Президент инициирует возвращение к Конституции 2004 года и досрочные выборы главы государства. На протяжении десяти дней должна быть создана коалиция национального единства в Верховной Раде. Она должна сформировать «правительство национального доверия». Потом начнется процесс создания новой Конституции, который должен завершиться досрочными президентскими выборами. Установлен крайний срок – не позднее декабря 2014 года.
Должен быть принят очередной, уже третий по счету, закон об амнистии участников “массовых волнений”, реформировано избирательное законодательство в соответствии с “европейскими стандартами”. В принципе, это все, что известно на сегодняшний момент о плане мирного урегулирования конфликта, выработанном при участии министров иностранных дел трех стран ЕС, представителя России и президента Виктора Януковича.
В точности повторяется схема “цветной революции” 2004 года: международные посредники, виртуальный перенос центра противостояния в Раду, конституционная реформа (что характерно, та же самая), только вместо третьего тура – досрочные выборы президента.
Что это означает? Неужели насилие будет остановлено, майдан распущен, а галичане вернутся в места своего постоянного базирования? Давайте будем реалистами и разложим все по пунктам.
Начнем с демократических процедур. Помните, как “ударовцы” истерили по поводу “асабыстого голосования”, даже пошили себе по этому случаю специальные красные свитерки? Они так настаивали на соблюдении духа и буквы Конституции, что аж работать не могли в ВР. Теперь же во имя “компромисса” (читай – захвата власти) они готовы закрывать глаза на прямые требования Основного закона.
Дескать, не время обращать внимание на подобные мелочи. Даже на такую “фигню”, что Рада не может формировать “демократическую коалицию”, поскольку 225 депутатов-мажоритарщиков не имеют никакого права участвовать в данном процессе. Ведь парламент, который в теории может действовать по Конституции 2004 года, должен быть избран исключительно на пропорциональной основе. В этом суть парламентско-президентской модели правления.
Потом я с трудом представляю себе “правительство народного доверия”. Кто эти люди, которые вызывают “доверие”? Страна расколота на две части. И как их сшить в формате одного правительства? Но не будем, как и оппозиционеры, отвлекаться на подобные мелочи. Просто просчитаем вероятный сценарий развития событий.
Во-первых, майдан останется в центре Киева и будет стоять там вплоть до оглашения результатов возможных (подчеркиваю, возможных) президентских выборов 2014 года. Таким образом, в центре мегаполиса будет на постоянной основе, то есть абсолютно легально, действовать центр по подготовке боевиков. Причем все они будут пользоваться неприкосновенностью, поскольку не то что посадить, а даже задержать их нельзя.
Во-вторых, начнется экспансия западных регионов на восток. Для них любой план “мирного урегулирования” сводится к одному: должен быть распущен “Беркут”, поскольку это сегодня единственная сила, сдерживающая боевиков.
В-третьих, как только атмосфера террора даст свои плоды в центре страны, можно будет неуклонно расширять ареал захваченных земель.
В-четвертых, так называемые лидеры оппозиции сегодня не контролируют боевиков, численность которых приближается к десяти тысячам. Дискредитировав и уничтожив силовые структуры, в первую очередь МВД и армию, они получают открытый карт-бланш к дальнейшей оккупации Украины.
Давайте не будем наивными. Цель ставится следующая: ввести еэсовский протекторат над всей территорией страны. В качестве армии захвата выступает Западная Украина, признавшая в ЕС своих истинных хозяев. Им не нужно правительство национального доверия. Это блеф. Им необходимо создать видимость легитимного прихода во власть (правительство) и создать условия для беспрепятственной оккупации юго-востока страны.
В-пятых, конечной точкой нового переформатирования страны станет избрание нового президента, представляющего интересы ЕС и Галичины, а не Украины.
Ни о каких демократических и прозрачных выборах даже речи быть не может. В настоящий момент политические инструменты решения конфликта исчерпаны. Парламент превратился в декоративный орган, легализирующий чужие решения. Президент был поставлен перед необходимостью досрочно покинуть свой пост. Юго-восток и Крым фактически отдали под мирную оккупацию.
Надо четко и ответственно понимать: смена формы правления не решит проблему гражданской войны. Единственный, пусть и призрачный шанс провести относительно мирный процесс разделения страны – федерализация. Но, я уже неоднократно об этом писал, депрессивный запад, где нет крупных капиталов и индустрии, не устраивает перспектива потерять восток.
Теперь очень и очень многое зависит от позиции юго-востока. Если в очередной раз люди делегируют политические функции политикам, то в Донецке и Симферополе над административными учреждениями будут висеть черные знамена “правосеков”. Затем, по апробированной технологии, местное население будет затерроризировано, а силовые структуры деморализованы и преданы.
Еще раз подчеркну: имеющийся в наличии политический инструментарий (возврат к Конституции 2004 года, “демократическая коалиция”, правительство народного доверия) не позволяет решить проблему. На протяжении всего этого времени “регионалов” будут уничтожать, русскоязычное население терроризировать и готовить полную оккупацию всей нынешней территории страны.
Я не вижу смысла проводить выборы в стране, в которой столица находится в заложниках у боевиков. Причем не важно какие – парламентские или президентские. Уверен, что в любом случае будет вторая волна насилия. Это неизбежно.
Александр Зубченко, Версии
Комитет