МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
БРЮССЕЛЬ И КИЕВ: СЛОВ МНОГО, А РЕАЛИИ ОТРЕЗВЛЯЮТ

16 сентября Верховная рада Украины ратифицировала  Cоглашение об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны. Это означает, что украинский парламент дал согласие на обязательства Украины исполнять положения данного соглашения. Ратификация произошла и в Европарламенте. Порошенко заявил, что для Украины политическая часть соглашения вступает в силу с 1 ноября. Для вступления в силу обязательств по соглашению Евросоюза необходима ратификация всеми 28 странами-членами ЕС.

 

Известно, что и ЕС, и Украина отложили вступление в силу режима свободной торговли на 15 месяцев. При этом ЕС продолжит односторонние таможенные преференции для Украины до 31 декабря 2015 года. Это означает, что украинские товары будут поставляться на европейский рынок без пошлин, тогда как украинские пошлины на европейские товары сохраняются.

Причиной такого решения является очень тяжелое состояние экономики Украины.  Еврокомиссия официально подтвердила, что имплементация соглашения об ассоциации поставлена на паузу "ради стабилизации ситуации в Украине", а также для дополнительного обсуждения по "вопросам, которые беспокоят Россию".

Важно отметить следующее: речь идет только об отсрочке ввода в действие положений о зоне свободной торговли.  Об изменениях в тексте соглашения никто пока не говорит. Более того,  подчеркивается, что никаких изменений в текст соглашения вноситься не будет. Однако есть основания считать, что за время действия отсрочки сам текст может быть изменён, а если он не будет изменён, то торгово-экономическая практика отношений Киева и Брюсселя не будет строго ему соответствовать.

Почему?        

Практика показала, что предупреждение РФ о введении с 1 ноября ответных мер по защите рынка РФ от рисков зоны свободной торговли с ЕС было с пониманием воспринято в Евросоюзе и Украине.

Ответные меры Москвы предусматривали фактическое исключение Украины из режима ЗСТ СНГ. Потеря российского рынка означала попросту остановку многих украинских производств и банкротство целых отраслей промышленности. В нынешней ситуации коллапсирующей экономики это просто привело бы к голодным бунтам, свержению нынешнего режима, да и, не исключено, к развалу государства. Это давно знали и Янукович с Азаровым, и Порошенко, и нынешние министры украинского правительства. Поняли это и в Брюсселе.

Во избежание таких мер Брюссель разрешил Киеву отложить обнуление пошлин на товары из ЕС. Это позволяет Киеву оставаться пока в зоне свободной торговли СНГ, что для Киева и Брюсселя намного важнее, чем цена ассоциации Украины с ЕС: погружение Украины в хаос с последующим взятием её на полное содержание Евросоюза. И отсрочка является свидетельством признания этого и в Киеве, и в Брюсселе.

В то же время сохранение пошлин на европейские товары на фоне обнуления ставок на украинский экспорт в ЕС ровным счётом ничего принципиально не меняет. Ни для ЕС, ни для Украины по сравнению со временами Януковича-Азарова.  Та продукция, которая и ранее экспортировалась в ЕС по нулевым или близким к этому ставкам, так и продолжает экспортироваться. Это горнорудное сырьё и полуфабрикаты, сельхозсырьё и полуфабрикаты из него. Больше чем обычно Украина экспортировать в ЕС товаров не стала по причине того, что уже давно  она не производит ничего такого, что могло бы пробиться на рынок ЕС. Значит, такая асимметрия в пользу Украины не требует от ЕС никаких жертв.

Симптоматично заявление главы украинского МИД Климкина о том, что Россия якобы оказывала на ЕС жесткое давление из-за подписания и ратификации соглашения об ассоциации с Украиной. "В этом нет никакой экономики, это чисто политика. Фактически со стороны РФ это - реально шантаж, и даже не Украины, а Евросоюза".

Если перевести это высказывание с пропагандистского языка на нормальный язык, то получается, что на недавних трехсторонних (ЕС-РФ-Украина) консультациях Климкину так и не удалось уговорить Улюкаева профинансировать за счёт России все риски зоны свободной торговли с ЕС.

А надежда, видимо, была. Недавние новые санкции ЕС против РФ, не исключено, вводились с целью поколебать позицию Москвы в первую очередь на этом направлении, поскольку вводились они в условиях перемирия и некоторой разрядки ситуации на Донбассе.  

