МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати ПОЛИТИКА
УКРАИНА И НОВОРОССИЯ: КАК ЖИТЬ ВМЕСТЕ?

Сегодня, 20 июня 2014 года, все ожидают, что президентом Украины Петром Порошенко будет обнародован мирный план по разрешению ситуации на востоке Украины. Накануне вечером ключевые позиции и график его реализации обсудили и президенты Украины и России, напоследок обменявшись своими надеждами и расчетами. Порошенко хочет, чтобы Владимир Путин не только всецело поддержал его план, но и поспособствовал освобождению заложников, а также установлению эффективного режима контроля на украинско-российской границе. Путин тоже «выразил поддержку усилиям по деэскалации».

 

А также поддержал прекращение огня как первейшее условие реализации мирного плана Порошенко. Так скупо об этом разговоре сообщила пресс-служба последнего. И трудно отделаться от мысли, что, во-первых, собеседники не очень доверяют друг другу.

 

Во-вторых, – и это главное! – оба президента не совсем уверены, что с их договоренностями согласятся те, о ком они договариваются. А именно Донецкая и Луганская Народные Республики (ДНР и ЛНР), которые еще 24 мая сего года заявили, что готовы создавать новое федеративное государство – Новороссию.

И становится понятным, что по-прежнему остаются актуальными все три пути возможного решения конфликта на юго-востоке Украины в частности и на ее востоке вообще.

 

Первый путь – это победа АТО и последующая за ней зачистка территории от «сепаратистов», «террористов» и «диверсантов». Чтобы и духу их не осталось на украинской земле в унитарной Украине. Уже однозначно можно сказать по этому поводу: крови будет море…

Второй путь – это победа ополченцев ДНР и ЛНР, независимость которых все не признают, но с которой все соглашаются по умолчанию. Переводят их существование в разряд замороженных конфликтов, а ДНР и ЛНР начинают медленное, но уверенное собственное государственное строительство, рассчитывая и построить государства по своим сценариям, и постепенно добиться их признания в мире.

 

Это может длиться десятилетиями. Как в Северном Кипре, Приднестровской Молдавской Республике, Нагорном Карабахе, Абхазии или Южной Осетии, в конце концов, в Косово, которые получили разную степень признания, разных спонсоров и покровителей, но по-прежнему остаются в полуподвешенном состоянии. До реализации этого пути крови тоже прольется немало…


И, наконец, третий путь – это какая-то компромиссная договоренность об оставлении ДНР и ЛНР в составе Украины, чье государственно-административное устройство будет переформатировано согласно новым условиям и обстоятельствам. Как в Боснии и Герцеговине, подпертой снаружи как федерация двух гособразований – сербского и боснийско-хорватского, которое, в свою очередь, тоже существует как мини-федерация двух этнических протогосударств. В БиГ это остановило кровь: многих проблем не решило, но война была прекращена.

Порошенко, как известно, еще в инаугурационной речи сказал, что Украина
«была, есть и будет унитарной». А восставшему Донбассу он предлагает максимум – децентрализацию власти, предусматривающую и гарантирующую условия сохранения самобытности и идентичности жителей региона. И записанную в новой Конституции Украины. Этот же пункт, по словам уполномоченной по мирному урегулированию в Донбассе Ирины Геращенко, составляет и одну из сущностей президентского мирного плана.

Однако, как уже неоднократно заявляли лидеры самопровозглашенных ДНР и ЛНР, простой децентрализации им уже мало. Более того – мало и федерации или конфедерации в составе Украины.

 

Они уже провозгласили себя:

 

а) независимыми государствами, поддержанными на референдумах 11 мая сего года;

 

б) создающими свое новое собственное государство – Новороссию;

 

в) желающими вступить либо в Россию, либо в создаваемый при ее участии Евразийский союз (ЕАС).

 

Это три варианта видения своего будущего восставшим востоком, которые совсем не признает Украина.

И вот преодоление этих обстоятельств и противоречий, характер – мирный или военный – самого процесса преодоления являются главными во всем плане мирного урегулирования. И сейчас, и потом – или кровь до какого-то конца, или мир путем переговоров.

