Версия для печати
ПОЛИТИКА
УКРАИНА-НАТО: ОБЩИЙ ИНТЕРЕС ЗАПАДА, УКРАИНСКИХ СПЕЦСЛУЖБ И НЕОНАЦИСТСКИХ ГРУППИРОВОК
Теперь же можно ожидать создания на Украине нескольких постоянно действующих баз, где «походные группы» националистов будут готовиться уже на законных основаниях украинскими спецслужбами с привлечением значительного количества иностранных инструкторов. … НАТО, не принимая на себя излишних обязательств по защите Украины, тем не менее, может создать контролируемую из Вашингтона и Брюсселя буферную зону, которая превратится в плацдарм постоянных конфликтов с Россией на всем протяжении сухопутной украинско-российской границы. При определенных обстоятельствах киевская группировка попытается сыграть немаловажную роль в дестабилизации России, в чем интересы украинских националистов и американских неоконов совпадают.
Никто не радуется кризису на Украине так, как США и НАТО. Погружение Украины в хаос, результатом которого стал выход Автономной республики Крым из украинского государства и последующее воссоединение Республики Крым с Россией, наконец-то помогло Североатлантическому альянсу обрести новый смысл своего существования. Потому что многие в Европе уже начали ставить необходимость его существования под сомнение. Последние пару лет атлантисты по обе стороны океана мучительно искали предлог для того, чтобы пристроить выводимые из Афганистана войска коалиции поближе к европейским границам России и Беларуси. Особенно изощрялись в этом американцы, потому что НАТО для Вашингтона является главным инструментом удержания американского присутствия на европейском континенте и укрепления так называемых трансатлантических отношений, критически важных для экономики США и их глобальных имперских амбиций. Если раньше США и их союзникам в Европе было трудно объяснить, зачем НАТО (задолго до украинского кризиса) понадобилось форсированными темпами вооружать Польшу, перебрасывать войска и вооружения из Западной Европы в Центральную, а также разрабатывать концепцию ежегодных масштабных учений вблизи западной границы ОДКБ с участием Украины в рамках «Инициативы взаимосвязанных сил» (Connected forces initiative), то теперь надобность в фиговом листке отпала. Как заявил заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу 4 апреля на конференции в Польше, «в течение 20 лет безопасность евроатлантического региона основывалась на предпосылке, что у нас нет противника на востоке. Теперь эта предпосылка ставится под сомнение». После такого заявления американскому дипломату, видимо, так и хотелось закричать: «И слава богу!» Потому что далее свое выступление он построил на тезисе, что после 1991 года Запад якобы делал все возможное, чтобы Россия включилась в общее евроатлантическое пространство, но вот надо же, какими неблагодарными оказались эти русские! Они «активно подрывали правительство дружественной соседней державы… воздвигали новые разделительные в Европе… и теперь представляют собой реальную угрозу». Поэтому европейцам следует срочно раскошелиться на оборону, а США, в свою очередь, готовы вернуть себе лидирующую роль в обеспечении их безопасности. Призвав союзников к единству и дальнейшему развертыванию сил НАТО на востоке, Вершбоу тем не менее на всякий случай отметил, что «этот кризис не является идеологическим и мы не стоим перед лицом нового глобального соперничества, как в годы холодной войны, что парализовало бы в такой ситуации любое сотрудничество [с Россией]». Но Европа, по его мнению, должна осознать, что «в предсказуемом будущем Россия будет являться вызовом стремлениям [НАТО]», а потому Североатлантический союз должен ответить на кризис в Украине следующим образом. Во-первых, проводить политику «долгосрочного непризнания» включения Крыма в состав России. Во-вторых, оказать помощь Украине в трансформации ее вооруженных сил в современную армию, способную защищаться самостоятельно и быть сдерживающей силой по отношению к РФ. В-третьих, усилить военную группировку НАТО на границах с Украиной, чтобы альянс был способен предпринять дальнейшие меры, если того потребуют обстоятельства. В-четвертых, прекратить сотрудничество с Россией в практической области, но оставить место для политического диалога, чтобы обмениваться с Москвой мнениями относительно урегулирования кризиса в украинско-российских отношениях, а также в отношениях НАТО и России. Американский дипломат выразил уверенность в том, что эти предложения будут утверждены на сентябрьском саммите НАТО в Британии, который как раз и будет посвящен вопросу «Будущее НАТО» после 2014 года, когда закончится десятилетняя миссия альянса в Афганистане. Словом, государственный переворот на Украине и его последствия оказались для США и европейских атлантистов как нельзя кстати. Естественно, что новые украинские власти и поддерживающее их «гражданское общество» из числа местных почитателей НАТО и многочисленных грантоедов были разочарованы позицией Североатлантического альянса, который, с одной стороны, мечет громы и молнии в сторону Москвы, но с другой – не проявил желания непосредственно вмешиваться в конфликт Украины с Россией. В Киеве поняли, что рассчитывать надо, прежде всего, на собственные силы. Крым уже не вернуть, но удержать в повиновении другие мятежные регионы можно, не дав повториться крымскому сценарию на востоке и юге Украины. Основная роль в этом деле отводится СБУ, МВД, боевикам «Правого сектора» и охранным структурам крупного еврейского капитала. Тем не менее, это не снимает для Киева проблему «наличия» под боком России. В этой связи украинское руководство и его западные попечители, включая верхушку НАТО, судя по данным открытой прессы, выработали стратегию, главными