Тысячи брошенных ящиков с боеприпасами, тела убитых, искорёженная бронетехника, сгоревшие автомобили – то, что Киев оставил под Дебальцево – там, где всё это время «никакого котла» не было. Бегство по единственному возможному пути – дороге на Артёмовск, насквозь простреливаемой армией ДНР и народной милицией ЛНР с надеждой на банальную статистику, что «кто-то да прорвётся». Сотни пленных, среди которых не только жалкого вида - небритые и голодные «мобилизованные – поддерживающие падающие штаны замёрзшими руками, но и офицеры ВСУ и нацгвардии, представители карательных батальонов – «всадники великой перемоги». Это печальный для Киева конец главной истории последнего времени – истории с окружённой в районе городка Дебальцево внушительной по своей численности украинской группировки.
По сути, завершение дебальцевской серии гражданской войны на Украине автоматически запускает новую серию. Дело в том, что именно теперь появляется реальная возможность приступить к выполнению программы Минских договорённостей, которую породили во время многочасового политического марафона представители «нормандской четвёрки».
Что при этом бросается в глаза? Это заявление Киева по поводу необходимости введения в зону конфликта миротворческого контингента. Нужно особо подчеркнуть, что с таким предложением выступил именно Киев – тот самый, который с весны прошлого года ничего и слышать не хотел ни о каком миротворческом контингенте, заявляя, что ведёт «антитеррористическую операцию», и с «террористами» справится сам. Сам накрывал "Градами" города, сам бомбил административные здания и городские кварталы, оставляя жуткие картины изуродованных тел. Всё сам... Теперь вдруг в украинской столице о миротворцах решили вспомнить. С чего вдруг?
Дело в том, что в Киеве, несмотря на все громогласные речи Порошенко об "успешной дебальцевской операции", прекрасно понимают, что у украинской армии – дело табак.
Прекрасно понимают и то, что можно запланировать хоть сто волн мобилизации, но это в нынешних реалиях никак не повлияет на реальную боеспособность ВСУ, нацгвардии и прочих силовых групп украинского государства. Киев, не признаваясь в этом открыто, осознаёт, что провал под Дебальцево – это очередной сокрушительный удар в первую очередь по моральному состоянию украинского «войска», и что после такого нужно искать альтернативные решения. Если уж у Украины появился «альтернативный Генштаб» в вотчине Коломойского, то и альтернативные решения тоже обсуждаются.
Одно из таких решений – запрос на ввод миротворцев. Крючок забросил министр иностранных дел Украины г-н Климкин:
Нам необходимы миротворцы, чтобы минские договоренности выполнялись, а не нарушались.
При этом в украинском МИД и СНБО тут же пояснили, что никаких российских военных в составе миротворческого контингента быть не может. Не может, мол, и точка!
Не нужно обладать даром предвидения, чтобы понять, что миротворцы в таком случае Киеву нужны отнюдь не для воцарения мира на многострадальной земле Донбасса. Но если не для мира, то для чего тогда? На этот вопрос пытаются ответить сами украинские «товарищи». Один из них – называющий себя политическим аналитиком - Павел Нусс. Этот человек окончил профессиональное училище пищевой промышленности, что не мешает ему не только считать себя политическим аналитиком, но и возглавлять движение «Украине - единую церковь». Ну, если уже Нусс – аналитик, то почему бы не представить его точку зрения на преследуемые украинским руководством цели.
Павла Нусса цитирует украинский портал «Факты»:
Решение СНБО о миротворческом контингенте ООН на оккупированных территориях - стратегическое. Да. Отчасти это замораживает конфликт, но даёт Украине время подготовиться к основному бою. Не факт, что контингент будет, не факт, что ООН. Ну, понимаете, есть ещё и НАТО.
Не так много текста, но зато сколько информации… Тут и НАТО, и "подготовиться к основному бою". Тут всё... А учитывая то, что во власти в Киеве засели далеко не миротворцы, и то, что после дебальцевского провала киевская «партия войны» будет зубами грызть землю, чтобы протолкнуть свой вариант "окончательного решения донбасского вопроса", можно предположить, что именно для очередной попытки собрать новые силы, перегруппироваться, получить-таки оружие от США и других западных «союзников» и готовится всё это цирковое представление с «введением миротворцев». Почему миротворцы понадобились именно сейчас? Ответ вполне очевиден: Киев понимает, что стоит только армии Новороссии «захотеть», как эта самая армия Новороссии погонит украинских вояк не только до географических границ Донецкой и Луганской областей, но и до Киева и Львова со всеми вытекающими последствиями для тех упырей и упырёнышей, которые засели во власти на Украине.
Примечательный комментарий по этому поводу даёт такой человек как Борис Немцов, который, оказывается, тоже двумя руками за ввод миротворцев именно сейчас. Где был Борис Ефимович со своими одобрительными возгласами по поводу необходимости введения миротворческого контингента в то время, когда карательные украинские подразделения вместе с ВСУ и нацгвардией из «Градов», «Ураганов» и гаубиц лупили по мирным жителям Донецка, Горловки, Луганска и других городов Новороссии, - история как бы умалчивает… Так вот… Говорит (а точнее – пишет в Фейсбук) Немцов следующее:
Предложение ввести под эгидой ООН миротворцев в зону конфликта на Донбассе правильное. По сути, это живая стена, разделяющая путинские войска и сепаратистов от украинской армии. Про стену я много раз уже писал.
Эта стена фиксирует линию разделения и устанавливает живую границу между сепаратистами и Украиной. Живая стена будет препятствовать дальнейшей агрессии Путина и ровно поэтому он, скорее всего, будет против.
В переводе на общечеловеческий язык немцовская фраза «дальнейшая агрессия Путина» означает «Киев понял, что ополченцы могут надрать ему задницу и одновременно с этим похоронить большую американскую мечту об Украине как постоянном источнике политической, экономической и военной нестабильности у границ России». А это не в интересах ни г-на Немцова, ни уж тем более тех, кто называет себя властью Украины.
В МИД РФ ситуацию с заявлениями СНБО и МИД Украины прокомментировали примерно так: мы в курсе киевских чаяний, вот только пусть Киев поподробнее расскажет о целях, которые он собирается преследовать.
Что рассказывает Киев? Киев рассказывает ставшие привычными сказки: мол, нужны нам миротворцы исключительно для соблюдения норм, прописанных в Минске… Ох, и сказочники. Вполне понятно, что Киев, прикрывшись миротворцами (а речь идёт о «преимущественно европейском контингенте»), готовится зализать раны и ринуться на Донбасс с новой силой.
В ДНР и ЛНР ответили на заявления Киева приподнятыми бровями: нет уж, если смогли вышибить карательную нечисть своими силами, то своими силами проконтролируем соблюдение минских соглашений – и только попробуйте их не соблюдать со своей стороны!
А ведь для Киева это настоящая удавка. Если нероссийский миротворческий контингент вполне можно было бы использовать как ширму именно для того, чтобы никаких договорённостей об особом статусе, конституционной реформе, санкционировании выборов в муниципалитетах Донбасса не выполнять, то теперь (в случае окончательного провала с зазыванием миротворческого контингента) Киеву предстоит отвечать самому за всё то, на что Порошенко вроде как согласился в Минске.
P.S. Возможно, не вполне корректное сравнение, но описанное заявление Киева именно сейчас вызывает следующие ассоциации: Гитлер запрашивает ввод международных миротворцев сразу после того, как Красная армия ликвидировала группировку в Сталинградском котле...
Источник: Алексей Володин,"Военное Обозрение"
Комитет