Вот многие задумываются: ну почему Юлия Тимошенко не сделала чего-нибудь эдакого, чтобы хоть как-то дезавуировать свои антирусские, антироссийские и даже персонально антипутинские откровения, высказанные в беседе с бывшим сердечным дружком Нестором Шуфричем? И хрен бы с ним, что она не стала расшаркиваться с пророссийским электоратом на юго-востоке Украины, 8 миллионов которого она жаждет «расстреливать из атомного оружия». Тут-то как раз все понятно. Даже если она голой спляшет на ржавых шестах в клубах каждого из загибающихся шахтерских городков, ей там не поверят…
…И голоса свои все равно не отдадут. Ни при каких, повторяю, условиях. Потому что уже никогда не поверят ни единому ее слову. Достала она там всех, достала…
Не понятно, почему она президенту России Владимиру Путину так легко хочет продырявить голову. Глава России – человек серьезный, ему такие «перспективы» могут не понравиться, а это, как бы сказать помягче, всегда чревато неприятностями. Не верите, спросите у Михо Саакашвили. Ну, это последний, кто может подтвердить: и Грузии целостной нет, и сам экс-президент похож на блуждающего дурачка, которому впору галстуками питаться, чтобы хоть как-то внимание к себе привлечь…
Но речь не о нем, а о том, почему Тимошенко такая смелая. Объяснений причин может быть великое множество. От головокружения от успехов до временного помутнения рассудка от ностальгического спермотоксикоза при встрече с прошлым. Любовь-морковь, как молоды мы были, то да се да тили-тили.
Короче, все может быть, но мне кажется, что о чувствах говорить не стоит. В ходу – трезвый расчет хитрющей и изворотливой бабы-политикессы с гипертрофированной «чуйкой» власти. А на кону – власть в стране. Пусть и полуразваленной, но, как оказалось, такой всем нужной. Вот Юлия Владимировна просто пошла ва-банк. И в своей игре сделала ставку именно на радикализм. Причем с традиционным русофобским и национально окрашенным душком.
Отсюда и демонстративная жестокость к «врагам» на юго-востоке. Они за нее не голосуют, значит, гори они в ядерном огне. Ей нужно бороться за свои голоса на национал-радикальном и на национал-патриотическом сегментах политического спектра, кои сегодня определяют мейнстрим украинской политики.
Там сегодня «бодаются» ее «Батькивщина», ставшая внезапно партией власти, ее союзница по временной коалиции «Свобода» Олега Тягныбока, «Правый сектор» («ПС») Дмитрия Яроша, огромное количество маргинальных и маргинализирующихся в сторону примитивного бандитизма структур, организованных разочарованными майдаунами.
Вот среди этой публики, и так грешащей максимальным количеством вождей на один квадратный миллиметр, она и хочет стать самой-самой. То есть самой радикальной, самой русофобской, самой решительной, самой национал-патриотичной и т. д. и т. п.
При этом Тимошенко учитывает даже то, что ей придется пожертвовать своей «Батькивщиной», брошенной в бой для создания нужного ей админресурса и использованной для зачистки от «врагов». Не столько Украины, сколько лично ее, Юлии Тимошенко.
Пока юльки-министры возглавляют силовые структуры, нужно:
а) максимально избавиться от «помех» типа Александра Музычко (Сашка Билого);
б) проверить на вшивость в плане мстительности и боеготовности остающихся в живых соратников убитого из «ПС»;
в) доказать всем, что, даже оставаясь закулисным вдохновителем, Тимошенко может добиваться поставленных целей и брать страну под свой контроль, восстанавливая в ней порядок и управляемость.
Тимошенко прекрасно понимает, что личности типа Билого, еще где-то «партизанящего» лидера «Спильной справы» Александра Данилюка или вождей майдаунских формирований «Белый молот» или «Воины Нарнии», убивающих ментов и грабящих банки посреди бела дня, только играют против новой власти в Украине. Они ее дискредитируют своим радикализмом и террористической «отмороженностью» и в теории, и на практике.
Более того, если эти структуры помогут прийти к власти и ей, то отсвет нехороший будет брошен и на власть будущую. На ее власть. Значит, как бы они ни «рыпались», у боевиков выбор небольшой: либо идти ва-банк и побеждать, либо сваливать из страны подобру-поздорову, либо сникать и быть тише воды ниже травы под крылом «мамки», надеясь помощью ей заслужить и помилование, и жизнь. Как ни странно…
«ПС» уже заявил, что будет мстить за смерть Билого и, как минимум, «мочканет» либо и. о. министра внутренних дел Арсена Авакова, либо хотя бы руководителя спецназа «Сокол», чьи бойцы и заставили Музычко побегать вокруг кафе «Три карася» под Ривным с двумя пулями в области сердца, а потом застрелиться. Чтобы, видимо, не расстраивать никого из тех, кто эту кашу заварил.
