МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
МИЛАНСКИЙ САММИТ. НОВОРОССИЙСКИЙ АСПЕКТ

Можно с относительной уверенностью утверждать, что никто ничего особенного не ожидал от Миланского саммита. Украинская сторона в лице как политиков, так и политических экспертов предрекала неуступчивость российского президента. Представители российских политических и дипломатических кругов высказывали традиционные сомнения в договороспособности украинских властей. Лидеры стран Евросоюза отмалчивались, одновременно не скрывая, что сказать им нечего. Наконец, представители Новороссии не делали в отношении предстоящего саммита никаких комментариев, что было вполне объяснимо: саммит не предусматривал их присутствия и, следовательно, никоим образом их не касался.

 

Тем не менее было очевидно, что даже отсутствие каких-либо конкретных результатов будет о многом говорить; поэтому саммита таки ждали. Некоторые оптимисты, представляющие различные стороны, всё-таки надеялись на закрепление мира, на заключение политических и экономических (в частности, газовых) договорённостей, на отход от ультимативно-санкционных шаблонов… Таких было немного, и необоснованность их оптимизма была очевидной. Большинство просто ожидало новой информации. И дождалось.

* * *

Встреча в Милане проходила в несколько этапов, после каждого из которых разные источники выдавали разную информацию – большей частью неконкретную и в то же время противоречивую. Доходило до смешного: одни и те же новостные порталы помещали подряд два противоположных сообщения. Первое обнадёживало: «Россия и Украина договорились по газу»; второе разочаровывало: «Договорённостей по газу нет».

Газовая часть переговоров, несомненно, была самой важной. Вопреки ожиданиям аудитории, проблемы Новороссии обсуждались. Всем понятно, что положение Новороссии от этих переговоров не зависит, и любое упоминание Новороссии в Милане может повлечь за собой последствия только для участников переговоров, но не для самих народных республик. Этим обусловлены и весьма размытые итоги переговоров по новороссийской тематике.

К таковым можно отнести следующее. Во-первых, было сказано, что все стороны намерены строго придерживаться минских соглашений. Об этом заявили все – и Порошенко, и Путин, и европейские политики. В частности, Порошенко сообщил, что все участники переговоров согласны с тем, что фундаментом дальнейшего взаимодействия должен быть именно Минский меморандум, причём «все 12 пунктов». О том, что минские договорённости должны быть «ориентиром при урегулировании конфликта», сказал и президент России. Но он же фактически объяснил, почему это только гипотетическая возможность: на данный момент обе стороны не выполняют в полной мере минские соглашения. Путин не упустил случая подчеркнуть: Россия не является стороной конфликта и минские соглашения её касаются лишь как наблюдателя. В свою очередь Порошенко явно не желает принимать этот очевидный факт. Наконец, Новороссия как явная сторона конфликта на переговорах отсутствовала, что само по себе достаточно красноречиво.

Во-вторых, зарубежные лидеры предпочли высказаться в максимально обтекаемом ключе. Так, итальянский премьер Маттео Ренци заявил, что сделан важный шаг в дискуссии, что важно включить Россию в решение международных проблем, что есть желание найти решение. И в подобной форме звучали практически все заявления европейских лидеров, кроме двух, вполне чётких. Глава Евросовета Херман ван Ромпей сказал, что политическое решение конфликта на востоке Украины не найдено, а лидер Германии Ангела Меркель с сожалением отметила, что «прорыва не случилось», то есть значимых результатов нет. На фоне этих однозначно негативных оценок все разговоры о «желании найти решение» и «важном шаге в дискуссии» выглядят просто насмешкой.

Наконец, в-третьих, президент Франции Олланд заявил, что достигнута договорённость «об ускорении обмена военнопленными». Это заявление приятно удивляет своей конкретностью, но вызывает массу вопросов по поводу реализации каких-либо договорённостей в этой сфере. Кто из присутствовавших на саммите в Милане обсудил вопрос «ускорения» с ополчением Новороссии? Никто, даже представители России. Как мы уже знаем, заключённые ранее договорённости по обмену пленными регулярно нарушались как минимум одной, украинской, стороной, и отношение руководства ополчения к этому обмену сегодня является весьма скептичным. Никаких оснований полагать, что миланские переговоры снизят этот скепсис, нет.

Коль скоро президент Франции позволил себе в этом высказывании быть столь однозначным при заведомой невыполнимости «достигнутой договорённости» без консультации с ополчением, то чего стоят его предложения по установлению международного контроля над украинскими границами? Равно как и согласие Германии, Франции и Италии «участвовать в этой миссии». Нет никаких причин, по которым ополчение могло бы согласиться пропустить к контролируемым ими участкам границы какую-либо «миссию», в создании которой представители Новороссии не принимали участия. Да, и украинская сторона, и Евросоюз пытаются исходить из того, что участие России в конфликте является «очевидным». Но поскольку никто не в состоянии его доказать, а Новороссия уже давно переняла российское упорство в отрицании этого участия, то можно прогнозировать: любые договорённости, заключённые без участия Новороссии, будут подвергнуты её представителями как минимум критике, а как максимум ополчение просто проигнорирует эти договорённости.

Примечательны озвученные накануне переговоров и в их ходе нюансы позиции России по поводу ситуации в Новороссии. Так, президент Путин счёл необходимым особо подчеркнуть важность «доведения до конца линии разграничения» между Новороссией и Украиной, а вовсе не «закрытия границ» между Украиной и Россией. При этом накануне министр иностранных дел России Лавров заверил чешского президента, что «российского вторжения на восток Украины не будет», а по словам британского премьера Кэмерона, Россия «не хочет разделения Украины и замораживания кризиса в стране». Следовательно, по мнению Путина, фиксация «разделительной линии» ничуть не способствует разделению Украины и замораживанию кризиса. И с ним трудно спорить, поскольку он опирается на минские соглашения, подписанные как раз прямыми участниками конфликта.

