МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
КИЕВ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ РЕАЛЬНОГО ПРОЦЕССА МИРНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА

Киев отказался от реального процесса мирного урегулирования конфликта, сделав ставку на его замораживание, наращивание военной активности и усиление экономического давления на ДНР и ЛНР. Похоже, что вместе с окончанием выборов, пропала и необходимость делать вид, что Киев хочет мира. Хотя, судя по основному направлению приготовлений, его уже меньше беспокоит желание силой отвоевать Донбасс – с этой надеждой явно расстались надолго. Теперь задача, видимо, сформулирована иначе – не допустить возможного парада суверенитетов в близлежащих областях. В определенной степени эта жесткая однозначность может быть даже позитивной для провозглашенных республик Новороссии…

4 ноября состоялось заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины, ключевым вопросом которого стала ситуация на Донбассе. Судя по озвученным первым решениям, это заседание подтвердило неготовность Киева к любому политическому диалогу с ДНР и ЛНР, а также артикулировало долгосрочную стратегию на военное противостояние или как минимум на замораживание конфликта.

Еще накануне заседания Порошенко заявил, что потребует от парламента отменить принятый ранее закон относительно особого статуса Донбасса. И хотя с точки зрения политического процесса он не имел никакого реального значения для ДНР и ЛНР, но был хоть маркером того, что Киев пытается искать приемлемый для него формат политического сосуществования с провозглашенными республиками.

Это, кстати, косвенно подтвердил и обозреватель прозападного еженедельника «Зеркало недели» С.Рахманин, сказав, что данный закон фактически признал и ДНР, и ЛНР в качестве отдельной силы. Этому же способствовали и минские соглашения.

Теперь же, после выборов 2 ноября и реальной легитимации власти в ДНР и ЛНР, Киев вопреки предыдущей логике миротворчества отбрасывает политический диалог, заявляя, что ему все еще не с кем говорить, а выборы были фарсом, нарушающим все те же минские соглашения. При этом совершенно очевидно, что в любом случае благодаря этим выборам в соответствии с демократическими процедурами в ДНР и ЛНР появилась легитимная власть.

И эта власть готова к диалогу с Киевом: «Мы призываем Киев следовать мирному плану и прекратить военное и политическое давление на Донбасс. При этом мы гарантируем, что, если Киев проявит благоразумие, избранные руководители будут готовы к продолжению диалога. Мы готовы к восстановлению всего комплекса связей с регионами Украины, к заключению соглашений с Кабинетом министров, предприятиями и организациями Украины. Нам необходимо сотрудничество в сфере поставок электроэнергии, сельхозпродукции, транспорта, связи, экспортно ориентированных производств. Наша экономика останется в зоне гривны, если Киев прекратит финансовую блокаду. И, конечно, мы готовы делать все для поддержания мира», - заявили представители ДНР и ЛНР.

То есть новоизбранная власть дает четкий посыл Киеву о том, что она готова абсолютно нормально договариваться, если эти переговоры будут идти на равных.

В ответ же Киев не только готовится отменить упомянутый выше закон, но и ввести ряд дополнительных мер, усложняющих жизнь новых республик.

В частности, было заявлено, что готовится закон об экономической деятельности в Донецке и Луганске. Однако, судя по комментариям Порошенко и руководителей СНБО, это лишь красивое название для попытки экономической блокады Донбасса.

Порошенко так расшифровал эту идею: «Я не исключаю, что экономический режим мы будем делать более жестким. По закону мы уже давно должны были отключить и отопление, и энергию».

Так же среди потенциальных ресурсов, подлежащих ограничению, – электричество, вода, газ, продукты питания и социальные выплаты. Судя по заявлению разнообразных обозревателей, основная ставка Киева в этом вопросе – провоцирование голодных бунтов, а также внутренней борьбы за власть в ДНР и ЛНР.

