Версия для печати
ПОЛИТИКА
МОБИЛИЗАЦИОННОЕ ШУЛЕРСТВО, ИЛИ ЗА ЧТО УКРАИНЦЕВ ОТПРАВЛЯЮТ НА УБОЙ
Украинцев готовят к новой «большой войне». Если в конце 2014 года, в дни «битвы» за бюджетные средства, Киев подтверждал стабилизацию ситуации в Донбассе, а о соблюдении «режима тишины» заявляли даже «глашатаи АТО», то в начале года 2015 ситуация резко изменилась Средства массовой пропаганды вновь взялись методично обрабатывать аудиторию, буквально с каждым днём поднимая градус военной риторики, а тема четвёртой волны мобилизации, кажется, замятая в декабре, вновь оказалась на повестке дня. В частности, воспользовавшись новогодними праздниками, Министерство обороны объявило мероприятия приписной кампании юношей 1998 года рождения. И хотя чиновники заявляют, что носят они сугубо мирный характер, дыма без огня не бывает. Не хотелось бы прибегать к очередным сравнениям с нацистской Германией, но именно агонизирующий Рейх в последние месяцы ВОВ бросал под траки советских танков подростков и даже детей. В то же время, Советский Союз никогда, даже во время ожесточённых боёв на нашей территории в первые годы наступления противника, не призывал на фронт ребят моложе 18 лет (до начала ВОВ в армию шли и вовсе 19-летние), а люди старше 45 лет привлекались преимущественно на тыловые работы. И это ещё при том, что люди тогда были «не то, что нынешнее племя», и сравнивать тогдашних и нынешних сверстников, едва покинувших школьную скамью, категорически нельзя. Несмотря на то, что Киев вновь обещает мобилизовать исключительно «профильных специалистов», сомневаться не приходится: забирать на войну снова будут по остаточному принципу — тех, кто попадётся/не сможет «откосить» — закрывая глаза, в том числе, на возраст. Озвученный же «план» — 104 тысячи человек за год — и вовсе, похоже «взят с потолка»…
Хочешь воевать и выжить — ищи деньги на бронежилет и тушёнку. Государство, урезая в угоду военных затрат социальные выплаты и вводя специальные налоги и сборы, фактически открестилось от обеспечения своих солдат на Донбассе, предпочитая «осваивать» деньги на раздутый штат чиновников и фантастические до абсурда проекты сродни стены вдоль границы с РФ. Ещё одна показательная деталь: говоря о четвёртой волне мобилизации, Киев заявляет, что свежие силы нужны исключительно для ротации сил на Донбассе, тем самым, косвенно подтверждая, что войска ДНР и ЛНР не собираются продвигаться вглубь Украины и вести наступательные действия, о чём неоднократно утверждало и тамошнее руководство. Главное же в истории с АТО заключается в том, что сами её правовые основания откровенно шиты белыми нитками властью, с мастерством шулера создавшей выгодную ей коллизию. С одной стороны, она обосновывает конституционную обязанность украинцев идти на фронт, с другой — снимает с себя какую-либо ответственность не только перед бойцами, но и перед мирным населением. Так, закон «О борьбе с терроризмом» не предусматривает мобилизацию в принципе, а определение АТО было поспешно введено соответствующими изменениями Верховной Рады лишь прошлым летом, уже после того, как она была начата. Мобилизацию для участия в АТО обосновывают «особым периодом», прописанным в законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации». Однако сам механизм проведения АТО нигде не указан, а её официальное начало (15 апреля) якобы регулируется указом и.о. президента Александра Турчинова от 14 апреля о введении в действие соответствующего решения СНБО, содержание которого до сих пор засекречено для общественности. Территория же АТО и вовсе была определена распоряжением правительства лишь 30 октября (!) — более чем через полгода после её фактического старта.
Источник: Дмитрий Колисниченко, «Украина. РУ» Версия для печати Обсудить на форуме (0) |