Игорь Иосифович Тенюх, Михаил Владимирович Коваль, Валерий Викторович Гелетей, Степан Тимофеевич Полторак. Четыре министра обороны и и.о. министра обороны за восемь месяцев. Такие бы рекорды да в украинскую версию Книги Гиннесса!
Президент Украины Порошенко на днях завершил эпопею под названием «А Гелетей всё ещё министр обороны?» решением убрать главного ньюсмейкера «АТО», чемпиона Украины по придумках в стиле «Россия атаковала аэропорт Донецка ракетами с ядерными боеголовками» и по подписыванию документов, не снимая колпачка у ручки, выдающегося прогнозиста парадов победы в Севастополе.
Сложилось впечатление, что Порошенко целенаправленно держал Гелетея на посту главы военного ведомства, чтобы весь негатив за провал так называемой «антитеррористической операции» на Донбассе можно было сопоставить с именем одного человека. Так ведь и выходит: уже далеко не все на Украине сегодня вспоминают о том, что Гелетей — это лишь очередное (не самое выдающееся) звено в цепочке войны на Донбассе. Мало кто вспомнит о таком зачинателе как, например, господин Турчинов, о заблаговременных победных тирадах Яценюка, да и о заявлениях самого Порошенко о завершении противостояния на юго-востоке «за неделю». Козла отпущения сделали из Гелетея, который, надо признать, и сам делал всё для того, чтобы превратиться в «АТО»-шное посмешище и умудриться всего за несколько месяцев настроить против себя абсолютно все политические силы на Украине.
Сегодня сложно себе даже представить, чтобы кто-то в «незалежной» вдруг заявил, что, мол, Гелетей далеко не единственный виновник кошмарной для украинской армии бойни под Иловайском. В лучшем случае человека, попытавшегося даже не столько оправдать Гелетея (оправдывать эту персону более чем странно), сколько обозначить и других виновников укропровала на Донбассе, ожидают мусорный банк и пара флаконов зелёнки на голову. Пытаться выстраивать всю цепочку виновных в иловайской мясорубке Украине сегодня нельзя, так как в любом случае нити расследования выведут к политической верхушке. Как и расследование трагедии в Одессе, как расследование драмы в Мариуполе 9 мая, как расследование крушения «Боинга». Кстати, о «Боинге»...
Учитывая то, что именно Гелетей был министром обороны Украины в то время, когда произошло крушение малайзийского лайнера, вполне может произойти так, что рано или поздно Гелетея сама Украина выставит крайним и в атаке украинских ВВС и ПВО по MH-17. Гелетей — вообще «золото» на нынешней «незалежной» - на него при желании можно вообще всё списать: от Иловайска и «Боинга» до экономической пропасти — мол, всё он, всё Гелетей — оказывал тлетворное влияние на правительство, армию и народные массы...
Получается, что отставка Гелетея на Украине сегодня выгодна абсолютно всем. Пешка сделала своё дело — на украинской шахматной доске она достаточно долгое (по нынешним украинским меркам, конечно) время отвлекала наблюдателей от более значимых фигур, и от того, что именно эти фигуры перемещает заокеанский шахматист для решения своих основополагающих задач.
Теперь вместо Гелетея появляется Полторак. Его с подачи Порошенко во вторник утвердила Верховная рада. К слову, русскоязычный вариант Википедии разъясняет происхождение этой фамилии:
Серебряная монета Речи Посполитой и Великого княжества Литовского достоинством в 1,5 гроша. Полторак равнялся примерно одной российской копейке.
На фоне утверждения Полторака решил отличиться депутат от Радикальной партии Олег Ляшко, заявивший, что Гелетея надо было не увольнять, а расстрелять. Вместе с Гелетеем Ляшко предложил порешить и Авакова с Муженко:
Гелетея нужно было не в отставку с почестями отправлять, а расстрелять вместе с Аваковым и начГенштаба Муженко за бездарно проигранную войну.
Из текста Ляшко становится понятно, как на самом деле воспринимается ситуация, складывающаяся вокруг Донбасса. Если в укроСМИ громогласно объявляется о «безоговорочной победе», то Ляшко спускает всех с небес на Землю, представляя слова о проигранной войне.
Надо полагать, что абсолютное большинство ультрарадикалов словами о «перемоге» пытаются лишь оправдать свои действия на Донбассе. При этом себе эти индивидуумы, как и Ляшко, признаются: война проиграна. Но если понимание именно такого исхода событий на юго-востоке приходит даже к зомби-радикалам, то что говорить о рядовых украинцах. Чего в такой ситуации можно ожидать от действий нового министра обороны — г-на Полторака?
Учитывая то, что Полторак предстаёт кандидатом педагогических наук, а также то, что в данный момент процесс худо-бедно идёт по рельсам Минских договорённостей, от Полторака можно было бы ожидать нацеленности на снижение градуса накала. Но Полторак просто по определению не может себе этого позволить. Почему? Во-первых, потому что он Полторак, а именно вчерашний «голова» всех укрокарателей — командующий украинской нацгвардией. Во-вторых, после соплей и откровенного непрофессионализма Гелетея от Полторака ждут военного реванша на Донбассе. Сможет ли Полторак обеспечить военный реванш? Учитывая, что управление Полторак осуществлял именно карательной составляющей операции, можно предположить, что и продолжит Полторак в привычном для себя ключе: если война, то не лицом к лицу с противником, а посредством запугивания и откровенного уничтожения мирного населения. Ну, не умеют идейные украинские наци-гвардейцы по-другому...
На фоне празднования дня появления на свет УПА и решения Порошенко отменить 23 февраля как День защитника Отечества (видимо, посыл таков: нет Отечества — нет и защитников, а значит, и праздника тоже нет) назначение Полторака — это как подарок зомби-массе, составляющей главный оплот свидомизма. Таким образом, Порошенко постарался убить сразу несколько зайцев — создать для Украины главный образ антигероя — Гелетея, и одновременно подарить «партии войны» Полторака в качестве главы военного ведомства, которое теперь окончательно превращается из МО в МКО — министерство карательных операций. Это явный упор на то, чтобы добавить процентов своему блоку на грядущих парламентских выборах: мол, я (Порошенко) услышал народ, сняв старого министра, и готов, прикрываясь Минскими соглашениями, поддержать «ястребов», стремящихся добиться «окончательного решения донбасского вопроса».
Источник: Володин Алексей, «Военное Обозрение»
Комитет