То, что сейчас происходит в Украине и было сдетонировано убийством одного из самых одиозных деятелей государственного переворота 22 февраля 2014 года Александра Музычко (Сашка Билого), – это всего-навсего уроки-предостережения для страны, общества и самих революционеров. Для страны и общества готовится новая жесткая и авторитарная власть, которая не будет терпеть никакого нового инакомыслия и делать будет все это, как вы понимаете, «ради свободы и демократии». Только теперь размер и глубину свободы и демократии будет устанавливать она, власть. Потому что не фиг…
Я уже неоднократно цитировал вора в законе и выдающегося грузинского искусствоведа Джабу Иоселиани, который плодотворно «творил» и на ниве грузинской революции, предшественницы «революции роз» в 2003 году, и с января по март 1992 года был фактическим главой революционной Грузии.
В 1992 году Джаба и его военизированная группировка «Мхедриони» фактически свергли власть первого демократически избранного президента Грузии, бывшего антисоветчика-диссидента Звиада Гамсахурдиа, и передали ее еще одному «спасителю» Эдуарду Шеварднадзе, экс-члену Политбюро ЦК КПСС и главному соратнику Михаила Горбачева по развалу СССР.
Но не в этом дело. Возврат к власти Шеварднадзе знаменовал в постсоветской истории период, который можно назвать «реставрацией» или, если хотите, «камбеком членов ЦК и политбюро».
В России, Украине и даже в Литве уже рулили Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Альгирдас Бразаускас, которые неслабо поимели «демократию» на свой карман. В Азербайджане был «на сносях» Гейдар Алиев. В Молдове куролесил «демократ» Мирча Снегур, но за его спиной маячил «экс-член» Петру Лучински, ставший в 1993-м главой парламента, а в 1995-м – президентом. В Эстонии (Арнольд Рюйтель) и в республиках Средней Азии, за исключением разве что Таджикистана и Киргизии, коммунистические начальники времен СССР и не покидали руководящие посты.
Особняком стояли, может быть, Армения, Белоруссия и Латвия, где к рулю добрался второй эшелон демократов и перекрасившихся партноменклатурщиков во всей своей незамысловатой красе.
Так вот: придя к власти и став соратником Шеварднадзе, опытный вор-законник и изысканный ценитель прекрасного Джаба оказался совершенно неопытным сосунком в политике – настоящем переплетении интриг подлости и предательства. В «новой» Грузии он фактически первым выступил душителем инакомыслия и начал разгонять демонстрации несогласных, бросив им самую знаменитую свою фразу «Демократия – это вам не лобио кушать».
Через три года, когда Джаба сам стал «несогласным», Шеварднадзе «схарчил» его, как упомянутое им лобио. «Мхедриони» были объявлены вне закона, а Джаба на долгие годы опять угодил в тюрягу по обвинению в подготовке госпереворота и был помилован только в 2001 году. Чтобы через два года бесславно, не приходя в сознание, умереть от кровоизлияния в мозг…
И везде, в Грузии или где-либо еще на постсоветском пространстве, те, кто к власти приходили на волне «революций», всегда в разной степени жестко «зачищали» своих конкурентов. В той же Грузии сменщик Шеварднадзе, его крестник Михаил Саакашвили от страха хоть периодически и питался собственными галстуками, но своих соратников превратил либо в трупы, либо в «тварей дрожащих», а улицы Тбилиси и других грузинских городов залил кровью демонстрантов, несогласных с его властью, и совершенно «демократично» ввел для них пытки в тюрьмах.
Некоторым исключением из правила стал украинский «оранжевый» Виктор Ющенко. Он «зачистил» свою конкурентку Юлию Тимошенко без крови. Но руками своих бывших врагов – «регионалов» Виктора Януковича, который в 2010 году «уделал» всех «цветных».
Да и более далекая история говорит, что и в СССР, и в Германии, где к власти приходили «революционеры», эксплуатирующие народные чаяния и якобы борющиеся за счастье народное, все вылилось либо в «большой террор» (сталинский СССР), либо в «ночь длинных ножей» (гитлеровская Германия), когда вырезали в первую очередь «своих». Ну а уже потом залили кровью и народы.
Я это к тому, что в Украине, похоже, тоже грядет своя ночка пока коротких ножичков, а не длинных ножей. Размах пока не тот – «грохать» будут по мелочевке. Да и западные кураторы, приведшие и профинансировавшие «революционеров», следят за ними пристально и не хотят большой крови. У них там, на Западе, в Европе, скоро выборы в Европарламент, и если что-то пойдет не так, то избирателям придется рассказывать, зачем это они залили кровью самую большую по территории страну на континенте, которую от резни спасли российские войска. Такой вот контекст.
