МУДРОЕ ВСЕГДА
Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов. Томас Карлейл.
Бедность - корень всех беспорядков в стране. Мо-цзы.
  ГЛАВНОЕ СЕГОДНЯ  
ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   ПОЛИТИКА   НАШ ИЗБИРАТЕЛЬ   СУД & ДЕЛО   СЛУХИ   ЗАБОРНЫЙ ЧАТ   ФОРУМ   ГАЛЕРЕЯ   БИЗНЕС  
NED: Имя им Легион

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Чужие в Украине: Дети Грантов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Евреи и создание третьего Рейха

Части: 1, 2
ОБЫКНОВЕННЫЙ СИОНИЗМ

Части: 1, 2, 3, 4, 5
ЕВРЕЙСКИЕ ДИВИЗИИ СТАЛИНА

Части: 1, 2
WIKILEAKS: США О КОМИТЕТЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДОНБАССА

Части: 1
Новости@mail.ru:

АНДРЕЙ ЮЩЕНКО – ПЕРСОНАЖ И «ЛЕГЕНДА»
Часть 1 | Часть 2
ФСБ ОБЛИЧАЕТ: ОУН-УПА – ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ

Части: 1, 2, 3
ЙА – БЛОНДИНКО? НЕТ, Я СЕКРЕТАРЬ!

Часть 1 | Часть 2

ЦЕНТР политического прогнозирования UA-PRAVDA





Одесская  Общественная Организация 'Единое Отечество'






Версия для печати БИЗНЕС
ХРОНИКА ОБЪЯВЛЕННОЙ СМЕРТИ

Как киевские власти добивают экономику Украины

 

На краю гибели уже оказались автопром, металлургия и машиностроение. Некомпетентность новых украинских «властей» очевидна. Что они ни делают – не идут дела, прямо как в той старой песне. Но это еще цветочки, а ягодки будут впереди. Хотя и сейчас некоторые ранние сорта уже поспели.

 

Странные киевские руководители умело ведут «Титаник» украинской экономики прямиком на айсберг. Их усилия уже привели к закрытию четырех крупных химических заводов, а скоро то же самое ожидает автопром, металлургию и машиностроение.

 

Химические заводы остановились из-за резко возросшей цены на газ, при которой производство минеральных удобрений становится нерентабельным. Автопром же может встать из-за снижения на треть с 14 апреля специальной пошлины на импортные автомобили. Через год акциз будет снижен еще вдвое, а в марте 2016 года полностью отменен, что и добьет окончательно производство автомобилей в «незалежной».

 

Пошлина, о которой идет речь, была введена год назад при Януковиче. Предполагалось, что она станет действовать три года, а за это время украинские производители укрепят свои позиции и смогут конкурировать с импортом. Причиной послужило то, что в 2012 году производство украинских автомашин упало на четверть – до 76 000 штук.

 

Но теперь пошлина отменяется, и украинские власти объясняют это тем, что за год производство машин сократилось еще на треть – до 50 500 штук, из чего сделан вывод о неэффективности данной меры. Хотя понятно, что за такой небольшой срок автозаводы и не могли коренным образом улучшить положение: для поиска инвесторов и налаживания выпуска новых моделей нужен гораздо больший срок. Теперь у них только один выход – переходить на выпуск китайских автомобилей, хотя у тех из-за низкого качества нет перспектив ни в Европе, ни в России. Оба рынка их к себе не пускают (подробнее о ситуации в украинском автопроме можно почитать тут).

 

Но что автомобили, когда выросла цена на газ! Прежним властям удавалось договариваться с «Газпромом» и о цене пониже, и об отсрочке платежей, как и о кредитах для оплаты долгов. Новые лишены таких способностей.

 

Наоборот, они предпочитают обострять отношения с Москвой: совсем прекратили платежи и угрожают судебным иском за «несправедливую» цену, хотя ее формула записана в контракте и шансов что-либо изменить через Стокгольмский арбитраж практически нет. Более того, при дальнейших неплатежах Россия может просто перейти на предоплату в отношениях с Украиной, и «незалежная» окажется без голубого топлива.

 

Но еще раньше встанут промышленные потребители газа. Накануне глава Ostchem Holding Дмитрий Фирташ остановил большинство цехов по производству минеральных удобрений на своих украинских заводах. Это ЧАО «Северодонецкое объединение Азот», «Стирол», черкасский «Азот» и «Ривнеазот», которые производят более двух третей всех азотных удобрений на Украине. На каждом из предприятий работают от 4000 до 9000 человек.

 

Предлог найден нейтральный – плановый ремонт в период минимального спроса на минудобрения. Производство обещают восстановить до конца посевной, но в этом возникают большие сомнения, поскольку цены на газ к тому времени не упадут. А он является одной из главных составных процесса производства удобрений.

 

«Из года в год увеличивается изношенность основных фондов, стареет оборудование, все это делает продукцию химических заводов неконкурентоспособной на мировом рынке. Если добавить к этому еще и удорожание газа, то картина получается совсем неприятная», – говорит председатель президиума Ассоциации молодых предпринимателей Дмитрий Кравченко.

