В общем-то, так всегда было: в мире начинали говорить о гуманизме, когда где-то нескончаемым потоком начинала литься кровь. Человеческая. Когда одни гуманоиды решали свои проблемы путем истребления других. Украина, почти 23 гордившаяся своим мирным развитием после обретения независимости, увы, пополнила печальный список стран, где гуманизм потребовался как словесный флер над реальным кровопролитием. В ней тоже заговорили о гуманитарных коридорах как чуть ли не о единственном действенном способе избежать гуманитарной катастрофы в самом неприглядном и страшном ее виде.
На Украине льется кровь. На украинском юго-востоке, в Донецкой и Луганской областях, где проводится полномасштабная карательная операция, официально названная «антитеррористической операцией» (АТО). И не совсем понятно, куда исчезают люди. Массово, бесконтрольно, безвозвратно.
В среду, 11 июня 2014 года, так называемое Hromadske.tv со ссылкой на данные какой-то военной разведки (скорее всего, украинской) сообщило, что в Славянске, одном из городов, где идет активная фаза АТО, осталось не более 7 тысяч мирных жителей. Остальные – «сепаратисты», «диверсанты», «террористы», «ватники», «колорады» и «агенты Кремля» вперемешку с «российскими военными».
По данным же за 2013 год, в Славянске проживало 117 тысяч 445 человек. Теперь, как рассказали очевидцы телевидению, которое народ уже назвал «хробацким» (червячим) за патологическую склонность к вранью и пропаганде вместо информирования, ночью город полутемный, а большинство населения, которое осталось, – пожилые люди. Те, кому либо некуда ехать, либо нежелающие оставить на разграбление мародерам квартиры, дома и скудные пожитки. Из города эвакуированы почти все лечебные учреждения, из-за разрушения водопровода и ЛЭП нет воды и света. И понятно же, что остановлены все виды социальной помощи: какая пенсия во время войны!
И ничего удивительного тут нет. Резкое ухудшение качества жизни, постоянные угрозы этой жизни и появление огромного количества беженцев – это первые признаки этой самой гуманитарной катастрофы. Люди бегут либо в другие регионы Украины, либо в Россию – в Крым, Ростовскую и другие области, где уже организованы пункты приема и обеспечения беженцев крышей над головой и предметами первой необходимости.
Второй признак – это сокрытие данных о реальных потерях. И среди солдат по обе стороны окопов, и среди мирных жителей. В регионе идет война с использованием всех видов вооружения, а если послушать отчитывающихся о потерях с двух сторон, то люди играют в «зарницу» и им по чистой случайности выдали настоящее оружие, которое и принесло редкие жертвы.
Недавно майданный министр здравоохранения Украины Олег Мусий сообщил, что за время АТО в Донецкой и Луганской областях, проводимой с 15 апреля сего года, погибло 210 человек, в том числе за 10 июня – более 50. Министр также подчеркнул, что вышеупомянутые 210 тел – это те, кто поступил в морги учреждений здравоохранения Донецкой и Луганской областей.
«За время проведения антитеррористической операции 14 детей погибли – это те, кто младше 18 лет. Женщин среди погибших – 9. Других идентифицированных или неидентифицированных, которых террористы забирают и вывозят – по ним у Министерства здравоохранения данных нет, потому что мы не сотрудничаем ни с ДНР, ни с другими террористическими организациями, и они нам такую информацию не предоставляют», – резюмировал он.
И отказался называть причины смертей.
«Бригады экстренной помощи фактически работают на поле боя», – поддержал начальника и замминистра здравоохранения Руслан Салютин.
При этом сам министр признал, что в зоне псевдо-АТО не работает 10 больниц, а наибольшие проблемы с работой машин «скорой помощи» связаны с перебоями с поставками топлива, которые, в частности, наблюдаются в Славянске и Краматорске. А также то, что «некоторые учреждения здравоохранения захвачены террористами».
«На территории, контролируемой силами АТО, вся медицинская служба контролируется полностью. К большому сожалению, на сегодня 10 больниц не работают или работают не в полном режиме», – сказал министр.
И это было бы смешно, когда бы не было так грустно и страшно.
В Донецкой облгосадминистрации заявили, что за это же время через морги и бюро судмедэкспертизы прошло всего 174 трупа погибших.
