Версия для печати
ПОЛИТИКА
ДЕД МОРОЗ, ИЛИ НОВОГОДНИЕ ОТМОРОЗКИ
В принципиальной и безвременной битве за национальную идентичность появилась новая фигура для битья («агент влияния») – русский Дед Мороз, на которого совершенно неожиданно, но по-майдановски яростно повесили всех собак тоталитарной эпохи вплоть до массовых репрессий, сожжение Батурина и «голодомора». Казалось бы, шуточно-фейковое заявление обернулось настоящей массовой кампанией…
Пока информационные штабы готовили обоснование новогодней люстрации, во Львове (а где же еще?) состоялось «символическое изгнание» Деда Мороза и его внучки Снегурочки, ибо преступления перед украинством они совершали по предварительному сговору и организованной группой. Такое не прощают.
Львовская мастерская шоколада (а сегодня на Украине, благодаря ее президенту, шоколад в тренде) выступила с инициативой провести флешмоб по изгнанию неукраинца.
Менеджер по «шоколадным» связям с общественностью Кристина Тузяк, блеснув национал-эрудицией, сообщила, что «этот год очень хорошо показал, кто мы есть: мы – украинцы. И Николай как традиционный украинский святой, которого изображают в церквях, который ходит к украинским детям, должен быть везде».
Сказано-сделано. По сценарию, появившемуся в шоколадных головах львовских идеологических кондитеров, Дед Мороз и Снегурочка, прикрыв погоны и форму полковников ФСБ и ГРУ, разгуливали по центру Львова и убеждали прохожих, что святого Николая не существует.
Кроме того (разумеется, по заданию Путина), эта парочка воровала подарки, которые украинским детям якобы принес украинец святой Николай. Но последний не мог вынести такого глумления над галичанами и, призвав на помощь ангела и …черта, изгнал чужаков из города, а всем детям свободной Украины отправил причитающиеся им подарки (неукраденные москалями).
Креатив полностью соответствует идеологической болванке еще 90-х годов прошлого века – все те же москали, своровавшие украинские сахар, сало… Собственно, для Львова такие и подобные хэппенинги - обычная примета времени, но идею подхватили.
Юрий Ткач, начальник управления культуры черниговского горсовета, уже заявил, что «Дед Мороз не совсем свойственен украинским землям», и анонсировал зачистки. Титан красноречия Виталий Кличко, лишив киевлян горячей воды, решил лишить их и новогоднего персонажа.
Затем воплевидоплясный Олег Скрыпка свой творческий застой компенсировал публичными размышлениями о том, что «ментально близкого украинцам святого Николая ограничили духовно географической резервацией» и «репрессировали», а Деда Мороза музыкант назвал синонимично себе – «продуктом массового агитпропа». Олегу Скрыпке, как поэту и автору бессмертной рифмы «Ми були, були на селi», стоило бы знать, что Деда Мороза в обиход ввел задолго по победы Октября 1917 года тоже поэт – В. Одоевский. В своем сборнике «Сказки дедушки Иринея». Но это просто к слову…
Реально же с новогодним персонажем стали бороться давно, затащив на пространство разрушенной Горбачевым страны бородатого коммерсанта С.-Клауса, в короткой, как у гомосеков, красной шубке. Насаждали его на Украине массированно и агрессивно. Удивительно, что не появились комиксы «Санта-Клаус в гостях у Тараса Шевченко», «Санта-Клаус показывает путь шведам к Полтаве» или «Санта-Клаус помогает воинам УПА бить большевиков». Не вышло.
Случилось так, что двадцатилетний культ американского старпёра, сосущего и раздающего разрушающее ржавчину и печень «кола-пойло», несмотря на всю мощь заокеанской рекламы, таки не прижился на Украине и не выдержал конкуренцию с тогда еще традиционным Дедом Морозом.
Пришлось перегруппироваться, сосредоточиться… И на этот раз копать глубже, так сказать, давить на национальное, украшая свои новые каноны историческими экскурсами и политической ситуацией.
Новый персонаж уже назвали «европейской традицией», а на борьбу с Дедом Морозом уже брошен весь кош украинских национал-историков во главе с директором Украинского института национальной памяти Владимиром Вьятровичем, который, как выяснилось, знаком со святым Николаем с детства. «На Западной Украине эта традиция сохранилась немного лучше. Она меньше времени была под Советским Союзом, соответственно, там удалось не забыть корни», — объясняет руководитель государственного органа власти Украины министерского уровня.
Так что Вьятрович, не добив Ленина, в перерыве сражений с Петром Первым и Екатериной Великой, набросился на сказочного деда, которому уже написали письма сотни тысяч детей Украины. Понимая, что детям он ничего не объяснит, хранитель национальной памяти давит на сознание родителей и украинского бизнес-ширпотреба. Теперь за кошельками пап и мам охотится новый расово-проверенный персонаж.
Мирно уживающиеся в праздничный месячник Дед Мороз и святой Николай, дающие возможность детям ДВАЖДЫ получать подарки, теперь превращаются в конкурентов и даже во врагов. В условиях гражданской войны это сделать элементарно, и в голову какой-нибудь учительницы (вроде той, что решила продавать «кровь русских младенцев») вполне может прийти мысль рассказывать детям, что на Донбассе воюют два недавно еще родственных персонажа. Новый миф начинает обрастать мясом, а традицию нескольких поколений выбрасывают на помойку.
Принципиальность изгнания Деда Мороза удивляет даже «новых традиционалистов». Тот же Скрыпка замечает: «На Украине хватит места всем, кто исповедует идеалы добра и справедливости», ведь Дед Мороз пока не замечен в нарушениях украинского законодательства, призывах к сепаратизму и нападениях на колонны ВСУ.
Да и пока Дедов Морозов, несмотря на запрет, на улицах украинских городов еще абсолютное большинство. Ведь не у каждого человека, одевшего костюм нового героя, хватит уверенности на вопрос ребенка «Кто ты?» ответить: «Я - святой Николай!» Хотя это дело привычки. Тем более от новой власти компромиссов ждать не стоит. Вот и Вьятрович твердит: «Я убежден, что уже через несколько лет день святого Николая будет одним из праздников и традицией, которые полностью вернутся в Украину».
Очередная идеологическая карикатура уже стала мишенью остряков, которые шутят: «Отменив Деда Мороза, власть не смогла отменить морозы, за которые придется платить российским газом и веерными отключениями». Другие в связи с принципиальным решением изменения героев предлагают перенести и Новый год на 19 декабря. А шо? Ведь если есть китайский или еврейский Новый год, почему не может появиться украинский (кличконианский или порошенский?) Новый год? Отдельно можно решить и проблему Снегурочки. Скажем, в духе модных сегодня агрегации и интеграции получить некий собирательный образ Санта-Клауса и Снегурочки, два в одном – как Кончита Вурст.
Надо сказать, что даже в борьбе за гигиену умов и за новогодних героев украинская идеология оказалась вторичной. В мире уже давно идет война за гражданство Санта-Клауса, которую ведут Канада, США, Дания. Да и скандинавские Йоулопукки тоже не сдают позиции.
Но это похоже на возню, ведь «кокакольный пенсионер» должен стать символом монополярного мира. Не исключено, что через мнимый ренессанс украинского Мыколы в трубу украинского дома опять лезет монополярный Санта-Клаус. Источник: Дмитрий Самойленко, «Одна Родина» Версия для печати Обсудить на форуме (0) |