МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
АНТИМОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОТЕСТЫ В УСЛОВИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ НА УКРАИНЕ

Государство стремительно фашизируется (что не удивительно в контексте тех сил, на чьих «плечах» нынешняя власть добралась до своих кресел). Мобилизация, хоть частичная, хоть полная, хоть первая её волна, хоть тридцать пятая, является незаконной и антиконституционной, поскольку в «антитеррористических операциях» армия участия принимать не может, а военное положение так и не было объявлено.

 

Впрочем, нельзя не отметить, что, начиная с первой (не говоря о последующих) волны так называемых частичных мобилизаций, «парадигма глубоко осознанного дезертирства», включающая также «осознанное уклонение», оказалась остро востребована отнюдь не только мыслящими и порядочными людьми, но и активно-агрессивными национал-патриотами, живо сообразившими, что ДНР и ЛНР – это не евромайдан. Уже стала интернет-мемом «одинокая тётя в Гомеле», которая обычно резко заболевает на следующий же день после получения национал-патриотом повестки из военкомата. Известно множество историй, как люди, отягощённые острой формой национализма, под воздействием повесток просили приюта или препровождения на спасительную российскую территорию у своих родственников-федералистов или друзей-«сепаратистов».

 

Помимо массового же уклонения от призыва и массового дезертирства из войск наблюдается и ещё один симптом того, что общество (трудно сказать – украинское или бывшее украинское) не принимает совершенно невразумительную войну, которую ведёт государство против своего народа.

 

Это – антимобилизационное протестное движение, в котором принимают участие не столько призывники, сколько  родственники и близкие призванных, призываемых или военнообязанных мужчин, которых еще мобилизация не затронула.

Обычно его рассматривают как единое целое, национал-патриоты – как путинско-сепаратистский заговор против обновлённой Украины, противники новой власти – как форму народного антивоенного сопротивления.

 

Однако первое совсем не имеет отношения к действительности, а второе ошибочно отчасти: так называемые антимобилизационные протесты не представляют собой единого целого и могут быть как формой народного антивоенного сопротивления, так и выражением недовольства конкретными действиями власти, а недовольство при этом вовсе не подразумевает пацифизма. Давайте разберёмся.

 

После объявления третьей волны частичной мобилизации акции протеста были наиболее частыми и наиболее массовыми (в некоторых крупных городах, в Харькове они стали регулярными). В то же время большое количество потенциальных призывников либо скрываются от военкоматов, либо попросту откупились от них. Именно поэтому власть вынуждена отправлять «поисковые группы» на заводы, фабрики, в вузы, устраивать неожиданные облавы. Помогает не очень хорошо – скорее, лишь усиливает нарастающий в обществе протест. Но протест, напомню, неоднородный.

 

С одной стороны, зафиксировано множество случаев, когда жители различных населённых пунктов в разных областях Украины выходили на акции протеста против мобилизации как таковой. Среди лозунгов и требований чаще всего звучали «Нет преступной войне!», «Армия не должна стрелять в народ», «Нет незаконной мобилизации». Так, жители закарпатских сёл несколько раз перекрывали трассы, протестуя против мобилизации и мотивируя свой протест следующим образом: «Россия нам войну не объявляла, она спасает, кормит и поит наших солдат, а нам твердят, что она – агрессор. Вот немцы в 41-м были агрессором, а сейчас с кем мы воюем?!»

 

Блокирование трасс или КПП военкоматов – наиболее частый вид протеста: именно такие акции проходили в Могилёве-Подольском Винницкой области, в посёлке Вознесенка Запорожской области и в городе Мелитополе, в городах и сёлах «базовых» для сил карательной операции Харьковской и Днепропетровской областях. Чаще всего участники этих акций требовали прекратить военные действия, справедливо считая, что лишь это может стать залогом прекращения мобилизации. Впрочем, отметим, что, например, в Мукачево Закарпатской области (городе, который радикально отличается от остальной области сильными национал-патриотическими настроениями) в результате протестов военком был вынужден приостановить третью волну мобилизации и пообещать жителям, что призванных горожан не будут отправлять в зону так называемой АТО.

 

Есть и другие мотивы для протестов. Буквально хрестоматийный случай произошёл в райцентре Новоселица Черновицкой области. Там участницы антимобилизационного митинга от души поколотили депутата-националиста Ивана Попадюка, который решил пристыдить их тем, что их мужчины прячутся за женские юбки вместо героически безропотного участия в бойне. «Иди сам воюй!» - этот импровизированный клич новоселицких женщин очень точно отражает ещё одно направление антимобилизационных митингов: люди возмущены тем, что политики, депутаты и военные чины отправляют на верную гибель простой народ, в то время как сами вместе со своими детьми вполне призывного возраста отсиживаются в мире и тепле.

К слову, на эту претензию власть отреагировала в сугубо маркетинговом ключе: удовлетворила «спрос» показательной отправкой якобы на фронт сына министра обороны Гелетея и зачислением добровольцем в один из карательных батальонов сына министра внутренних дел Авакова. Ничего, кроме горького и язвительного смеха, этот лицемерный «шаг навстречу» у народа не вызвал.

 

С другой стороны, во многих городах и сёлах областей Западной Украины, во Львове, в Ивано-Франковске и в Киеве проходят акции протеста, которые внешне выглядят антивоенными, но при этом наполнены совершенно иным содержанием. На таких акциях (как правило, это митинги перед военкоматами) участники и участницы, среди которых есть и родственники уже воюющих солдат и офицеров, выступают вовсе не за прекращение войны. Они озабочены исключительно личной судьбой своих близких. И поэтому требуют либо ротации войск, чтобы их родные вышли в отпуск или на побывку (показательно, что ровно того же требовали вернувшиеся из «южного котла» бойцы 72-й и 79-й бригад – ротации, и только ротации: «мы не хотим назад на Донбасс» - но ни слова о прекращении войны как таковой), либо улучшения снабжения (с этим, как известно, в украинской армии огромные проблемы, несмотря на американские и европейские сухие пайки-помочи).