Для «ПС» и его вождя Дмитрия Яроша месть за Билого – это «время Ч» и поворотный круг одновременно. Если «правосеки» отомстят как-то, то это один расклад: придется искать другие пути, как с ними быть: или объявлять врагами и уничтожать, или находить пути для союзничества. Если не отомстят за «побратыма», то их авторитет за считанные недели надо будет искать в районе городской канализации где-то под Мухосранском. Если там есть канализация, конечно.
Слова, не подкрепленные пулей или хотя бы дубиной по голове, – суть звук пустой. Они очень расхолаживают бойцов и подрывают авторитет атамана…
Персонально для Яроша, возжелавшего стать президентом, – это тоже вызов. Ситуация с Билым покажет, кто он: самостоятельный политик, уразумевший свою долю ответственности за судьбу Украины и осознавший свою силу, либо просто зарвавшийся полевой командир, которого подготовили и вскормили на американские деньги для совершения госпереворота и которому жар от сгоревших покрышек на майдане перегрел голову и вбил в нее «ненужные» мысли и амбиции.
«ПС»-то стал партией и выдвинул своего кандидата в президенты на выборы 25 мая. То есть конкурента Тимошенко. Но это ничего не значит. В президиуме новой партии «ПС» уже на учредительном съезде знающие люди заметили личности, давно служащие нанятыми «кошельками» и «деньгопроводами» из США американским агентам влияния в Украине. Что это означает? Что «ПС» по-прежнему сидит на «подсосе» у США? И если да, то что будет делать Ярош, если США определятся и сделают ставку на Тимошенко?
Одно дело – когда начнет с нею воевать. Другое – когда станет ее преторианской гвардией, заменив в этой роли «Батькивщину». Не исключено, что Тимошенко и хочет быть суперрадикальной, чтобы понравиться отмороженным «правосекам». Дамочка, так сказать, подсыпает соломку там, где ей придется приземлиться…
Зачем все это Тимошенко нужно? А для того чтобы взять власть и с этим все согласились, признали легитимной, дееспособной и – это едва ли не самое главное! – договороспособной. Уже на стадии захвата власти нужно зарекомендовать себя готовой идти до конца, решительно выстраивая «под себя» и врагов и друзей.
Да, возможно погрешить склонностью к диктатуре или авторитаризму. Но Тимошенко отлично знает, что и на Западе, и на Востоке готовы сотрудничать с кем угодно, кто гарантирует интересы дела. Марионетка и не должна быть демократкой, она должна быть сукиной дочерью, но нашей сукиной дочерью.
Вот за звание «сукиной дочери», на которую нужно поставить Западу, сегодня ищущему в Украине самые приемлемые для него варианты власти, Юлия Владимировна и борется. Она прекрасно знает, что сегодня еще существует Арсений Яценюк, который временно приглянулся в Вашингтоне. Есть и Виталий Кличко, который все надеется, что «гроссмутер немецкого народа» Ангела Меркель все же его не бросит.
Есть те же Ярош и Тягныбок, претендующие на роль «антироссийского кулака» и в таком качестве надеющиеся снискать любовь Запада. В конце концов, есть даже кандидаты в президенты от «регионалов», которые в качестве оппозиции могут легализовать президентские выборы 25 мая.
Конечно, на первый взгляд все это кажется слишком уж сложными раскладами для примитивной украинской политики. На самом же деле ничего сложного в этом всем нет. Идет примитивный поиск крысоеда: в железную бочку вбросили много крыс и не кормят их. Вот тот крыс, который всех съест, и нужен. Только он потом обеспечит беспрекословный порядок в крысином хозяйстве.
У нас речь идет не о железной бочке, а об Украине – стране, охваченной хаосом и расползающейся во все стороны. Взять ее под контроль, остановить центробежность и распад – вот задача политика во власти в Украине. «Кто это может?» – завис вопрос. «Я-я-я-я-я!!!», – отвечает Тимошенко. И делает все, чтобы в это поверили…
…«А Путин? Она же его лично оскорбила?», – спросите вы.
Тимошенко надеется, что ВВП:
а) прагматик и сможет поставить интересы России в отношениях с Украиной выше личных обид;
б) прошлый опыт подсказывает, что эти два политика вполне прагматично действительно ладят.
Ну, а что день грядущий всем и им и нам готовит – сие пока знать не дано. Нужно, как минимум, дожить – тогда и узнаем…
Владимир Скачко, Версии
Комитет