Арсению Яценюку предложили стать премьером, и он потерял покой и сон. Мысленно он уже ведет Украину в ЕС, весь такой собранный и целеустремленный, на белой лошадке, грива которой заплетена в характерную косу. Виталий Кличко пока еще пребывает в шоке. Ему сказали, что дадут должность гуманитарного вице-премьера. Потом. Если захочет. Виталий сначала решил, что вице-премьер – это гораздо круче, чем премьер. Что-то наподобие вице-президента.
Потом ему объяснили некоторые нюансы будущих служебных обязанностей. Что-то вроде Раисы Богатыревой, но без гинекологии. Придется много говорить на тему национальной идеи и воспитания подрастающего поколения в духе «героев» ОУН-УПА. Еще некоторое время Кличко допытывался, будет ли он заниматься растаможкой «гуманитарки», поскольку тема прибыльная. Почти как «ювелирка». Но его разочаровали. Виталий в меру своих скромных интеллектуальных способностей задумался. И пришел к выводу, что переговоры надо продолжать, поскольку Майдан требует.
Олег Тягныбок оказался единственным, кому ничего не предложили. Хотя нет, вру: ему предложили заткнуться. Причем сначала это сделал Арсений, поскольку ему как будущему главе правительства не нужны экстремистские выходки «побратима», которые не воспринимаются цивилизованным европейским сообществом. Олег обиделся и пообещал захватить аэропорты и Донецкий горсовет. Ему предложили попробовать.
Потом начался штурм музея Ленина. Ну как штурм… Боевики на Грушевского очень боялись, что им в попу станут стрелять пластиковыми пулями. Поэтому в четыре утра, когда внутренние войска покинули по своей воле здание так называемого «Украинского дома», Кличко прибыл на место событий и объявил об очередной победе. На вопрос – зачем «восставшим» музей Ленина? – внятного ответа Виталий не дал, загадочно поиграв при этом надбровными мускулами.
Гражданская война в регионах тем временем приобрела довольно странные формы. Боевики захватывают здания обладминистраций, пытаясь деморализовать центральную власть, берут заложников. Прокуратура открывает уголовные дела. В Киеве все происходит в центре, но в спальных районах уже находят замерзшие трупы со связанными руками. В частности, тело мужчины 36 лет было обнаружено на Оболони. Ни одна из группировок, принимающих участие в беспорядках на Грушевского, не взяла на себя ответственность.
В целом, ситуация выглядит следующим образом: Яценюк и Кличко ведут переговоры с властью, однако не контролируют ситуацию на местах. Олег Тягныбок тоже принимает участие в переговорах, но тоже не контролирует боевиков. Возникает вполне закономерный вопрос: кто кого планирует обмануть?
Анатолий Гриценко нашел свою двустволку и теперь всюду с ней ходит, призывая всех последовать его примеру. Он играет роль «человека с ружьем», но, похоже, не понимает, что делает. Абсолютное большинство населения страны сидит по домам, смотрит телевизор и пытается осознать происходящее в стране.
МВД дважды было готово начать штурм в Киеве, однако команда не поступила. Расово правильные СМИ нагнетают ситуацию как могут, рассказывая о снайперской винтовке, якобы забытой на крыше «Украинского дома». Рассеянный снайпер попался.
В настоящее время «переговорный процесс» выглядит следующим образом: боевики в регионах и в Киеве стараются захватить как можно больше зданий, чтобы продемонстрировать очередную «победу». Правоохранители арестовывают активных участников, что приводит к очередной эскалации напряженности. Ситуация напоминает войну с использованием заложников. Главный тезис – «народ ведет борьбу против бандитов». В категорию «бандитов» попадают все, кто не поддерживают действия боевиков.
Возникает вполне резонный вопрос: какой смысл продолжать переговоры с теми, кто не контролирует ситуацию? Как можно говорить о досрочных выборах в стране, где захватываются здания госучреждений и терроризируется население?
Тягныбок, Яценюк и Кличко сами стали заложниками ситуации, поскольку в условиях холодной фазы гражданской войны не могут ничего гарантировать и просто идут на поводу у толпы. Сдержанная реакция правоохранителей провоцирует боевиков на еще большее обострение ситуации. Остановить их может только сила, а не политические договоренности. Похоже, именно это нам пытаются продемонстрировать. Поэтому повестка дня предстоящей сессии должна быть изменена. Рада уже не может быть площадкой для урегулирования противостояния, поскольку боевики давно уже вышли из политического процесса. Наиболее актуальная повестка дня – это введение в действие указа президента о введении чрезвычайного положения. Плюс снятие депутатской неприкосновенности с депутатов, принимающих участие в террористической войне. Ну и, конечно же, запрет партии «Свобода» и арест всех ее 37 депутатов. По-моему, подобный сценарий будет с пониманием воспринят абсолютным большинством населения страны. Кроме, естественно, трех западных областей, которые должны быть надежно изолированы как экономически, так и политически.
Источник: Александр Зубченко, Версии
Комитет