 

Степень зависимости удобрений от газа не оставляет производителям простора для маневра.

 

«Цена на продукцию украинской химической промышленности напрямую зависит от цены на российский газ, который в структуре себестоимости производства азотных удобрений занимает 65-85%. При повышении цены на газ до 480 долларов химическая промышленность станет просто нерентабельной», – прогнозирует Кравченко.

 

Есть и другая опасность. Украинские комбинаты, выпускающие фосфатные удобрения, работают на апатитах из России, с Кольского полуострова. При разрыве коммерческих связей может остановиться и их производство.

 

Теперь о металлургии. Изношенность материальной базы горно-металлургического комплекса Украины составляет 65-80%, по технологическому уровню предприятия отстают от современных требований лет на 60. Это вынуждает украинских металлургов производить низкотехнологичную и низкокачественную продукцию, расходуя в 3-5 раз больше энергии, чем западные предприятия. Цена газа имеет для них первоочередное значение. Металлургам также не хватает финансовых ресурсов и квалифицированного персонала.

 

«Высокие тарифы на газ просто-напросто выведут предприятия в минус, и придется остановить конвейеры», – говорит первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров» Иван Андриевский.

 

«Теоретически Украина могла бы заменить газ углем, однако для этого необходимо модернизировать инфраструктуру и наладить логистическую сеть. Кроме того, уголь приводит к серьезным экологическим проблемам. Налицо опыт Китая, утопающего в смоге», – напоминает он.

 

В такой ситуации государству следовало бы поддержать отечественных производителей, но Украина собирается отменить все субсидии, что приведет не к наполнению бюджета, а к полной потере дохода страны, говорит Андриевский.

 

А если и России придется перекрыть доступ на свой рынок продукции украинского машиностроения (при подписании Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС), то от украинской промышленности скоро не останется и следа.

 

«Машиностроительный комплекс Украины полностью экспортно ориентирован, на внутреннем рынке спрос ничтожно мал. А Россия является одним из основных экспортеров украинского машиностроения», – говорит Кравченко.

 

А что же Европа, которая теперь свет в окне? Ей продукция украинского машиностроения не нужна, даже если Украина станет ассоциированным членом ЕС. Она не соответствует европейским стандартам и нормам, требуются многие миллиарды евро для исправления такого положения, а их нет.

 

Запад прижимист, что твой Гобсек, да и своих бедных родственников у него хватает. Зачем ему чужая Украина? А практика присоединения к ЕС малых экономик показывает, что Западная Европа берет от них только сырье, предпочитая производить продукцию с высокой добавленной стоимостью на своей территории.

 

Высокая цена на газ, закрытие российского рынка и отмена субсидий для промышленности повлекут катастрофические последствия для экономики Украины, которой 50,5% национального дохода дает именно промышленность.

 

В последние дни у Украины появились надежды на реверсные поставки российского газа из Германии через Польшу, но, во-первых, газ там все равно будет не слишком дешевым, порядка 390 долларов за 1000 кубических метров, а во-вторых, он не сможет удовлетворить все потребности страны. Ранее Украина таким способом получила 2 миллиарда кубометров. Теоретически этот объем можно увеличить в 10 раз, но «Газпром» в этом сомневается, да и с юридической точки зрения в законности таких поставок возникают большие сомнения.

 

Справка

 

Соглашение о реверсных поставках газа украинская НАК «Нафтогаз» и германская RWE Supply & Trading GmbH заключили в 2012 году. В 2013 году Украина получила по этому контракту почти 2 миллиарда кубометров газа. В конце прошлого года власти Украины добились от российского «Газпрома» существенной скидки и заморозили действие соглашения.

 

В RWE Supply & Trading GmbH не раскрывают финансовую сторону контракта, говоря лишь о «европейских оптовых ценах на газ», в том числе включая транспортные расходы. Ранее стоимость газа, поставляемого RWE Supply & Trading GmbH, составляла 390 долларов за 1000 кубометров. Общие потребности Украины в газе составляют порядка 50 миллиардов кубических метров.

 

Александр Романов, km.ru



Комитет



 


Версия для печати Обсудить на форуме (0)
Nick: Сообщение:
НОВОСТИ
Понедельник, 18.03
Воскресенье, 17.03
Среда, 06.03
Четверг, 29.02
Среда, 28.02
Вторник, 27.02
Суббота, 24.02
Вторник, 20.02
Понедельник, 19.02
Среда, 14.02
Среда, 29.11
Вторник, 21.11
Понедельник, 20.11
Пятница, 17.11
Среда, 15.11
Вторник, 14.11
НАШ ОПРОС
КАКОЕ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧИТЬ?
Российское
Израильское
Американское
Не хочу получать
Я гражданин только своей страны
Не скажу
Ваш вариант
Любое, только не украинское

©komitet.net.ua, 2006