Еще более запутанная картина и с потерями на полях боев. Ни командиры АТО, ни ополченцы не хотят называть точное количество убитых. С ополченцами все понятно: на их стороне воюют добровольцы, и большие потери могут привести к оттоку желающих сложить голову за независимость двух непризнанных республик – Донецкой и Луганской. Это страшная правда этой войны: все хотят в ней либо победить, либо обрести свободу, но никто не хочет умирать…
Украинские же военные скрывают масштабы потерь, чтобы не расписываться в собственной недееспособности. И дело тут не только в непрофессионализме карателей из Нацгвардии или боевиков «Правого сектора», которые хороши как каратели и полицаи и плохи как солдаты. Армия тоже не приучена воевать с собственным народом, когда опасность подстерегает за каждым кустом или домом.
В итоге, все говорят о десятках, ну, может быть, сотнях потерь, а счет, скорее всего, уже ведется на тысячи. Вот буквальная цитата из сообщения сайта «Interpolit» о реальных потерях с двух сторон.
Судите сами: «Потери в новороссийском противостоянии между ополчением двух народных республик и силами киевской хунты точному исчислению пока не поддаются. И на то есть много разных причин.
Однако одна из главных – стороны по вполне понятным причинам стараются снизить свои потери и увеличить потери противника. Впрочем, на фоне официальных сводок киевских властей, а особенно фейсбучных публикаций Авакова и компании информация от восставших в Донецке и Луганске выглядит кристально честной. Как мы уже отмечали, штабы ополчения не стараются сильно украшать действительность. И уж тем более в штабах не делают хорошую мину при отвратительной игре...
Тем не менее, примерное количество потерь, понесенных хунтой, можно представить, изучив публикацию на эту тему на ресурсе Aftershock.
Передаем без изменений и с минимумом правок.
Начиная с 10 мая, на южной окраине Славянска в р-не Троицкого 2-мя мехлопатами «Беларусь» копали несколько сотен ям глубиной 3 м для захоронения наемников и боевиков нацигвардии. Сумма потерь СБУ, нацигвардии (спецбатальоны «Азов», «Днепр», «Донбасс») и наемников из ЧВК (частных военных компаний. – Авт.) по нашим данным составляет более 1000 чел. (данные постоянно поступают и обрабатываются).
«Большую часть бойцов потеряли спецбатальоны «Азов», «Днепр», «Донбасс» и б-ны нацигвардии, часть тел погибших даже не забрали с собой. Остальные из 200-х – это сбушники, наемники и регуляры», – сообщает разведка стрелковцев.
В интервью мэра Славянска Пономарева приводилась сводка потерь, однако ресурс YouTube удалил это видео – сводка потерь войск киевской хунты.
Подтвердился факт расстрела 10 солдат ВВ нацигвардейцами. Подтверждены большие потери 100+чел. (с обеих сторон) в бою 15 мая между ВВ-шками и нацигвардией в п. Староварваровка. Причины столь высоких потерь.
Киевский спецназ «Сокол» МВД Украины в полном составе сдался в плен (перешел?) с оружием и спецтранпортом бойцам армии ДНР. Это та самая часть, сотрудники которой убивали Сашку Белого.
Данные о потерях в боях в Донецке и Мариуполе в обработке.
На настоящее время подтверждены данные по потерям карателей и войск, верных хунте: (вкл. бои в ЛНР и разгром б-на «Донбасс»).
1. Личный состав, пехота:
- более 1000+ убитых, умерших от ран, тяжело раненых и пленных, из них:
- 600+ «солдат» нацигвардии и «Правого сектора»;
- 200+ укро-наемников (спецбатальоны Коломойского «Днепр», «Донбасс», «Азов»), в т.ч. командиры Демиденко и Береза;
- 200+ военнослужащих 95-й, 25-й, 89-й аэромобильных бригад, 51-й омсб, 53-й омсб, ВВ-шников и др. частей ВСУ;
- 32+ сотрудников различных спецназов МВД Украины;
- 88 сотрудников СБУ Украины (Сумская «Альфа» полностью уничтожена, Киевская, Полтавская, Тернопольская, Ивано-Франковская, Львовская, Винницкая, Ровенская, Житомирская «Альфы» понесли большие потери и т.д.);
- 25 сотрудников ЦРУ (13 убито, 12 крайне тяжело ранено);
- 70+ наемников: ЧВК «ASBS Othago» потеряла – 8 чел. (снайперы), ЧВК «Грейстоун», «Хэлло Траст», «Академи» – 64 чел;
- 40+ сотрудников и бойцов МБГ погранслужбы;
2. Бронетехника:
- 3х Хаммер;
- 30х БТР-70/БТР-80;
- 14х БМП-2/БМП-1;
- 10х БМД-2/БМД-1;
- 2х БРДМ-2;
- 2х САУ 2С3 «Акация» (возможно, 1 2С1 и 1 2С3);
- 3х Т-64БВ;
- 2х Т-72;
- 20х автомашин (4х КАМАЗа, 6х ГАЗ-66, 5х Урал, 1х УАЗ-469, 4х неуст.)
- 1х 2Б9 «Василек»;
- 4х гаубицы Д-30/74;
- 5х 120мм миномета;
- 3х 23мм ЗУ-23/2.
Плюс еще порядка 34х БТР-ов, БМД и БМП подбиты. Пользуясь огромным численным перевесом, укры утаскивают на тросах подбитую бронетехнику в свое расположение.
Народной Армией захвачено 32 ед. бронетехники. Из них 10 ед. в Славянске и Краматорске (1х БМД-2, 2х БМД-1, 1х 2С6 Нона, 2х БТР-Д, 2х БРДМ-2, 2х ИМР-2М), 7 ед. в Донецке (3х БТР-80, 1х БТР-70КШМ, 1х БМП-2, 2х БРДМ-2), 5 ед. в Мариуполе (3х БТР-70/80, 2х БРДМ-2).
В Луганской обл. захвачено 4х БМП-2, 4х БТР-70/80, 2х БРДМ-2.
Потери бойцов Народной Армии ДНР/ЛНР за период 02 мая – 06 июня составили 192 чел. убитыми, еще 236 чел. ранены, + также уничтожены 2х 82мм миномета и 1х ЗУ-23-2.
3. Авиационная техника:
- 299-я бригада тактической авиации в боях за Донецк 26 мая потеряла 1 Ми-8МТ/Ми-17 и 1 Ми-24ВП. Ми-8/17 уничтожен на ВПП из РПГ, Ми-24ВП сбит из ПЗРК (экипаж погиб);
- 16-я бригада армейской авиации 3 Ми-8МТ/Ми-17 и 3 Ми-24 (все 02мая);
- 51-я бригада армейской авиации нацигвардии 1 Ми-8МТ (29 мая), возможно, гибель еще 1 Ми-8МТ (29 мая при взлете сбит либо технеисправность). Экипажи погибли;
- 7х Ми-24;
- 6х Ми-8МТ / Ми-17;
- 3х Су-25(возможно, сбиты еще 2х Су-25);
- 1х Ан-30Б (погибло 4 из 7).
Поврежденные машины:
- 02 мая 1х Ми-24 был поврежден огнем с земли, ушел к своим, аварийно сел, подломана хвостовая балка и пожар двигателя + 2х Ми-8МТ повреждены огнем стрелкового оружия;
- 26 мая 1 Ми-24ВП поврежден в Донецке в ходе боя за ж/д вокзал, возгорание двигателя, сумел уйти, аварийно сел в 5км от;
- 03 июня 1 Ми-24 поврежден под Славянском, аварийно сел на поле, экипаж эвакуирован, после неудачных попыток ремонта вывезен;
- 03 июня 1 Ми-8 (белый окрас) поврежден под Славянском, аварийно сел у укров, вывезен;
- 04 июня 1 Ми-8 поврежден под Славянском, аварийно сел с возгоранием МТО, под прикрытием брони вывезен;
- 04 июня 1 Ми-24 поврежден под Славянском, аварийно сел, завалился на бок, возгорание МТО, укры добили из Су-25;
- 05 июня 1 Ми-8 поврежден в п. Семеновка, ушел на Карачун с дымом МТО;
- 05 июня 1 Ми-8 поврежден в п. Ямполь, аварийно сел в поле.
Все поврежденные вертолеты расстыковывают и увозят в Днепропетровск и Харьков для капремонта.
- 02 июня поврежден Су-25 при атаке Луганска, возгорание двигателя, сел под Изюмом;
- 03-04 июня повреждены огнем ЗУ-23-2 2х Су-25 под Славянском, оба самолета сумели уйти на аэродром Изюма;
- 05 июня поврежден Су-25, аварийно сел, добит огнем БМД-2, пилот жив;
По разведданным поврежденные самолеты вывозят для ремонта под Николаев (уточняется).
Потери в летном составе
По 06 июня погибло 28 пилотов и борттехников + несколько тяжело ранено. Судя по должностям погибших, 16-й бригаде серьезно досталось – погибли замкомандира эскадрильи и два командира звена. Гибель борттехников показывает, что использовались экипажи «мирного времени» из 3-х чел. В Афганистане и Чечне (последнее видел лично) борттехников никогда не брали в боевой вылет». Конец цитаты!
Страшная картина, которую частично подтвердила небезызвестная искательница золотого унитаза Януковича, а сейчас пробавляющаяся борьбой с коррупцией Татьяна Черновол, которая заявила, что в вооруженных силах Украины остались всего 10 исправных вертолетов.
И другие специалисты отмечают, что общая численность боевиков Национальной гвардии и спецбатальонов никому не известна, так как списки либо засекречены, либо вообще нигде не фиксированы.
Это тоже очень удобно для сокрытия реальной численности потерь. А использование в АТО выпущенных откровенных уголовников также позволяет не беспокоиться, что их кто-то будет искать…
Еще одним признаком гуманитарной катастрофы в Украине является то, что, увы, как всегда, подтверждается известный лозунг «кому война, кому мать родна». И речь, к превеликому сожалению, идет не только о грабежах и мародерстве, факты которых зафиксированы по обе стороны военного противоборства.
Последний бунт бойцов Нацгвардии, которых провели по ведомостям зарплаты как людей «невоевавших», прохлаждающихся где-то в лагерях под Павлоградом, свидетельствует: на войне элементарно наживаются те, кто должен исправно финансировать АТО. И речь идет не только об усиленном финансировании «штабных крыс».
Воры в погонах и гражданских костюмах «экономят» деньги на свой карман и тем, что:
а) просто тупо и нагло не выплачивают зарплату, обещанную бойцам АТО;
б) исключают целые части и подразделения (как в случае с бунтовщиками из-под Павлограда) из боевых подразделений и не выдают им зарплату и прочие положенные выплаты;
в) списывают реальные боевые потери в случайные бытовые смерти или в «пропавших без вести», чтобы не платить за похороны семьям погибших;
г) с той же целью – невыплаты родственникам – списывают потери, переводя их в «дезертиры».
И, наконец, самым ужасным и циничным признаком полноценной гуманитарной катастрофы в стране является и то, что ее власти готовы к потерям. Более того – жаждут их с обеих сторон по чисто политическим соображениям, исходя из политической целесообразности большого количества смертей.
В огне АТО, по замыслу киевских стратегов и их западных кураторов, должны погибнуть как «сепаратисты» с «террористами», так и самые радикальные боевики, получившие опыт и закалку на «евромайдане» и в сотнях «Самообороны майдана», «Правого сектора» и прочих неонацистских и неофашистских парамилитарных структур.
И те, и другие – это, как минимум, естественные оппоненты власти, как максимум – ее откровенные и непримиримые противники. И в этом качестве все они – конкуренты в борьбе за власть.
Один из обозревателей по поводу участников АТО уже давно так и написал в соцсетях: «Фактически сотни «евромайдана», «Правый сектор» и прочих радикалов гонят сегодня на убой. Без надлежащей подготовки, вооруженных как попало, их шлют в современный аналог крестовых походов, чтобы избавиться от конкурентов в борьбе за теплые места в Киеве.
…И с точки зрения выживания власти это логично. Пока радикалы были в Киеве, они дважды чуть не штурмовали Верховную Раду, угрожая свержением путчистского правительства. …Если сначала трупы радикалов вывозили на рефрижераторах в Харьков, где их сжигали в крематории, то теперь, после массовых потерь последних дней, под Славянск пригнали несколько экскаваторов, которые роют братские могилы, куда трупы сваливают беспорядочной кучей, а потом просто засыпают и разравнивают»…
При этом был сделан вполне разумный вывод: «Услать их (боевиков евромайдана) умирать на «восточный фронт» – это оптимальное решение для власти Турчинова–Яценюка–Тимошенко».
Как видим, вывод этот касается и новой власти, которая только формируется, но тоже не хочет иметь опасных конкурентов…
…В итоге, телевидение и Интернет на днях обошли кадры нескольких гробов под забором, в которых находятся погибшие то ли со стороны бойцов АТО, то ли ополченцев. Гробы такие разноцветные, соответствующие времени, гламурненькие. А вот людей в них хоронить уже некому. Воюющие стороны немедленно обвинили друг друга в такой «бесчеловечности», а журналисты ликующе понесли эту информацию, как псы брехню по селу. А ведь в гробах тех хоронят страну под названием Украина. Об этом как-то никто и не подумал…
Владимир Скачко, Версии
Комитет