целями которой являются: - «умиротворение» жителей Юга и Востока Украины, чтобы не дать России оснований вступиться за право регионов провести референдумы о самоопределении; - восстановление при помощи западных кураторов боеспособности украинской армии и внутренних войск в пределах, достаточных для проведения карательных акций на Юго-Востоке и сдерживания России в условиях, когда подавляющее большинство местного населения будет просить её о помощи; - обеспечение постоянного присутствия на территории Украины воинских контингентов стран-членов НАТО под предлогом подготовки и проведения учений с участием подразделений украинской армии; - присоединение в будущем Украины к региональным оборонным инициативам с участием стран Центральной и Северной Европы, которые формально не входят в натовские структуры, но тесно взаимодействуют с Североатлантическим альянсом; - усиление группировки НАТО вдоль западных границ Украины, России и Беларуси с акцентом на ударную авиацию и подразделения специального назначения, для чего планируется создать экспедиционные силы, способные за короткий срок оказаться в зоне кризиса. Будущая военная доктрина Украины, по всей видимости, будет иметь агрессивный антироссийский характер и исходить из того, что реальный противник находится только на восточных и южных рубежах, где Киеву и следует создавать оборонительную инфраструктуру. Расположенные там воинские подразделения, включая МВД и СБУ, будут формироваться в основном на контрактной основе из числа националистически настроенных жителей западного и центрального регионов. Они же составят большинство в формируемой Национальной гвардии, которая при необходимости будет использована для подавления на Украине любых проявлений недовольства политикой действующей власти под предлогом борьбы с «сепаратизмом». Из перечисленного логически вытекает, что значительное внимание будет уделено и взаимодействию спецслужб Украины и стран НАТО. Именно совместная деятельность украинских и западных спецслужб в будущем может оказаться в центре усилий тех атлантистов, которые действуют в русле стратегии американских неоконсерваторов и англосаксонского мира в целом. Основания для такого предположения следующие. После осуществленного государственного переворота военная составляющая украинского государства оказалась под полным контролем представителей украинских националистических партий и группировок. Они занимаются подбором руководящих кадров армии и спецслужб, а также осуществляют руководство разработкой стратегии обороны и определяют цели деятельности разведывательных и контрразведывательных органов. При этом идеологи националистов прекрасно понимают, что дорога в НАТО для Украины в обозримом будущем закрыта. Они также осознают, что Запад не решится на вооруженный конфликт с Россией ради спасения нынешнего украинского режима. Поэтому в кругах националистов и разделяющих их взгляды военных все больше распространяется мнение, что для дестабилизации общественной ситуации на сопредельных российских территориях Украине потребуются не столько армейские подразделения с тяжелым вооружением, сколько многочисленные боевые группировки, которые по примеру так называемых походных групп ОУН будут проводить разведывательно-диверсионную работу. В таких условиях, как надеются бандеровцы, у Украины появится возможность восстановить контроль над Крымом. Запредельную утопичность этих планов не стоит даже обсуждать. Их наличие показывает абсолютную неадекватность авторов. Но то, что совместные авантюры украинских неонацистов и западных спецслужб будут сопровождаться кровопролитием как раз на русском юго-востоке Украины, вызовут напряжённость на российско-украинской границе и превратят её в линию фронта, – в этом состоит реальная и серьёзная угроза для всего гражданского населения Украины (и не только на юго-востоке). Как известно, ранее подготовка боевиков радикальных украинских националистических группировок велась в основном в западных областях Украины, а также в странах Центральной Европы и в Прибалтике, где к этой работе подключались специалисты из стран НАТО. Теперь же можно ожидать создания на Украине нескольких постоянно действующих баз, где «походные группы» националистов будут готовиться уже на законных основаниях украинскими спецслужбами с привлечением значительного количества иностранных инструкторов. Таким образом, НАТО, не принимая на себя излишних обязательств по защите Украины, тем не менее, может создать контролируемую из Вашингтона и Брюсселя буферную зону, которая превратится в плацдарм постоянных конфликтов с Россией на всем протяжении сухопутной украинско-российской границы. При определенных обстоятельствах киевская группировка попытается сыграть немаловажную роль в дестабилизации России, в чем интересы украинских националистов и американских неоконов совпадают. Здесь, собственно, возникают риторические вопросы: а где тут интерес миллионов простых граждан Украины вообще и проживающих на юго-востоке в частности, которые едва ли не все имеют родственников и близких друзей в России? Какую они заплатят цену за чужие геополитические планы? Естественно, что это всего лишь догадки и предположения, поскольку Киеву сейчас не до военных доктрин, а в будущем критическое значение для отношений Украины с НАТО будет иметь позиция ведущих континентальных европейских держав, которые далеко не всегда желают идти в фарватере англосаксонской имперской политики. УКРАИНА-НАТО: ОБЩИЙ ИНТЕРЕС ЗАПАДА, УКРАИНСКИХ СПЕЦСЛУЖБ И НЕОНАЦИСТСКИХ ГРУППИРОВОК В НАТО ведь тоже никому не хочется умирать. Тем более за Украину. Особенно за такую. Александр САВЧЕНКО, ОДНА РОДИНА Версия для печати Обсудить на форуме (0) |