 

Привычными для центральной и западной Украины стали так называемые митинги за бронежилеты. Лозунги и требования таких митингов связаны с тем, что участникам АТО выдают бракованные, а то и вовсе не выдают бронежилеты. И вот родственники и родственницы ужасно беспокоятся о том, что их солдат или офицер будет «воевать с сепаратистами» с неприкрытой спиной. Именно спиной – поскольку, как известно, национал-патриотические боевые соединения предпочитают воевать с мирными жителями, а к ополченцам поворачиваются как раз реверсом.

 

Так или иначе, но участников и участниц этого типа митингов вовсе не возмущает и не беспокоит, что их сын/муж/брат станет на Донбассе убийцей, причём убийцей не какого-нибудь террориста, а, скорее всего, обыкновенных мирных жителей или людей, которые с оружием отстаивают свою землю. Их беспокоит только то, что сын/муж/брат не сможет как следует воевать из-за отсутствия бронежилета, патронов и, наверное, ядерной бомбы. Это не преувеличение: на одном из подобных митингов в Винницкой области выдвигались претензии к киевским властям в связи с тем, что АТО реализуется «недостаточно интенсивно». И в качестве рекомендации по «интенсификации» предлагалось обратиться к Верховной раде немедленно принять закон о создании украинского ядерного арсенала.

 

Отметим, что в южных и восточных областях митинги «второго типа» не проходят. Возможно, поэтому военкомы в повестках третьей волны стали писать: «Явиться со своим бронежилетом». Хорошо хоть не со своим танком и боезапасом – а то совсем бы по-средневековому получилось. Таким образом, очевидно, что антивоенные протесты в реальности очень разнородны и могут быть основаны даже на противоположных мотивах. Это не удивительно: украинское телевидение по-прежнему работает в режиме безальтернативной пропаганды, и национал-патриотический угар, охвативший многих граждан Украины, имеет характер наркотического опьянения, от которого так просто не избавиться.

 

Однако сегодня от наркотического опьянения войной и ощущением безответственности за человеческие жертвы должна избавиться в первую очередь киевская власть. Но она еще далека от этого. Вот, например, как «война» всплыла в обращениях П. Порошенко и Ф. Яценюка к Собору епископов УПЦ МП, накануне выборов ее предстоятеля. Как известно, им стал митрополит Онуфрий.

 

Порошенко: «Ваше собрание проходит в сложный период современной Украины — проливается человеческая кровь, мы страдаем от внешней вооруженной агрессии. Такова цена за стремление наших граждан к достойной жизни в целостной, независимой, демократической и процветающей стране. В сложившихся обстоятельствах чрезвычайно важна консолидирующая миссия Церкви в обществе, ее мощный воспитательный и патриотический потенциал».

 

Яценюк: «Ваш Собор відбувається у час, коли український народ встав на захист своєї Вітчизни від зовнішньої агресії і терористичних нападів, коли щодня за наше майбутнє гинуть на полі бою кращі сини і доньки України. У ці дні суспільство звертається до Церкви за духовною підтримкою, за зміцненням в надії, за благословенням на опір ворогу. Громадськість очікує від своїх церковних проводирів жертовності та моральної досконалості, патріотизму, виважених, але рішучих дій заради згуртування суспільства, звільнення наших земель від окупантів і повернення українців до мирної творчої праці».

Комментарии, видимо, излишни.

 

Для народа важно наконец-то разобраться в том, что такое «антитеррористическая операция», «внешняя вооруженная агрессия», «внешняя агрессия и террористические нападения», «освобождение наших земель от оккупантов», почему карательная операция проводится против жителей Донбасса и что отстаивают ополченцы.

До тех пор пока этого не произойдёт, сегодняшние варианты антивоенных протестов не причинят власти особого беспокойства. И так будет до тех пор, пока они не превратятся в действительно единое, организованное движение против гражданской войны на Украине. Она пока идёт на Востоке Украины, но с каждым днем карательной операции по зачистке Донбасса от его жителей она грозит превратиться в гражданскую войну по всей территории страны.

 

А пока власть слушает наставления западных «партнеров» и таких униатов, как, например, Гузар: «Мир мусить бути встановлений перемогою» (Мир должен быть установлен в результате победы).

 

При этом он считает, что матери не должны протестовать против ведущейся войны. И бывший глава УГКЦ написал, по его словам, специально текст «про матерів, які люблять своїх дітей, так люблять, як тільки матері можуть любити. Але, з другого боку, якщо ці матері не поблагословлять своїх дітей на війну, то не буде що робити, не буде держави».

 

В таких условиях, киевской власти нынешнее антимобилизационное протестное движение действительно не причиняет беспокойства. Слева протестуют против мобилизации, чтобы её отменить, а справа – тоже против мобилизации, но чтобы её улучшить и усовершенствовать. Против войны выступают лишь жители Донбасса.

А «внешний агрессор» принял на свою территорию уже сотни тысяч беженцев с Украины, сотни военнослужащих украинской армии. В последние дни против доставки гуманитарной помощи с России на Донбасс киевская власть развернула паскудную информационную склоку, называя помощь «гуманитарной интервенцией»…

Думают ли в Киеве и граждане Украины о том, что же будет после «Україна понад усе!»?

 

Источник: Александр Гайдамак, «ОДНА РОДИНА»

 

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006