Версия для печати
ПОЛИТИКА
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОШИБКА НОВОРОССИИ ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ МИНСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ
На обвинения в адрес хунты о развязанной войне против мирных граждан Донецкой и Луганской областей многими свидомыми высказывается такой контр-тезис: «Вы», мол, «в Чечне и Дагестане убивали «террористов», а мы значит «мирных ополченцев»? А в чём разница?»
В России с террористами вела войну законная власть, занявшая своё место конституционным путём — пройдя выборы и получив мандат от народа. Чеченские сепаратисты применяли такие методы борьбы, как захват заложников, взрывы жилых домов и автобусов с мирными гражданами, захват детских больниц и гражданских лиц в здании театра. Эти действия по определению являются террористическими актами. Поэтому они — террористы.
Сухой остаток: в России законная власть вела борьбу с террористами.
В феврале 2014 года Верховная Рада Украины принимает неконституционное решение по отстранению действующего легитимного президента от власти. Причиной было названо, что-то вроде того, что «Президент три дня отсутствует и до него невозможно дозвониться». Ага! Как говорили Ильф и Петров: «Повод для похода в редакцию был найден» (с).
Данное решение грубо нарушает раздел украинской конституции «процедура отстранения президента от власти» и, приняв его, депутаты Рады де-юре уже поставили себя вне закона. В западных областях Украины прошла волна незаконных силовых захватов зданий госучреждений и отделений милиции. Все мы помним, как действующих губернаторов выволакивали на улицу, приковывали наручниками к сценам и поливали водой. Киев восторженно рукоплескал и всячески потворствовал этим событиям. Следующим решением украинских «законотворцев» последовало назначение спикера Рады Турчинова исполняющим обязанности президента Украины. И снова грубейшее нарушение украинской конституции, которая прямо запрещает совмещение этих двух должностей. Вслед за этим последовало формирование на базе радикалов Правого сектора незаконных (де-юре) вооружённых формирований, которые отстаются вне украинского закона и по сей день.
Таким образом, после февраля 2014 года мы де-юре и де-факто имеем на Украине правительство и парламент, незаконно пришедшие к власти силовым путём и опирающиеся на незаконные вооружённые формирования радикального правого толка.
В этой ситуации де-факто законная верховная власть в стране отсутствует, а де-юре, как тогда, так и по сей день, законным президентом Украины остаётся Янукович, поскольку его президентский срок ещё не истёк, а от власти он был отстранён с нарушением основного закона страны.
Сухой остаток: на Украине НЕзаконная власть ведёт борьбу с повстанческим движением.
Впоследствии территории Луганской и Донецкой областей были объявлены зоной «АТО»…
По завершению переговоров боестолкновения продолжились и их ожесточённость лишь возросла…
Как бы не так, братцы… Как бы не так!
Заметим, что войскам Новороссии ещё не приходилось брать таких крупных городов. Оборонять — да. Но не брать! А это в военном плане, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Политический резонанс такого события был бы крайне силён. А значит, и вероятность проявления ответной реакции Запада резко возросла бы. И прогнозировать форму её проявления было бы крайне сложно. Призывы «идти на Киев» уже были слышны в рядах повстанцев, а значит, с большой долей вероятности, взятие Мариуполя не стало бы конечной точкой наступления. И не надо думать, что разбитые украинские соединения не смогли бы оказать должного сопротивления. Не будем забывать, что за их спинами теоретически есть мощный ресурс, который пока не был задействован — реальная (прямая или скрытая) военная поддержка стран НАТО. Кроме того, формирование полноценной линии фронта требует ресурсов, которых нет сегодня, как у украинской армии, так и у армии Новороссии. Ну, и самое главное — ожесточённое наступление на фоне развёрнутого катка пропаганды укросми усилило бы идеологическое противостояние внутри Украины, что позволило бы перевести ситуацию в затяжную гражданскую войну и укрепить внешне- и внутриполитические позиции хунты, ведущей страну к экономическому коллапсу. Война, как говориться, всё спишет: «Вот враг. Он во всём виноват! Иди и убивай его». Относительно тёплая (пока) погода ещё не позволила украинцам прочувствовать на себе все достижения майдана. Хотя в социально-экономической ситуации накал страстей уже не шуточный. Это понимают и сами украинские «власти». Именно поэтому так форсируются досрочные перевыборы Верховной Рады. Именно поэтому идут новые перегруппировка и сосредоточение войск на востоке страны. Именно поэтому возникает инициатива по пересмотру границ Луганской и Донецкой областей…
Полное военное освобождение означенных регионов на фоне реально существующего сегодня идеологического противостояния внутри Украины может привести к двум результатам: Первый — отделение Новороссии от Украины и прекращение войны. Второй — переход войны в затяжную стадию. Ни первый, ни второй вариант для Москвы неприемлемы… Поэтому необъяснимо уходят из руководства Новороссии сторонники лобовых действий. Не сами — их «уходят».
И одновременно констатируем, что, парадоксальным образом, пересмотр границ указанных регионов Киевом даже выгоден России, поскольку вносит дополнительный элемент «непримиримости» в политические позиции враждующих сторон. Теперь прекращение войны в случае отделения Луганской и Донецкой областей (первый вариант) становится практически невозможным, т.к. часть территории приобретает спорный статус.
Думайте… Что ж, поживём — увидим. Осталось недолго. На фоне накатывающегося волной социально-экономического коллапса Украины, думаю, скоро мы станем свидетелями зарождения активного партизанского движения вне зоны боевых действий на западе Украины. Учитывая одесское «Не забудем! Не простим!», вероятность его стремительного развития, при наличии привнесённой из вне законспирированной сети внутреннего взаимодействия, крайне высока. Те, кто когда-то «расшевелил» Донбасс, должны появиться в Одесской, Херсонской, Днепропетровской и других областях. Новые «Стрелки»… А, может быть, и старые. Как знать. Источник: «Империя»
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |