Версия для печати
ПОЛИТИКА
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НАРОДНЫХ РЕСПУБЛИК
Несмотря на военную карательную операцию и провокации так называемой «национальной гвардии» референдум прошел при высокой явке избирателей в обеих республиках и подтвердил де-юре статусы республик. Де-факто, обе республики, особенно Донецкая, подтверждают свое существование успешными оборонительными действиями, начиная с апреля. Перед обеими республиками, находящимися в различных ситуациях, сейчас стоят идентичные задачи. Первоочередным вопросом, который объединяет весь спектр текущих проблем и задач ДНР и ЛНР, является отражение военной агрессии Украины. Решать проблему безопасности, безусловно, следует сообща. Понимают это и в самих республиках.
Так, сопредседатель правительства ДНР Денис Пушилин в интервью каналу «Россия 24» заявил: «Мы считаем, что нужно идти вместе. Предварительные переговоры уже проведены. На данный момент надо разобраться, как это будет выглядеть технически». Вопрос, впрочем, отнюдь не технический. Текущие рамки сотрудничества во многом предопределят судьбу всего региона. Донецк – явно занимает лидирующие позиции в новообразованном тандеме, вместе с тем, именно на него приходится основное давление со стороны Украины. Текущий формат в рамках двух независимых республик - промежуточный результат. Консолидация усилий, в первую очередь в сфере внешней безопасности, все больше будет неумолимо сближать республики как минимум к формально конфедеративной организации, с едиными вооруженными силами. Впрочем, этот этап может не потребоваться, если стороны договорятся об объединении в одно государство.
Деблокада и прочный контроль над этими пунктами позволят не только обеспечить стабильность и безопасность ДНР, но и стать плацдармами для возможных наступательных операций против агрессора для освобождения Одесской, Херсонской, Николаевской, Запорожской, Харьковской областей.
В случаи установления контроля и объединения этих регионов в одно федеративное, конфедеративное или унитарное государство, откроются новые возможности для изменения обстановки на всей Украине в более благоприятную сторону.
Слабой стороной украинской группировки является низкая боеспособность, обусловленная текущей реорганизацией армии и отвратительным моральным состоянием практически всех подразделений, за исключением Нацгвардии, которая, однако, не подготовлена и не оснащена для серьезных наступательных операций.
Все это создает определенный временной запас для организации государственных институтов, выработки стратеги дальнейших действий. 1. Поиск любой возможной помощи, моральной, информационной, материальной, военной. Естественными союзниками в данном вопросе являются: в первую очередь Россия, Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия. 2. Обеспечение контроля над границей с РФ и стабильности транспортного коридора от границы до Донецка, через Луганск. 3. Зачистка информационного пространства от украинских СМИ от телевидения до печатных изданий. 4. Партийное строительство, включающее в себя запрет на деятельность любых украинских партий и движений, как одного из многих шагов для построения независимого политического пространства. 5. Вхождение в рублёвую зону и дальнейшая финансово-экономическая интеграция с РФ. 6. Национализация всех украинских предприятий, и выборочная, по отношению к украинским олигархам, проявляющим не лояльное отношение в отношении новых республик. Суммируя вышеизложенные обстоятельства оценить текущее положение молодых республик возможно как сложное, ввиду военного противостояния с превосходящим противником, но перспективное, т.к. данное противостояние вынуждает республики к форсированной политической интеграции, построению собственных вооруженных сил и финансово - экономической системы, способной обеспечивать ВС и выполнять социальные обязательства перед населением. Неясной остается перспектива оснащения ВС обеих республик достаточным количеством стрелкового вооружения, не говоря уже о бронетехнике, которая понадобится для обеспечения стабильного контроля над ныне блокированными населенными пунктами и транспортными артериями.
Учитывая отказ на просьбу президента Путина перенести референдум, понятна довольно сдержанная официальная реакция российского руководства в виде следующего сообщении пресс-службы президента РФ: "В Москве с уважением относятся к волеизъявлению населения Донецкой и Луганской областей и исходят из того, что практическая реализация итогов референдумов пройдет цивилизованным путем, без каких-либо рецидивов насилия, через диалог между представителями Киева, Донецка и Луганска. В интересах налаживания такого диалога приветствуются любые посреднические усилия, в том числе по линии ОБСЕ". Возможно, российские власти считают, что отделение южных и восточных регионов скорее деструктивно для общего процесса. В случае их сохранения в составе Украины, они влияли бы на ситуацию изнутри, и могли бы через отстаивание своих прав, при поддержке России, привести Украину к федерализму, что стало бы несомненным благом, как для граждан этой страны, так и для всех соседей.
Федерализация способствовала бы национальному примирению, а в случаи его неудачи – национальному размежеванию, в рамках правового поля, с последующим мирным разделением Украины.
Следует понимать, что принятие в состав РФ политически незрелых, ДНР и ЛНР, к тому же находящихся в состоянии войны с Украиной, не поспособствует достижению единственно разумной цели России: стабилизации Украины и её экономической самостоятельности существованию в нейтральном политическом и военном статусе. Дмитрий Шумилов, Военное Обозрение Версия для печати Обсудить на форуме (0) |