы — 11%. По оценкам американского института изучения Восточной Европы, с учетом уже принятых решений, в 2015 г. на потребление придется 62%, на инвестиции — 9% и на госрасходы — 29%. Причем все увеличение госрасходов связано с войной. Дополнительно на войну пойдут и средства, которые ранее расходовались на различного рода социальные цели (по самым скромным подсчетам, война обходится хунте в 7 млн долларов в день или более 200 млн долларов в месяц).

 

Украина уже перешла свой Рубикон. Как ни затягивай пояса, как ни ограничивай потребление, как ни собирай налоги, собственными силами уже не обойтись. Не обойтись и кредитами МВФ, которые в своей львиной доле возвращаются все на тот же Запад. У Украины уже нет иного выбора, как любыми путями остановить войну, обеспечить национальное примирение, восстановить имевшиеся ранее кооперационные цепочки и традиционные рынки для украинской продукции. Запад не только не будет, но и не сможет в одиночку помочь Украине. Единственным вариантом для украинских сил, заинтересованных в сохранении и выживании населения страны, независимо от его языковой и культурной принадлежности, становится формирование не просто правительства национального примирения, но и международного доверия.

 

Оно должно не только на деле обеспечить национальное примирение и мобилизацию всех сил страны на преодоление экономической катастрофы, но и пользоваться доверием тех, кто заинтересован в мирной и восстанавливающейся от разрухи Украине. Могут возразить: формирование правительства — это внутреннее дело страны. Однако, в реальном мире такое утверждение правильно, если страна может справиться со своими проблемами самостоятельно. Если же «подняться на ноги» она может только при наличии внешней помощи и поддержке, то мнение тех, кто будет помогать, поддерживать, кредитовать, должно учитываться не в меньшей степени, чем воля населения самой страны. По другому в мировой истории не было и не будет.

 

Источник: Елена Ларина, «Империя»

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006