Версия для печати
ПОЛИТИКА
КИЕВ. ПОГРОМЫ…
Над склоном Днепра висело огромное черное пятно дыма. На фоне ярко-голубого неба оно расплывалось безобразной, тревожной кляксой. Пассажиры в метро притихли и молчали все время, пока поезд шел по мосту. «Опять покрышки горят», – тихо произнес дедуган, но его все услышали. Это было очередное «мирное наступление» майдана, анонсированное оппозицией. С утра несколько тысяч человек обложили Раду со стороны Мариинского парка. Там, где расположен антимайдан.
Когда шел со стороны станции метро «Арсенальная», уже были слышны отчетливые взрывы гранат и хлопки петард. Улица Грушевского уже привычно наполнялась удушливым серым дымом. Так называемая «сотня» то ли хоббитов, то ли «воинов Нарнии» растянулась цепочкой, перекрывая улицу. С ходу сунул одному со щитом под нос, точнее, маску аккредитации в ВР и, не дожидаясь реакции, двинул дальше. Хоббит что-то кричал вдогонку, но было не до него.
Довольно редкая толпа заполонила проезжую часть, помахивая почему-то девственно белыми флагами «Батькивщины». Более плотная масса стояла возле двух грузовых машин, перегородивших Грушевского. Их отбили у спецназа, и теперь там тусовались хоббиты в масках и с битами. Запрыгнул в кузов, под ногами какие-то склизкие дрова и бутылки (пустые). Чуть не навернулся, втаранив собой орка в кабину. Стал снимать.
Впереди в четыре ряда стоял спецназ. Какая-то полоумная бабулька умудрилась проникнуть за строй и с совершенно идиотской радостью махала флажочком. Кстати, о бабульках. Процентов сорок из общей массы – пенсионеры. Много пожилых бабушек, которые очень живо двигались. С десяток из них вдруг решили пробраться на машину. Одна деловито дала мне сумку и бодро так взобралась. Потом вторая, третья. Я замахался им помогать. Не удержался и наорал: «Куда прете, мля? Здесь шо, цирк?». На какое-то время помогло, а потом тетки опять поперли. Плюнул и спрыгнул.
Все внимание нападавшие сконцентрировали на входной двери. Там был тамбур, и внешние двери были взломаны. Периодически под улюлюканье толпы боевики бросали туда файеры и дымовые шашки. Попытка поджечь дверь с помощью бутылки с зажигательной смесью не удалась. Хоббит ее неудачно кинул, и заполыхало прямо перед зданием. Не следует думать, что погромщики действовали спонтанно. Налицо была четкая координация действий. Одни занимались входной дверью, другие побежали к заднему входу. Им удалось проникнуть через него и забросать помещение дымовыми шашками. Повалил густой дым. Видимо, те, кто находились в офисе, потеряли возможность сопротивляться, поскольку боевики выломали дверь и проникли внутрь. Зеваки, расположившиеся на значительном удалении от места основных событий, зааплодировали. По очереди хоббиты вытаскивали из здания символические предметы: флаг ПР, который тут же растерзали и сожгли, фото Януковича в рамке (разбили о косяк двери). Появился какой-то шустрый дедулька в дубленке, который стал расшвыривать устав ПР с криком: «Надруковалы за народни гроши». Нападавшие подбрасывали вверх партийные календари, какие-то бумаги. При этом норовили показать мне, что именно они делают. «От, дывысь, календарь, сука, ой не той стороной показав, звыняй», – орал перевозбужденный мужчина лет пятидесяти. Я заметил молодых людей, лет до тридцати. Без всякой символики, в гражданском. У них была гарнитура в ушах и переносные радиостанции. По малейшему взмаху ручек этих «товарищей» хоббиты начинали действовать. Двое стояло на углу, один возле входа в здание, и еще одного я видел несколько дальше по улице Липской. У всех одинаковые рации ярко-оранжевого цвета и гарнитура. Вот один из них взмахнул рукой, и мужика отпустили. «Давайте лучше сюда и идите в этом направлении», – на чистом русском сказал избиваемому координатор и лениво подтолкнул растерявшегося мужчину. Это погромы. Поздравляю киевлян. Мы выпестовали этих боевиков своим безразличием и трусостью.
Версия для печати Обсудить на форуме (0) |