МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
МИНСК-1 И МИНСК-2. В ЧЕМ РАЗНИЦА

Вначале, вместо вступления, скажу, что уже по прошествии нескольких часов ОБЕ "договорившиеся" стороны сделали свои заявления, которые ставят большой и жирный крест на договоренностях:

"Социальные выплаты должны быть восстановлены на оккупированных территориях Луганской и Донецкой областей после стабилизации ситуации и восстановления государственного суверенитета Украины", - Порошенко.

Еще до этого Захарченко сообщил, что прекратит выполнять соглашение, как только Украина не выполнит хотя бы один из пунктов. 

Так что ночь еще не настала, а стороны уже сказали документу свое "ФЕ".

Как все предсказуемо.

Но я хотел поговорить о другом. Логично сравнить первый минский протокол и второй. В чем его разница. А отсюда можно сделать вывод о том, кто, куда и кого "слил" (самая сейчас популярная тема).

Текст Минска-1:

1. Обеспечить незамедлительное двухстороннее прекращение применения оружия.

2. Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия.

3. Провести децентрализацию власти, в том числе путем принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).

4. Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ.

5. Безотлагательно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.

6. Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

7. Продолжить инклюзивный общенациональный диалог.

8. Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации на Донбассе.

9. Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).

10. Вывести незаконные вооружённые формирования, военную технику, а также боевиков и наемников с территории Украины.

11. Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона.

12. Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций


Текст Минска-2:

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»): - для украинских войск: от фактической линии соприкосновения; - для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г. Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней. Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона. Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины). В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание)

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Примечание: Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее: - освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - право на языковое самоопределение; - участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей; - содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации; - создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; - полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

К этому следует добавить линию разграничения от 19 сентября 2014 года и комплект документов будет полный.

Предлагаю сразу выбросить ничего не значащие пункты ни о чем и сосредоточится на изучении главного. Условно разделю пункты на общие (то, что не поменлось) и различные.

Что общего.

Отвод вооружений и контроль ОБСЕ. На самом деле расстояния, на которые будут отведены вооружения, в данном случае неважны, потому как их выполнять все равно никто до конца не будет (в какой-то момент одна из сторон обвинит другую и все будет перечеркнуто). То как "эффективно" ОБСЕ выполняет свою миссию Донбасс убедился на протяжении последнего полугодия. Не думаю, что что-то изменится.

Вывод иностранных войск и разоружение незаконных группировок. Пункт обязательный, но априори невыполнимый обеими сторонами. 

Что еще. .. Все. Реально все. Больше ничего общего и одновременно значимого в этих двух документах нет. Остались только различия.

Что различного.

Контроль за границей. Россия в Минске-1 опрометчиво (рукой Зурабова) внесла этот пункт. Следует признать талант Путина и новых переговорщиков. Они сумели так размазать этот пункт во втором документе, что момент когда Украина сможет вернуть под контроль границу отодвинут так далеко как только можно: завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования. Думаю когда это случится сейчас не знает никто.

Децентрализация-Конституционная реформа. Изменены ВСЕ принципы этого пункта.

В Минске-1 это был временный закон, который принимался украинским парламентом (и им же отменялся одним голосованием).
В Минске-2 это поправка к конституции, которая готовится СОВМЕСТНО Украиной и "представителями этих районов" и до конца 2015 года, что учитывая процедуру принятия изменений к конституции и "желание" договориться, делает вероятность принятия чего-то живучего и прочного равным НУЛЮ. 

Линия разграничения. Москва сделала все, чтобы смазать линию разграничения от 19 сентября. Есть два пункта где о ней упоминается. Это линия от которой отсчитывается километраж на который должна  быть отведена техника ВСУ и территория на которую будет действовать закон (изменения в конституцию) о временном статусе, который(е), как написано чуть выше принят(ы) не будет.

Нет нигде четкой привязки, что это и есть линия разграничения сторон, которой надо придерживаться. Это пока половинчатая мера, но это уже и не четкий СТАТУС "линии от 19 сентября". Тут самое главное слово - СТАТУС линии. Он размыт и неопределен ясно (как было в сентябре. Там было четко указано, что это ЛИНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН).

Все остальное это детали того, что неважно и того, что не будет осуществлено.

Выводы. "Минский протокол -2" по самым важным параметрам это "слив" Порошенко. ВСЕ ляпы, которые были допущены в минскм протоколе -1 Кремлем исправлены. Статус линии разграничения размыт. Фактически эти соглашения ПОЛНОСТЬЮ развязывают руки ЛДНР (Москве) и практически полностью связывают их КИЕВУ. Поэтому, если завтра Порошенко в Киеве назовут "зрадныком" я не удивлюсь. Для этого есть все основания. Достаточно сравнить "минские протоколы" 5 сентября 2014 года (с добавлением меморандума от 19 сентября) и 12 февраля 2015 года. 

 

Источник: «Империя»

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006