Но, увы, государственное устройство и госпринадлежность мятежных территорий – это не единственные противоречия, существующие между ними и остальной Украиной, которая учится жить якобы после смены режима. С якобы тоталитарного на якобы демократический. Есть и другие более существенные нестыковки. И касаются они того, как собираются дальше жить Украина и Донбасс.


В тезисах к программе первоочередных действий правительств ДНР и ЛНР записано, что одной из их целей является
«строительство ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ПРАВОВОГО и СОЦИАЛЬНОГО государства, в котором граждане защищены от любой дискриминации по национальному, языковому или социальному признаку и могут полностью реализовать все свои права и возможности».

Что-то подобное декларирует и Украина. Но есть большая разница в этих декларациях. У ДНР и ЛНР есть четкий план по реализации задекларированного, проверить выполняемость которого невозможно – в краю идет гражданская война в виде АТО и карательной операции. В остальной же Украине войны нет, но по всем признакам строится государство, которое однозначно противоречит собственным декларациям о демократичности, правовой природе и социальном характере.

Возьмем первый признак – демократию. В Украине откровенно попираются основные права и свободы граждан, которые не поддерживают или относятся критически к существующей власти. Объявлена незаконная люстрация сторонников свергнутого режима. Сворачивается свобода слова и СМИ, от которых требуют единомыслия и строгого следования
«курсу партии». Без суда и следствия конфискуется и просто по-рейдерски «отжимается» имущество (при декларациях о неприкосновенности частной собственности). Преследуются и даже подвергаются физическому воздействию те, кто объявлен «врагами народа». Из парламента изгоняются целые фракции, которые не согласны поддерживать новый курс государства, и т. д. и т. п.

Все это, правда, объясняется тем, что, мол, идет война и нужно сначала подавить сепаратизм и
«терроризм», а потом «строить демократию». Ложь этого утверждения – в том, что в ДНР и ЛНР киевской власти противостоит часть украинского народа, чьи права были выведены за скобки украинской этнократии, которая заменила демократию.

Ничего этого, разумеется, нет в ДНР и ЛНР даже в условиях продолжающейся там войны. Хотя украинские телеканалы отключены в ответ на отключение по всей остальной Украине телеканалов российских. Идет война и за умы, а это – сильный удар по демократии везде.


О правовом характере киевской власти говорить не приходится вообще. Она только сейчас приобретает свою политическую и правовую легитимность. Но у нее было, есть и всегда будет несмываемое
«родовое пятно» – она пришла к власти в результате незаконного и неконституционного государственного переворота в феврале текущего года. Ну и, конечно же, в зависимости от степени лояльности к такой власти и все граждане, все общество поделены на «своих» и «чужих».

 

Первым – все, остальным – нет даже законов. Все решают по-прежнему политическая целесообразность и сиюминутная конъюнктура – так типа «требует майдан». А непонятная толпа политических и обыкновенных бомжей и определяет курс государства, и даже решает, кому его воплощать. Новый президент только пытается поломать эту систему и действовать в соответствии со своими конституционными полномочиями.

Но майдан-то против. И еще не понятно, как он поведет себя. О простом избирательном подходе к осуществлению и применению законодательства к своим и к чужим я и не говорю. Это в Украине, увы, – повседневная практика на всех уровнях. Особенно если учесть, что в стране практически развалены правоохранительные органы. И все решается по принципу
«у кого сила, тот и прав».

И уж, конечно же, попран принцип социального государства. Даже майдан якобы стоял за то, чтобы покончить в Украине с кланово-олигархической системой как управления, так и распределения полученных благ. И что? Кто стал президентом Украины? Вот то-то же.

Но даже не это главное. Разница между Украиной и ДНР с ЛНР разительна и на уровне планов, и на уровне реализации. Правительства самопровозглашенных республик обещают даже в условиях войны обеспечить выплату установленной Законом Республики доплаты к назначенной пенсии инвалидам Великой Отечественной войны в размере 25%, доплаты к заработной плате медицинским работникам и водителям скорой помощи в размере 30%, иным медицинским работникам, оказывающим экстренную медицинскую помощь, в размере 25%, доплаты к стипендиям студентам высших и средних специальных учебных заведений, аспирантам и докторантам в размере 25% от получаемой стипендии.