Раз так, то в этой ситуации все риски пришлось бы оплачивать Брюсселю, чего там делать никогда не будут. Об этом в ЕС чётко и неоднократно давали понять Киеву, начиная с декабря 2013 года, когда вопрос о компенсациях потерь от ассоциации с ЕС поставил перед Брюсселем глава Кабмина Азаров, который и называл приблизительную сумму компенсации – порядка 160 млрд. евро (и это по самым скромным прикидкам украинских экспертов НАНУ). С тех пор в позиции Брюсселя ничего принципиально не изменилось, несмотря на приход к власти в Киеве фанатиков евроинтеграции. 

Для чего берётся пауза?

Очевидно, не для того, чтобы больше года продолжить уговаривать РФ поступиться своими интересами и, оставив Украину в ЗСТ СНГ, взять все риски украинской евроассоциации на себя. Сам Климкин говорит , что по настоянию РФ Украина и ЕС гибко работают с приложениями к соглашению, тарифами на импорт тех или иных товаров. Вот, собственно, и указан путь, по которому, возможно, пойдут Брюссель и Киев в фактическом отказе от ЗСТ с ЕС, сохранив при этом лицо.

Через коррекцию приложений к соглашению можно охватить исключениями все те позиции документа и соответствующие товарные группы, которые создают угрозу рынку РФ и ТС в целом, российско-украинскому сотрудничеству в области производственной кооперации.

Кроме того, ввод в действие самого соглашения об ассоциации без экономической части, регулирующей вопросы зоны свободной торговли Украины и ЕС, означает, что сразу после ратификации соглашения начнут действовать надгосударственные структуры - Совет ассоциации и Комитет ассоциации. В их ведении находятся в том числе и принципиальные вопросы торгово-экономической политики ЕС с Украиной. А это уже и административный инструмент для практической реализации результатов коррекции приложений к тексту соглашения. Известно, что первое заседание Совета ассоциации должно состояться 17 ноября.

Однако такое развитие ситуации лишает смысла первоначальную цель Брюсселя в геополитическом проекте – «предотвращение российско-украинского партнёрства посредством ассоциации Украины с ЕС». Возможные исключения обессмысливают также и стремление Брюсселя посредством длительной торгово-экономической экспансии ЕС на рынок Украины (и др. постсоветских стран) выйти из кризиса и создать основу для собственного долгосрочного экономического развития. 

Поэтому или будет имитация движения навстречу интересам России при их фактическом игнорировании, или произойдёт отказ от первоначальной геополитической цели, как невыполнимой в принципе. Если ЕС сможет противостоять давлению США, то такой отказ очень вероятен, но произойдёт он не в форме открытого объявления об ошибках прежней политики, а в виде тихого спуска на тормозах всего соглашения и фактического отказа от ЗСТ с Украиной.    

Со временем в изменившихся внутри- и внешнеполитических условиях в ЕС такая линия может привести к идее пересмотра всего текста соглашения и нового его парафирования и в Украине, и в Европе в целом. Также вероятно развитие ситуации по пути обсуждения возможной инициативы ЕС о создании ЗСТ ЕС с Евразийским экономическим объединением. Теоретически это, возможно, позволило бы решить проблемы экономических отношений по линии ЕС-Украина-РФ, включив их в общий алгоритм действия такой всеохватывающей ЗСТ. Симптоматично здесь недавнее предложение Фюле создать ЗСТ между ЕС и ТС.

Но такая ЗСТ возможна лишь при учёте интересов всех сторон (чего ЕС в отношении с Украиной никогда не демонстрировал), при условии готовности экономики РФ и остальных стран-членов ТС. В среднесрочной перспективе такая ЗСТ, очевидно, не актуальна.  

Сегодняшние пляски вокруг усложняющейся процедуры ввода в действие соглашения об ассоциации (вводим, не вводим, изменяем приложения, берём отсрочку от обнуления пошлин) вместе с публичными заклинаниями в верности евроассоциации выдают стремление Киева и Брюсселя любой ценой избежать имплементации СА вместе с положениями о ЗСТ, но без обвинений в предательстве идеалов.

Они показывают провал проекта ЕС «Восточное партнёрство» по части игнорирования реалий тесной российско-украинской экономической кооперации и объективной необходимости ее сохранения. 

Источник: Андрей Сулименко, «Одна Родина»

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006