Эти политические явления возникли практически одновременно и за несколько месяцев утвердились в своих ареалах в качестве ведущих политических сил: ИГИЛ захватил север Ирака с центром в Мосуле и стал самой могущественной экстремистской исламской организацией, бандеровский Майдан из Киева распространился на всю Украину, за исключением восставших Крыма и Донбасса. В этом есть известное преувеличение, но не существенное: до этого они пребывали как бы в латентном состоянии, а потом, словно по команде, произошла активизация, практически мгновенная по обычным меркам.
Есть такая игра: найти разницу или сходные черты между какими-то вещами, явлениями. Что же общего и какие различия между этими политическими феноменами?
Бросается в глаза то, что руку к их появлению на свет божий одинаково приложил Вашингтон: ИГИЛ и Майдан — продукты «демократических вёсен», инициированных, поддерживаемых и направляемых США, или зоны «управляемого хаоса», согласно известной американской теории. Вообще, они давно входят в сферу американского глобального политического влияния, и оба эти феномена в латентном периоде получали поддержку и помощь от Вашингтона через спецслужбы.
Бросаются в глаза и отличия: декларируются разные политические ориентации, прозападная бандеровская и антизападная игиловская, в соответствующем пропагандистском оформлении. То есть Майдан провозглашает европейский выбор, в то время как ИГИЛ — исламский и средневековый по шариату.
Но методы достижения декларируемых целей удивительным образом совпадают. Они одинаково одержимы желанием поставить своего врага на колени, унизить его человеческое достоинство, от чего получают видимое удовольствие, далее, ИГИЛ предпочитает резать головы, а Майдан — «гиляку».
Методы, видимо, потому совпадают, что оба феномена одинаково высказывают претензии на обладание истиной; а все, не принимающие её, объявляются ИГИЛ — неверными, а Майданом — ватникими и колорадами, достойными унижения, убийства или сожжения, по обстоятельствам.
Не все, конечно, в Киеве бандеровские фашисты, и в ИГИЛ не все режут головы и не всем; можно, при желании найти и нечто хорошее, иронизировал Карен Шахназаров: скажем, счёт голов ещё не пошёл на сотни. Нетрудно выступить в качестве прорицателя и предсказать, что скоро мы услышим от Вашингтона об «умеренном крыле ИГИЛ», с которым можно вести переговоры, как он неоднократно проделывал это в подобных ситуациях в Афганистане и в Сирии. И в «Единой Краине» он сумел найти умеренных «радикальных националистов».
Многие обозреватели находят воздушную войну США с ИГИЛ «странной войной»: несмотря на авиаудары, ИГИЛ только крепнет и устанавливает свою власть на новых территориях, распространяет своё влияние уже на отдалённые регионы Африки и Средней Азии.
И к бандеровскому Майдану применяется странная политика «умиротворения», оправдываются любые жестокости Киева, грехи бандеровцам отпускаются оптом и в розницу: Вашингтон видит только то, что хочет видеть: свою демократию. И льёт крокодиловы слёзы по «своим» невинно убиенным, а чужие трупы его никогда не волнуют. Правда, и за рефреном спикеров Госдепа «это ужасное преступление» всегда чувствуется бездушная ухмылка. Ведь для него весь мир — это индейцы, "свои" или "чужие" определяется только текущей ситуацией.
Воюет ли Вашингтон с ИГИЛ в действительности, или это новая «странная война» Запада, война для вида… Что за ней может скрываться?
США умудрились накачать ИГИЛ своим оружием: чудесным образом оно захватило огромный американский арсенал в Ираке, и продаёт нефть, и ведь кто-то её покупает, и никаких санкций по этому поводу не планируется. Сегодня Вашингтон накачивает ИГИЛ пропагандистски, сделав угрозой всему человечеству, то есть, косвенно, подготавливает объяснение его будущих успехов?
США, кажется, хотят проиграть войну ИГИЛ, ведь только тогда «управляемый хаос» сможет захватить весь Ирак и перекинуться на другие страны Ближнего Востока, а там и до России, и Европы кстати, недалеко…
Действительно, поскольку ИГИЛ только крепнет, Багдад, видимо, должен скоро пасть в пасть ИГИЛ, то есть Ирак распадётся на ИГИЛ, Курдское и Шиитское государства, вот тогда ближневосточный котёл и закипит…
На кого же он прольётся в первую очередь: на Турцию, Иран или, может быть, Саудовскую Аравию? Турция — это выход не только на российский Северный Кавказ, но и в Европу. Однако, ещё не пала алавитская Сирия, и Россия продолжает оказывать ей военную помощь. Украинская зона «управляемого хаоса» сдерживается Новороссией и Крымом. Иран силён, хорошо вооружён и всегда может получить помощь от России.
Самым слабым звеном Ближнего Востока оказывается сегодня Саудовская Аравия, и она вооружена американским оружием, как и ИГИЛ. Захватив Саудовскую Аравию, ИГИЛ, и те, кто стоят за ним, смогут диктовать миру цену на нефть…
Источник: Виктор Каменев, «Военное Обозрение»
Комитет