А главное, ДНР и ЛНР уже сейчас готовы отменить двукратное повышение тарифов на газ, электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги, введенное киевской властью. В планах обеих республик записано, что на их территориях действуют тарифы на услуги ЖКХ, установленные в 2013 году. А в Украине, как известно, в соответствии с обязательствами перед МВФ полным ходом идет урезание социальных программ и повышение платы за все

К тому же правительства ДНР и ЛНР не просто хотят конфисковать и национализировать собственность олигархов, которые откажутся признавать их, но и принять
«антиолигархическое» законодательство, чтобы навсегда предотвратить возможность повторного сращивания крупного бизнеса и власти».

 

Как с этим обстоят дела в Украине, и говорить не хочется. Достаточно вспомнить Сергея Таруту и Игоря Коломойского, которым «в управление», а фактически на откуп, как в феодальные времена, отданы целые области. С одной целью – «подавить сепаратизм».


И Украина, и Новороссия своей социальной задачей провозгласили достижение уровня жизни сограждан –
«как в Евросоюзе». Но ДНР и ЛНР хоть для проформы выдвигают промежуточный этап – «как в Российской Федерации». Украину такие «мелочи» не интересуют, что обычно и бывает, когда декларации никто выполнять и не собирается…

Очень разная и внешнеполитическая ориентация договаривающихся сторон. Украина однозначно взяла курс на Евросоюз. Целью же ДНР и ЛНР является вступление в Таможенный союз, потом в Евразийский союз, а то и вообще, как было сказано выше, вхождение в состав России.

 

Кроме того, разница ощутима и внутри самой Украины. Она собирается строить «украинскую Украину», в которой, как сказал новый президент, украинский язык был, есть и будет единственным государственным. А ДНР и ЛНР уже с самого начала планируют разрешить получение всеми желающими жителями российского гражданства. Более того, оказать содействие в получении российских паспортов для всех желающих граждан. Как говорится, почувствуйте разницу: Украина, согласно плану Порошенко, первым делом будет пытаться плотно перекрыть границу с Россией. Чтобы сепаратизм оттуда, видимо, не лез.

…План президента еще не обнародован и не изучен, а упомянутая выше Геращенко уже сообщила, что, во-первых, его
«горячо» и явно «с чувством глубокого удовлетворения» поддержали «представители органов местной власти и бизнеса Донбасса». По ее словам (что с нее возьмешь?), имели место дискуссии «вокруг тех общих проблем, которые сегодня больше всего беспокоят мирное население, страдающее от бандитов, мародеров, которые с оружием сегодня пытаются шантажировать эти регионы».

Во-вторых, представители ДНР и ЛНР не будут допущены к переговорам с Петром Порошенко, потому как переговоры будут вести с теми, кто
«готов в действительности разделять мирный план президента». И президент намерен расширить круг участников переговоров лишь за счет интеллигенции и представителей журналистских кругов. То есть, грубо говоря, продолжение старой и уже известной «демократии»: опять все – только для своих, а протестующих – ату! И вожди ДНР и ЛНР, естественно, тоже заявили, что им «с Порошенко говорить не о чем».

К тому же очевидно, что конфликт на юго-востоке Украины опять хотят представить не как глубокий, предопределенный всем прошлым развитием страны внутриукраинский кризис, а как следствие
«агрессии России», которая-де поддерживает «сепаратистов, диверсантов и террористов». То есть вывести на международный уровень геополитических разборок. С одной целью – таки втянуть Россию в войну и потом лупануть по ней уже со всех стволов. На это и есть заказ. Но какое отношение он имеет к урегулированию конфликта? К прекращению кровопролития? К планам на совместную жизнь?

Но, с другой стороны, если АТО все же прекратится и начнутся переговоры, то это уже будет благом, потому что плохой мир лучше хорошей войны. Даже на время. Потому что не гибнут люди. И такая банальность – превыше всего…

Владимир Скачко, Версии

Комитет


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006