Кроме того, исходя из озвученных Порошенко условий для возобновления мирного переговорного процесса на базе минских соглашений, он явно не намерен этого делать в реальности. Среди таких условий-требований: освобождение всех заложников, в том числе и тех, кто якобы незаконно содержится на территории Российской Федерации; отмена «незаконного избирательного фарса от 2 ноября»; прекращение огня. При этом сам Киев регулярно срывает все мирные переговоры и нарушает минские соглашения.

Параллельно с этим системным срывом мирного урегулирования Киев недвусмысленно дает понять, что милитаризация украинского общества – долгосрочный тренд.

По словам Порошенко, силовикам уже было поставлено задание сформировать новые военные части и соединения. Продолжается возведение трех линий фортификационных сооружений.

Наряду с этим 3 ноября было введено в силу решение СНБО от 12 сентября, направленное на милитаризацию страны. В частности, предусматривается, что значительная часть добровольческих батальонов перейдет из подчинения МВД в ведение Минобороны Украины, будет в полном объеме восстановлена начальная военная подготовка в школах. Также будут обновлены планы мобилизационной подготовки и мобилизации.

До 15 декабря планируется подготовить проект концепции развития сектора безопасности и обороны Украины, доработать проект госбюджета на следующий год, предусмотрев приоритетность финансирования по статьям, связанным с обеспечением нацбезопасности, выделение на потребности обороны не менее 3% ВВП страны. Намечено усилить интенсивность боевой подготовки частей и подразделений ВСУ, упростить порядок принятия вооружений на баланс ВСУ.

Отдельный блок посвящен сотрудничеству с НАТО. В частности, Киев готов делить новосозданные трастовые фонды НАТО на усиление обороноспособности Украины. Предлагается предпринять меры по обеспечению размещения в одном здании Офиса связи НАТО на Украине, Центра информации и документации НАТО на Украине и советников от государств-членов альянса.

Непонятно, как последний пункт появился в решении СНБО, поскольку к обороноспособности государства вообще не имеет отношения. Здесь одно предположение: эти структуры принимают самое непосредственное участие в военном планировании, являются реальным источником влияния, откуда официальные киевские власти получают свои указания.

Очень интересно прописан пункт о международных отношениях. В частности, Кабмину предлагается в месячный срок отработать вопрос «формирования оптимальной модели обеспечения безопасности Украины, в частности относительно заключения многостороннего международного договора или двухсторонних международных договоров с иными государствами по предоставлению Украине действенных гарантий безопасности для защиты суверенитета и территориальной целостности».

По всей видимости, получив однозначные отказы всех стран проводить процедуры по положениям Будапештского меморандума (из-за отсутствия реальных причин), Киев готовится при поддержке США зайти с другой стороны – вынудить ряд стран подписать соответствующие двусторонние договоры. Маловероятно, что эти попытки будут удачными, однако усилия будут прилагаться. И очень интересно, как к этим попыткам отнесутся участники Будапештского меморандума Великобритания, Российская Федерация и США.

* * *

Резюмируя, можно сделать вполне однозначный вывод: Киев отказался от реального процесса мирного урегулирования конфликта, сделав ставку на

а) его замораживание,

б) наращивание военной активности и

в) усиление экономического давления на ДНР и ЛНР.

Похоже, что вместе с окончанием выборов пропала и необходимость делать вид, что Киев хочет мира.

Хотя, судя по основному направлению приготовлений Киева, его уже меньше беспокоит желание силой отвоевать Донбасс – с этой надеждой явно расстались надолго. Теперь задача, видимо, сформулирована иначе – не допустить возможного парада суверенитетов в близлежащих областях.

В определенной степени эта жесткая однозначность может быть даже позитивной для провозглашенных республик Новороссии, поскольку ускорит процессы сепарации последних сомневающихся на их территориях в отношении киевского режима, а также позволит сосредоточиться на восстановлении собственных территорий. 

Андрей НОВАЦКИЙ, ОДНА РОДИНА

Комитет

 


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006