Последним пунктом собственно новороссийской части переговоров можно считать заявление Порошенко о местных выборах на Донбассе. Согласно этому заявлению, «стороны согласились», что местные выборы должны базироваться на подписанном накануне законе об особом статусе Донбасса: на территории, определённой минским протоколом по состоянию на 19 сентября. Но опять же: стороны в Милане могли соглашаться с чем угодно, хотя отсутствие представителей Новороссии делает заведомо бессмысленными любые «согласия», «договорённости» и прочее. Тем более что украинская сторона не отличается добросовестным отношением: ярким примером является ситуация с донецким аэропортом, который по тому же минскому протоколу должен был быть передан Новороссии, но тем не менее до сих пор отчасти удерживается украинскими силовиками и используется для постоянных обстрелов жилых кварталов Донецка.

Наконец, представители Новороссии уже заявили: подписанный Порошенко «специально под саммит» (очевидно, чтобы было чем давить на Россию, хотя ей до этого давления никакого дела нет) закон неприемлем для народных республик. Закон оставляет Донбасс в составе Украины, подразумевает его подчинение Верховной раде и Кабмину, а это обессмысливает всю борьбу ополчения. «Мы республики, у нас свои выборы» - эта позиция Новороссии является фундаментальной и неизменной.

Президент России хоть и назвал подписание закона «шагом в правильном направлении», но тем не менее подчеркнул: о реакции представителей Новороссии осведомлён и закон идеальным не считает. Таким образом, вряд ли Россия будет оказывать какое-либо давление на Новороссию с целью убедить их выполнять закон, подписанный Порошенко. А значит, и цена этому закону, равно как и «согласию миланских сторон», весьма незначительна, о чём говорит и прямое заявление министра внутренних дел Украины Авакова: закон не более чем благие намерения, его выполнение в существующем виде невозможно. Впрочем, незначительны все результаты переговоров в новороссийской части. Можно сказать, что этих результатов попросту нет, о чём и сообщила канцлер Германии, указавшая, что главная проблема – «нарушение территориальной целостности Украины». Возможно, это действительно главная проблема, но, судя по всему, это уже свершившийся факт – отсюда и отсутствие результатов в переговорах по этому поводу.

* * *

В газовой части результаты также весьма сомнительны – вследствие резких расхождений в их оценке… одними и теми же людьми. Например, Порошенко ещё в самом Милане не преминул заявить, что практических результатов нет. Причём уже после того, как громко отчитался о «процессе победы» в газовых спорах министр Продан и даже сам Порошенко намекнул на «сдержанный прогресс». И вдруг «никаких результатов».

Тогда же президент Путин дал как раз газовой части переговоров совершенно иную оценку: «...это было хорошо, это было положительным». Что же было «хорошо»? Это стало ясным из последующих заявлений российского президента: Россия не намерена ничего больше давать Украине в долг (значит, просили); Россия готова сделать большую скидку (почти в миллиард долларов) по существующему долгу, однако даже после этого Украина должна заплатить четыре с половиной миллиарда при общем долге около десяти миллиардов. Значит, «хорошо» - это то, что России не пришлось менять твёрдую позицию, а Украине и ЕС не удалось найти никаких рычагов давления. Отсюда и тоска во взгляде Порошенко: денег на уплату долга нет. Отсюда и раздражение Меркель: санкции не работают (их даже не обсуждали), давать деньги Украине ЕС не намерен – а газ нужен. Договорились только о возобновлении поставок газа на Украину в зимний период и, очевидно, что тоже не без серьёзных уступок с украинской стороны.

Тем не менее, уже вернувшись на Украину, Порошенко воспользовался той самой «победной» риторикой, которую использовал Продан, разве что чуть-чуть снизив пафос и апломб. «Украина будет с газом, Украина будет с теплом. Это итог вчерашних договоренностей на условиях защиты украинских национальных интересов». Такими были слова Порошенко. Понятно, что эти слова ничего не означают, поскольку в них нет конкретики, и с точно такими же заявлениями украинские национальные интересы регулярно сдавались всеми предыдущими властителями, среди которых Порошенко явно претендует на роль худшего.

Но кое-что из этих слов понять можно: газ Украина получит, и если прибавить к этому позитивное настроение Путина, то следует понимать это так: газ Украина получит на российских условиях. Как это возможно с учётом вышесказанного? Средства МВФ и международных финансовых организаций – вот «волшебная палочка», по словам Порошенко. Следовательно, РФ попросту окончательно посадила Киев на газово-финансовую зависимость, от которой тщетно пытались избавить её «друзья» из Евросоюза по указанию американских радетелей. Украинским журналистам Порошенко об этом предпочёл не сообщать, что неудивительно.

* * *

Итак, Милан зафиксировал существующие позиции, причём российские позиции выглядят более устойчивыми, а вот позиции Украины… мягко говоря, менее. Впрочем, можно не сомневаться: Порошенко рассчитывает воспользоваться традиционной украинской манерой «уходить в несознанку», когда придёт время платить по кредитам, ведь при предоплате с газовыми расчётами уже жульничать будет не так-то легко.

Что же касается позиций Новороссии, то сам факт неучастия её представителей в переговорах вряд ли способен смягчить и без того ожесточённые (обоснованно ожесточённые) сердца ополченцев, а заявления Порошенко о том, что никто не признает «фейковые выборы» в народных республиках, - тем более.

Источник: Артём ЛИТОВЧЕНКО, «ОДНА РОДИНА»

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006