Но по-любому новая временная власть в Украине, пришедшая в результате госпереворота, приступает к исключительно силовому упрочению своей власти и зачистке возможных конкурентов. И все в Украине может пойти не так, как нужно властной верхушке и как хочет тот же Запад. Не говоря уже о людях, которых могут ждать страшные испытания.
Однако страна и общество должны быть готовы к тому, что из эрзац-революционной смуты, поднятой якобы для свержения «антинародного режима», поднимается новый «народный» режим и с новым лидером, которые будут бороться «за демократию» так, что от прежних демократов и революционеров, приведших их к власти, и мокрого следа не останется.
За спиной деятелей временной власти в Украине, представляющих «Батькивщину» и частично «Свободу» Олега Тягныбока, уже стоит, не скрывая свои претензии, «последняя надежда украинской демократии» Юлия Тимошенко. Нынешнее время она, похоже, определила для себя и своих властных перспектив как «время Ч» – или сейчас, или никогда.
А случилось вот что: в ставшем достоянием гласности телефонном разговоре ЮВТ показала, что она буквально пылает ненавистью к своим врагам и жаждет кровью усмирять всех с нею не согласных. Особенно юго-восточные регионы собственной страны, которые эта «демократка» готова «расстреливать из атомного оружия».
И вот за эти слова на нее по-крупному наехали не только в России, которая пока с ужасом наблюдает за происходящим, но и в Германии. Сначала Штеффен Зайберт, пресс-секретарь канцлера Ангелы Меркель, заявил, что, несмотря на действия России в отношении Крыма, «существует предел языка и мысли, который нельзя пересекать» даже такой говорливой фрау, как почетная пациентка берлинской клиники «Шарите» с искореженным хитростью позвоночником.
А потом и глава немецкого Бундестага Норберт Ламмерт жестко раскритиковал планы и предлагаемые методы украинского экс-премьера Юлии Тимошенко относительно ее возвращения в политику.
«Высказывания Тимошенко – недискутабельные и подтверждают подозрения, что она так же мало подходит для политического руководства Украины, как и сброшенный с президентского поста Виктор Янукович».
Это серьезный тревожный звонок для «Леди Ю», и она уже решила, не мешкая, идти на президентские выборы 25 мая сего года. И или победить, став диктатором, который успокоит страну и сделает ее управляемой (ну она на это надеется), или навсегда поставить крест на собственной политической карьере. Она хочет опередить всех, кто в ней разочарован, и явиться миру во всей красе «обладательницы Украины», с которой можно иметь дело.
Тимошенко – хоть и авантюристка по натуре, но в решимости ей не откажешь. Избранным путем она готова идти до конца. И своего, и чужого. Точнее – чужих. Всех, кто встанет на ее пути, она теперь «сковырнет», не раздумывая и не выбирая средств.
В условиях хаоса и раздрая в Украине Тимошенко пока действует по двум направлениям: с одной стороны, концентрирует в своих руках силовой ресурс из остатков армии и – это главная опора – правоохранительных органов.
С другой – убирает конкурентов и возможные опасности прежде всего среди своих – соратников по борьбе и организаторов майдана, которые требуют продолжения «национальной революции» в сторону расправы над олигархами и установления «подлинно народной власти».
Вот опираясь на штыки силовиков, Тимошенко и говорит революционерам: вы хотите антиолигархических революций? Их есть у меня. Только я способна покончить с олигархией в Украине. За меня мой опыт в этом деле, подтвержденный тюрягой.
ЮВТ, сменив косу на уложенный хвостик (это пока главный символ «новизны»), предлагает революционерам всех мастей и оттенков в качестве вождя себя. А не всяких там Дмитриев Ярошей или Олегов Тягныбоков, не говоря уже о «мелюзге» типа Александра Музычко, Олега Ляшко, Анатолия Гриценко и т. д. и т. п.
В первую очередь это касается «Правого сектора» («ПС») – как самой мощной, организованной, структурированной и вооруженной силы, рожденной на майдане.
«Революционеры» же, почувствовав власть, данную автоматом, на вкус, с этим мириться не хотят. У них появились свои планы, рожденные амбициями и надеждой. И вот вам ответка: как собака, застрелен Александр Музычко, в политикуме открыто заговорили о том, что «ПС» может быть запрещен по решению суда. Как экстремистская антигосударственная организация.
