Ну вот, собственно, и произошло то, что должно было произойти и что, судя по всему, прозевали нынешние украинские власти. На северо-востоке, похоже, окончательно поднялась с колен Россия и устами своего президента Владимира Путина заявила об этом. И немедленно, буквально в прямом эфире, перед всем миром «приросла» двумя новыми субъектами своей федерации – Автономной Республикой Крым и городом Севастополем. Договор об этом глава России подписал с руководителями Крыма и Севастополя и передал в виде конституционного закона на ратификацию в Законодательное Собрание.
Перед этим Путин выступил с мотивационно-разъяснительной речью перед депутатами Госдумы, членами Совета Федерации и правительства, общественными и религиозными деятелями. Его речь еще будут анализировать и изучать под микроскопом, пристально выискивая в ней каждый свое и растаскивая на цитаты.
Но мне кажется, в этой речи Путин, наконец, сказал главное: отныне Россия в защите своих интересов будет действовать без оглядки на мнения и враждебное отношение к этому и врагов, и партнеров. С партнерами она будет согласовывать свои действия, а на врагов – не обращать внимания. Потому что ей отныне есть и чем дружить с друзьями, и чем ответить врагам и недругам.
Перечислив множественные проявления двойных стандартов в исполнении тех, кто уже уверовал себя подлинными хозяевами мира и кто многократно нагло и подло, цинично и откровенно обманывал слабых, в том числе и Россию, президент Путин впервые четко и однозначно объяснил причину такого положения дел. А именно – без биполярности, при единоличном руководстве планетой в современных условиях все деградирует. И международные институты, и вся система международных отношений. А всем рулят право силы и сильного и чинимый им беспредел.
И вот теперь Россия возвращается на международную арену в качестве одного из таких центров силы в би- или многополярном мире. И больше не позволит игнорировать свои национальные интересы.
И ведь Путин не только сказал громко такие слова. Он, повторяю, подтвердил это конкретными делами. Все на Западе уже пиджаки и манишки с блузками собственной слюной обрызгали, изрыгая протесты, фарфоровые коронки на зубах от злости до десен стерли, кучу бумаги на гневные резолюции о санкциях и об исключении России даже из Лиги бобров-трансвеститов, протестуя против политики России по Крыму, а Москва сделала по-своему. И объяснила просто – этого хотят народы. И Крыма, и России, по итогам соцопросов демонстрируя практически аналогические точки зрения.
Украине в этом плане крайне не повезло. Заигрывая и прогибаясь перед западными спонсорами, которые обеспечили, профинансировали, а сейчас информационно и дипломатически сопровождают государственный переворот 22 февраля 2014 года, новые временные власти Украины откровенно заигрались. И, повторяю, прозевали Россию, по старинке надеясь на то, что ее опять «нагнут». А в итоге – потеряли Крым, который не захотел жить в Украине по ее новым рецептам.
Путин максимально четко высказался на эту тему. Во-первых, он заявил западным партнерам, что он их не боится, потому что у «России есть свои национальные интересы, которые нужно учитывать и уважать». И что Запад в своем беспредельно наглом и циничном давлении на Украину и в «сдерживании России» перешел черту и вел себя «грубо, безответственно и непрофессионально».
Во-вторых, он однозначно подтвердил, что Крым – это российская земля, которая нуждается в крепком суверенитете в составе России. И которая, тем не менее, должна быть «общей малой Родиной» для всех проживающих там народов – русских, украинцев, крымских татар и прочих. Для этого в Крыму Путин предлагает сделать три равноправных языка – русский, украинский и крымскотатарский.
«Крым по-прежнему будет принадлежать всем. Но он никогда не будет бандеровским!», – резюмировал Путин.
Это, пожалуй, стало самой главной, я бы даже сказал, жирной точкой над «і» в крымском вопросе. И в отрицании современным руководством России всего того возрождения неонацизма, ксенофобии, нетерпимости и экстремизма как главного способа решения проблем, которые сегодня демонстрируют, по словам Путина, «самозванцы» в Киеве. И Украина сама должна решить, какой ей быть – нормальной или бандеровской.
При этом Путин заверил украинцев, что Россия не желает посягать на территориальную целостность Украины, не желает ее раздела, но «навести порядок в своем доме могут только сами украинцы». Означает ли это, что Путин позволит киевским властям утопить в крови народные антибандеровские и антинацистские выступления на юго-востоке Украины, не было сказано прямо. И это, наверное, единственный «туманный» минус путинской речи.
Однако то, что Путин назвал передачу Украине Крыма и «исконных земель Юга России» (то есть нынешнего юго-востока Украины) «ограблением» самой России, вполне может служить предостережением тем, с кем президент однозначно разговаривать не хочет, – с нынешними украинскими властями. Он так прямо и сказал: мол, в Киеве «сейчас не с кем разговаривать».
А какой выход? А его Россия уже предложила Западу и украинским «самозванцам»: сначала Конституция, предусматривающая превращение Украины в федерацию, русский язык как второй государственный, а потом выборы президента, центральных и местных органов власти, в том числе и в регионах, которые сами хотят решать свою судьбу...
…Ну а самый главный ответ на вопрос о судьбе украинского юго-востока – в том, что именно косовский прецедент стал основанием для признания выбора Крыма и Севастополя. И в том, что Россией признаны Абхазия и Южная Осетия. И в том, что Приднестровская Молдавская Республика хочет инициировать процесс вхождения в состав России. Процесс, как говорил один записной демократ-разрушитель, пошел. А кто не понял, так не Путин в этом виноват…
Владимир Скачко, Версии
Комитет