Я не знаю, кто сбил «Боинг». Но уверен: что-то пошло не так. На протяжении последних двух суток пропагандистская машина мировых медиа явно забуксовала. Информационный повод выдохся в течение 24-х часов. Так не бывает без какой-то причины. Ведь все признаки «сенсации мирового уровня» налицо: почти триста жертв, «террористы, издевающиеся над останками», геополитический скандал с участием России. Официальный Киев штампует «доказательства теракта» со скоростью конвейера. От «корректировщиков огня», задержанных на границе с РФ, до записей разговоров полевых командиров, рассказывающих подробности уничтожения «Боинга-777» в прямом эфире.
Не хватает только признаний ракеты, сбившей гражданский самолет. Чего им (медиа) еще не хватает? Знаете, во времена так называемого разгона «европейского майдана» (февраль) истерики в СМИ было на порядок больше. Заявления следовали каждые два-три часа. Были поставлены на уши все спикеры, эксперты, представители «правозащитных» организаций. Госдеп и Еврокомиссия буквально соревновались в количестве «месседжей», выдаваемых на гора за единицу времени. Информационная лента «Интерфакс-Украины» буквально вся была красной (этим цветом выделяют самые важные лиды, которые предшествуют самой информации). Ничего этого в нашем случае нет. Это, по меньшей мере, странно. Такое впечатление, что в последний момент пазл не сложился, самолет упал не так, и пришлось взять паузу для разработки нового сценария. Мало проверенных фактов, которые позволили бы выстроить доступную для понимания общую картину. Тем не менее мы все-таки попробуем.
Почти сразу же после трагедии с «Боингом» началось массовое наступление всех сил АТО в направлении Луганска и Донецка. Бои идут в пригородах мегаполисов. С потерями среди мирного населения никто не считается. Уже в воскресенье появились рапорты министра обороны Гелетея о целой серии «военных побед». Среди них – очередная деблокада Луганского и Донецкого аэропортов, занятие юго-востока Луганска, блокирование всех каналов поступления военной помощи ополчению. Игорь Стрелков, насколько можно судить по доступным сводкам, сообщил о тяжелых боях. Информация об «освобождении» двух аэропортов не подтвердилась. Противник, по данным ополчения, бросает в бой танки и БТРы без поддержки пехоты. Небольшие диверсионные группы действуют в агломерации, убивая всех подряд. Официальная пропаганда выдает это за «восстание местного населения, убивающего боевиков». О военной группировке, которая попала в котел в районе украинско-российской границы, ни слуху ни духу. Изредка появляются посты, в которых «окруженцы» с матами просят командование АТО прислать им помощь.
Становится понятно: командованию АТО поставили задачу взять Луганск и Донецк любой ценой до определенного числа. Чаще всего называется дата 22 июля. Города-сателлиты должны быть, по всей видимости, просто стерты с лица земли. Танки должны ворваться в Донецк и Луганск, чтобы устроить бойню в центре и «водрузить украинский флаг». Куда – не важно. На выполнение данной задачи брошены все имеющиеся в АТО ресурсы и резервы. Они не обращают внимания на коммуникации и снабжение, которые оказались растянутыми. Одновременно ведется дезинформационная кампания в стиле «победоносное наступление сил АТО, боевики сотнями сдаются в плен, руководство сбежало в Россию».
И вернемся к сбитому «Боингу». Такое впечатление, что падение самолета стало сигналом к началу массированной атаки. Как три зеленых ракеты. Они что, ждали, когда собьют «Боинг-777»? Нет, конечно. Наиболее вероятным был следующий сценарий: мир типа содрогнулся от трагедии невиданных масштабов. Как максимально эффективно использовать данную ситуацию? Во-первых, объявить Россию «центром международного терроризма» и «страной-изгоем». Во-вторых, заблокировать мятежные регионы и тупо ждать. То ли «высокоточного оружия» «миротворческих сил», то ли фактов, неопровержимо свидетельствующих о причастности лично Владимира Путина к трагедии. Пусть международная комиссия сделает выводы.
Вместо этого войска АТО бросились в атаку. Никто даже не заикнулся о необходимости «освободить захваченный террористами район падения самолета». Какое там. Все старательно обстреливают мегаполисы, убивают граждан «единой Украины» и наперебой рапортуют о невиданных успехах. Практически «решающая стадия АТО». Я вижу только одно объяснение подобному поведению. Остатки самолета попали «не в те руки». Киеву дали буквально несколько дней, чтобы разобраться с Новороссией. Война, как известно, все спишет. И когда «правильные эксперты», а также представители международных институтов прибудут на место трагедии, там уже ничего не останется. Трупы вывезли в неизвестном направлении «террористы», заметая следы. Обломки растащили они же. Комплекс «Бук-М» в спешном порядке эвакуирован в Россию, экипаж расстрелян ГРУ ГШ РФ МО. Вот в качестве доказательств консервы Мценского завода, а вот видеозапись, на которой боевики тренируются на полигоне в Плесецке сбивать «Боинг». Плюс бонус – аудиофайл переговоров Лаврова, который рассказывает Путину о том, как по ошибке ополченцы сбили гражданский борт.
Я, конечно, могу ошибаться. Однако факты – упрямая вещь. Еще недавно верховный главнокомандующий объяснял Гелетею, нервно сующему наглухо завинченную чернильную ручку во все мыслимые и немыслимые отверстия в теле, что «необходимо сузить зону АТО». Публично было объявлено о тактических задачах: «блокирование Донецка и Луганска, применение точечных ударов, минимизация потерь среди гражданского населения». И тут упал самолет. Все по фигу. Массированное наступление. Десяток танков врывается в Рубежное, стреляя во все, что движется и не движется. В Луганске люди мирно стояли на переходе, дожидаясь зеленого сигнала. Дождались снарядов от «освободителей». И расово правильные завыли в соцсетях: «массовый падеж биоскота в Луганде». Такая «единая страна». Не сходятся файлы. Это явная агония режима. Что-то пошло не так…
Источник: Александр Зубченко, «Версии»
Комитет