И когда «ПС» выдвинул ультиматум властям – либо отставка и. о. министра внутренних дел Арсена Авакова, убийцы Сашка Билого, либо захват органов власти, – то этот правоверный юлек во главе МВД парировал жестко и крайне вызывающе.
«Если при моей позиции бандиты угрожают министру, я этот вызов принимаю и готов принять любой вызов, потому что такова моя должность. И впредь моя позиция будет достаточно жесткая к бандитам, к тем, кто с оружием в руках нарушает порядок…
Я называю бандитами любого, кто называется и рядится в любые одежды, пусть то будет «Правый сектор», «Батькивщина»… или «Самооборона Майдана».
…Те, кто лазят по предприятиям… захватывают частные домовладения – это бандиты. Тем более, когда мы имеем ситуацию, что у них в руках незарегистрированные автоматы», – сказа Аваков.
Чувствуете в этих стальных фразах истерический визг ЮВТ, пошедшей ва-банк в захвате власти и уничтожении конкурентов? Нет? А зря – это она говорила устами Авакова…
И вот что удивительно: «ПС» типа пошел на штурм Верховной Рады и даже выбил несколько стекол в здании парламента. Но так никуда и не дошел. Его элементарно успокоили самым эффективным способом современности по забалтыванию любой проблемы: созданием парламентской комиссии по расследованию убийства Сашка Билого и обещаниями Авакова обязательно вскрыть все недостатки этого действа и наказать виновных.
«Правосеки», оправдывая вторую честь своего названия «-секи», понуро разбрелись по лежбищам: «-секи» они и есть «-секи». А гомо- они или не гомо-, это уже и не важно. Но когда нет агрессивных партнеров, то нет и актов. Возмездия, я имею в виду, а не того, о чем мог бы подумать Олег Ляшко. Он, кстати, выбегал к возбужденной толпе, искал, похоже, партнеров по продолжению актов. Но так и не нашел. Взрыв возмущения ушел в песок.
А иначе и быть не могло. Вожди «ПС», несмотря на решительные словеса, все же оказались теми, кем и задумывались организаторами – вооруженной прислугой политиков, идущих на государственный переворот. И когда переворот в Украине случился, поступила команда поддерживать новую власть. А если хотят продолжать свое существование, то вписываться в новый политический ландшафт вполне легальными политическими же методами.
«ПС» и стал партией. Но предъявил претензию на всю полноту власти. Его и одернули пулями в сердце Музычко и угрозами запрета на деятельность. И вожди «правосеков» откровенно испугались. Даже во время похорон героя Билого его соратники говорили, что будут сотрудничать с властью, чтобы очистить страну от коррупционеров и антигосударственников. А акцию под Радой назвали «мирной».
Так и будет впредь. Но в «ПС», очевидно, следует ждать раскола. На умеренных и вечных революционеров. Сами «правосеки» и будут выбирать, к кому примкнуть и каким путем двигаться: самим идти на свою «голгофу», или вести туда своих «побратымив» по просьбе Тимошенко. И стать ли жертвами репрессий или проводить их по заданию власти.
А в том, что репрессии в той или иной форме ради избавления от нежелательного излишне «горючего» человеческого материала будут, сомневаться не приходится. Это условие стабилизации в стране, как его видит Тимошенко и как видели десятки ее предшественников в подобных ситуациях.
«С вещами на выход» с последующим отбытием либо на кладбище, либо в эмиграцию, либо в небытие на свои хутора следует приготовиться всем, кто с ЮВТ не согласен. И, не исключено, за «ПС» следует приготовиться «Свободе». Она ведь тоже какой-никакой конкурент…
…Есть, правда, еще одна опасность, которая угрожает власти как нынешних временщиков, так и Тимошенко. Это продолжение «национальной революции» в виде социальных бунтов. А они практически неизбежны из-за политики затягивания поясов, которая выбрасывает все больше и больше украинцев за черту выживания.
Вот тогда может и понадобиться восставшим уже существующая структурированная и вооруженная сила – «правосеки» из числа «вечных революционеров», тоже выступающие против олигархов и коррупционеров. А зачем власти такие «правосеки»?
И это еще один аргумент в пользу того, что «ПС» обречен. И что у него нет другого выбора: либо подчиниться и раствориться, либо быть переполовиненным репрессиями и задавленным, либо пойти ва-банк и победить. При любом из этих исходов ножички и могут стать длинными ножами…
Владимир Скачко, Версии
Комитет